Конспект игры - драматизации " Чудо - овощи"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект- игры " Чудо - овощи" (стихотворение Ю. Тувима " Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игры-драматизации "Чудо-овощи" | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-драматизации «Чудо-овощи»
(Стихотворение Ю. Тувима «Овощи»)
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (за счет ведения диалога);
- художественно-эстетическое развитие (за счет восприятия музыки);
- познавательное развитие (за счет развития интерес интереса и творческой активности).
Задачи: побуждать детей к самовыражению в художественных образах, развивать артистические возможности, совершенствовать внимание, память, мелкую моторику, закрепить знания детей об овощах и их пользе.
Материал: атрибуты для игры: слайды грядок с овощами, импровизированный огород, шапочки овощей, руль, импровизированный базар, слайды «Овощной базар», макет кастрюли.
Предварительная работа: весенняя посадка семян овощей, наблюдение за всходами и их ростом, сбор урожая, чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи», с/ролевая игра «Овощной магазин».
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появилась грядка, но она без овощей. Предлагает детям взять «шапочки-овощи» в театральном уголке и перевоплотиться в них. Воспитатель обращается к опыту детей, они определяют, кто лучше подходит на роли, дети аргументируют свои высказывания.
Воспитатель просит разрешения у детей поиграть вместе с ними в роли хозяйки.
Воспитатель в роли хозяйки: (пальчиковая игра)
Приглашаем народ
Заходите в огород
Проходите между гряд
Там огурчики лежат
Помидоры висят, прямо в рот хотят
Рядом зреет репка, ни густа. Ни редка
Наберем мы овощей для себя и для друзей.
Дети в роли овощей занимают места на «грядке», звучит музыка.
Этюд «Овощи растут» (дети-персонажи имитируют свою роль, приезжает «Шофер на машине» и увозит урожай на базар).
Ребята, а вы любите загадки? (ответы детей)
Тогда я вам сейчас их буду загадывать, а вы слушайте внимательно и до конца.
Загадки:
Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку, позовем копать… — картошку —
Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … — капуста —
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. — морковь —
Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? … — свекла —
Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький… — лук —
Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… — перец —
Круглый бок, желтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? — репка —
Он в теплице летом жил, С жарким солнышком дружил. С ним веселье и задор. Это — красный… — помидор —
Вос-ль:
Вы пришли к нам на спектакль?
Что ж приглашаем на базар!
Здесь репа, свёкла продаётся,
И картофель, и горох,
Морковь, петрушка, лук!
Приготовим мы сегодня,
Овощной полезный суп!
Инсценирование стихотворения:
Рассказчик: (ребенок изображает хозяйку и достает настоящие овощи из корзины, выкладывает их на стол)
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
(Дети по очереди встают за стол)
Ребёнок:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку
и свеклу
Ох!
Рассказчик:Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка:
Выручает нас всегда
Эта скромная еда
И в пюрешке, и в мундирах
В первых блюдах и гарнирах
Про нее сказать не грех
Что картошка лучше всех.
Капуста:
Без капусты в доме пусто
Без капусты жить не вкусно
Ее на зиму шинкуют,
Солят, квасят, маринуют
Ведь капуста, как известно,
Во всех видах нам полезна.
Морковка:
Про меня рассказ недлинный;
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку
Будешь ты тогда, дружок
Крепким сильным, ловким!
Горох:
До чего же он хороший
Первый сладенький горошек
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Петрушка:
У кого больное ушко
Капай соком из петрушки
Во все блюда добавляй
И здоровье поправляй.
Свекла:
Без свеклы борща не сваришь
Винегрет не приготовишь
Многим деткам помогла
Носик вылечить свекла
Ох…(вместе).
Рассказчик: (реб. показывает по тексту)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Ребёнок:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!
(Под музыку персонажи перемещаются в «кастрюлю».)
Рассказчик:
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Ребёнок:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!... (вместе)
И суп овощной оказался не плох!
Рассказчик:
Мораль сей сказки такова:
Всем не в обиду, не в укор,
Прервал хозяин шумный спор:
- Не нужно ссориться друзья!
Живите, как одна семья,
Достоинства в вас не перечесть,
Вам всем салют хвала и честь!
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты-
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней
Витаминов в них не счесть
Значит, нужно это есть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации «Машенька и рукавички» с детьми 4-5 лет (средней группы) с задержкой психо-речевого развития
Игра- драматизация помогает эмоциональному раскрепощению детей, развитию речевой активности и памяти,закреплению навыка в совместной деятельности....
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы
Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...
Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».
Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительнос...
конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"
Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...
Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....
Конспект игры-драматизации "Овощи на грядке"
конспект занятия...