Проект "Хлеб - всему голова!"
проект (старшая группа)
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" -
В поле, в доме, в державе!
Актуальность проекта.
Хлеб с давних пор высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. В жизнь каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. Хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нём, тем дороже он будет для них. Современные дети не догадываются, какой долгий путь хлеб должен пройти, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям разных профессий, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем замесить тесто и испечь хлеб.
Дошкольники имеют неточные знания о хлебе и его полезных свойствах. Дети плохо употребляют в пищу хлеб, небрежно относятся к нему (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект будет способствовать воспитанию детей любящих, уважающих труд хлеборобов, пекарей, воспитывать бережное отношение к хлебу. Поможет обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе.
Цель проекта:
Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи проекта:
- Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле;
- Расширить представления о многообразии хлебных продуктов;
- Обобщить и уточнить знания о труде людей, связанных с выращиванием и производством хлеба, воспитывать уважение к ним;
- Формировать представление о выращивании злаков от зерна до колоска;
- Развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
- Развивать творчество детей и родителей;
- Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb_vsemu_golova_2_1.docx | 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 144»
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ «Детский сад №144»
_____________________Н.В. Каширина
Приказ №______от «___» ______20 г.
Проект: «Хлеб - всему голова!»
Вид проекта:
информационный, практико-ориентированный,
исследовательский.
Подготовили:
воспитатель Кривоносова Е.В.,
воспитатель Круглова Л.С.,
музыкальный руководитель Макуха С.С.,
физический инструктор Орлова Н.А.,
логопед Полянская Н.В.
Саратов 2022г.
Паспорт проекта
Название проекта: «Хлеб-всему голова!»
Тип: информационный
Вид: практико-ориентированный, исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, дети, родители.
Целевая группа: воспитанники 5-6 года.
Сроки реализации: 10 октября - 31 октября 2022 г.
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" -
В поле, в доме, в державе!
Актуальность проекта.
Хлеб с давних пор высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. В жизнь каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. Хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нём, тем дороже он будет для них. Современные дети не догадываются, какой долгий путь хлеб должен пройти, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям разных профессий, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем замесить тесто и испечь хлеб.
Дошкольники имеют неточные знания о хлебе и его полезных свойствах. Дети плохо употребляют в пищу хлеб, небрежно относятся к нему (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект будет способствовать воспитанию детей любящих, уважающих труд хлеборобов, пекарей, воспитывать бережное отношение к хлебу. Поможет обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе.
Цель проекта:
Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи проекта:
- Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле;
- Расширить представления о многообразии хлебных продуктов;
- Обобщить и уточнить знания о труде людей, связанных с выращиванием и производством хлеба, воспитывать уважение к ним;
- Формировать представление о выращивании злаков от зерна до колоска;
- Развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
- Развивать творчество детей и родителей;
- Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Методы проекта:
- Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризные моменты, сюжетно-ролевые игры);
- Речевые (чтение художественной литературы, разучивание наизусть стихов, пословиц и поговорок);
- Практические (аппликация, рисование, лепка, конструирование, опыты, эксперименты);
- Наглядные (выставка конкурсных работ, изготовленных родителями и работ детей, выполненных в период реализации проекта, Лэпбук «Хлеб всему голова!»).
Ожидаемый результат:
К концу проекта дети будут знать:
- о том, что такое злаки и из чего пекут хлеб,
- названия профессий, связанных с выращиванием и производством хлеба,
- стихи, пословицы и поговорки о труде, о хлебе,
- о необходимости употребления в пищу хлеба и каш.
К концу проекта дети будут уметь:
- готовить простейшие хлебобулочные изделия.
К концу проекта сформируются навыки:
- культурного поведения за столом и бережного отношения к хлебу.
План-график мероприятий.
- Предварительный этап.
