Конспект "Туристическая прогулка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Степаненко Ольга Вл.

Осенняя туристическая прогулка в подготовительной к школе группе по аллее п.Южного, города Барнаула

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект «Туристическая прогулка по аллее (п.Южный)».

ЦЕЛИ:

1. Формирование устойчивых и доброжелательных отношений к здоровому образу жизни через познание окружающего мира.

#1055;однятие эмоционального настроя и настроения детей.

#1055;родолжение укрепления здоровья детей, развивать выносливость, смелость, трудолюбие, воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимания.

4. Освоение простейших туристических умений и навыков.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с понятием туристы, дать понятие о походном снаряжении и туристических должностях, познакомить с простейшими знаками. Напомнить о правилах безопасности.

2. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость.

3. Воспитывать самостоятельность, организованность, отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе.

Оборудование: Рюкзачок, контейнер, блокнот, фломастеры.

Предварительная работа: беседа о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход. Ознакомление с правилами поведения в походе – слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в туристический поход. Мы уже определили маршрут и подготовили необходимое снаряжение. Наденем рюкзаки и построимся в шеренгу. С построения туристической группы начинается любой поход. Повторим повороты: команда «направо», «налево», «кругом». По дороге дружно произносим речёвки:

Кто шагает с рюкзаком?

Мы, туристы!

Кто со скукой незнаком?

Мы, туристы!

Нас вперед ведут…

Дороги!

Наш девиз:

«Всегда вперед!»

Эй, ребята!

Тверже шаг!

Что турист берет в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак!

Дети приходят на аллею поселка Южный.

Воспитатель: Первая станция «Наблюдательная». Ребята, обратите внимание, что изменилось в природе осенью?

(Ответы детей)

Игра «Осенние приметы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите , что это за красавица?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно -это берёза. Одно из самых почитаемых на Руси деревьев. Девушек всегда сравнивали со стройной березкой. Посмотрите какая она нарядная в желтом сарафане.

Чтение отрывка из стихотворения С.Есенина «Береза»:

-А теперь обратите внимание вот на это дерево. (Наблюдение за елью)

Изменилась ли она с лета ? (Нет.)

Она стоит такая же зеленая.

Что мы видим на вершине ели? (Шишки.)

Кто питается семенами из этих шишек? (Птицы, белки…)

- А сейчас давайте закроем глаза и прислушаемся к звукам. Посмотрим, кто больше звуков услышит .

(Ответы детей).

Молодцы, вы умеете слушать звуки природы. Идем дальше.

Воспитатель: Следующая станция «Спортивная». Подвижная игра «Караси и щука», «Море волнуется» (Сборник подвижных игр Э.Я.Степаненкова) Дыхательные упражнения «Ветерок». Наш поход продолжается.

Воспитатель: Мы пришли на станцию «Отдыхайка». На этой станции мы сделаем привал, посидим, отдохнем, наберемся сил для дальнейшей прогулки. Давайте достанем блокнот и фломастеры и нарисуем, что мы видим вокруг. (дети делают рисунки).

- Вот, мы с вами отдохнули, набрались сил и готовы идти дальше.

Воспитатель: Мы с вами пришли на станцию «Юный эколог».

- Кто такие экологи? (ответы детей). Да, ребята, это люди, которые наблюдают за природой и охраняют ее.

- Расскажите ребята, правила поведения в природе.

Дети по очереди перечисляют известные им правила:

-Не ломать ветки и деревья, не рвать цветы;

- Не кричать;

- Не оставлять мусор и т. д .

- Не трогать домиков животных и их детенышей;

- Не трогать птичьи яйца;

Воспитатель: Ребята, давайте на память о нашем походе соберём коллекцию природных материалов (разноцветные листики, упавшие шишки, интересные камушки и т.д.). Наша туристическая прогулка подошла к концу и мы возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...