Предварительный этап включает в себя:
- сбор информации и необходимого материала для реализации проекта; - изучение и подбор художественной литературы;
- информирование родителей о начале проекта;
- определение уровня знаний детей на данную тему (тестирование);
- подбор и изготовление дидактических пособий, подбор имеющихся игр по теме проекта;
- разработка плана мероприятий; - организация предметно-развивающей среды.
- Перспективный план работы по реализации проекта
Дата проведения | Программное содержание | Участники |
1. Познавательное развитие: посев зерен пшеницы в плодородную землю и песок. 2. Речевое развитие: Беседа о хлебе. 3. Сообщение родителям о начале проекта. 4. Оформление выставки книг о хлебе и рассматривание иллюстраций в книгах. | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети Родители | |
1. Речевое развитие: Чтение и заучивание стихов о хлебе. #1061;удожественно-эстетическое развитие (пластилинография): герои сказки «Колобок» 3. Физическое развитие: Подвижная игра «Дружные зерна». | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Логопед: Полянская Н.В. Физ. инструктор: Орлова Н.А. Дети | |
1. Познавательное развитие: Путешествие на поле (по иллюстрациям и мультимедийным презентациям). 2. Речевое развитие: Прослушивание аудиозаписи р н с «Колосок». 3. Социально-коммуникативное: С/Р игра «Мельница» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Дети | |
#1060;изическое развитие: Подвижная игра «Покажи колосок» 2. Речевое развитие: чтение пословиц и поговорок о хлебе. #1056;абота с родителями: Создание лэпбука «Хлеб всему голова!». | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Логопед: Полянская Н.В., Физ. инструктор: Орлова Н.А., Дети Родители | |
1. Познавательное развитие: Работа с микроскопом, лупой 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Хлебобулочные изделия». #1050;онсультация для родителей «Хлеб всему голова». | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети Родители | |
1. Познавательное развитие: НОД «Откуда хлеб пришел?» 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Поле в разное время года». | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети | |
1. Познавательное развитие: Показ мультимедийной презентации «Как хлеб приходит к нам на стол». 2. Социально-коммуникативное: Д/игра «Назови ласково». 3. Художественно-эстетическое развитие (коллективная аппликация): «Хлебное поле». #1060;изическое развитие: Гимнастика для глаз «Колоски» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Физ. инструктор: Орлова Н.А., Дети | |
1. Речевое развитие: Чтение сказки «Петушок и два мышонка». 2. Познавательное развитие: Превращение зернышек в муку (эксперимент). 3. Социально-коммуникативное: Д/игра «Что сделано из муки?» 4. Художественно-эстетическое развитие: Песня-хоровод “Песня про каравай” | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Муз. рук. Макуха С.С., Дети | |
#1055;ознавательное развитие: Д/игра «Узнай на вкус». #1060;изическое развитие: Эстафета «Трактористы». 3. Речевое развитие: чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный». #1041;уклет для родителей: «Хлеб всему голова» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Физ. инструктор: Орлова Н.А., Дети Родители | |
1. Познавательное развитие: Составление таблицы – схемы с изображением последовательности выращивания хлебных злаков; #1056;ечевое развитие: чтение рассказа Пришвина М. М «Лёгкий хлеб»; 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование ватными палочками): «Золотые колоски». | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Логопед Полянская Н.В., Дети | |
#1055;ознавательное развитие: Показ презентации «Как по –разному булки вкусны». 2. Речевое развитие: чтение рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб». 3. Художественно-эстетическое развитие: разучивание песни «урожайная». 4. Физическое развитие: Дыхательная гимнастика (релаксация) «Колосится в поле рожь». | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Муз. рук. Макуха С.С., Физ. инструктор: Орлова Н.А., Дети | |
#1055;ознавательное развитие: просмотр мультфильма: «История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х. Андерсена; 2. Речевое развитие: чтение произведения И. Токмакова «Что такое хлеб»; #1060;изическое развитие: Физминутки «Зёрнышко», «Замесим тесто» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Логопед: Полянская Н.В., Физ. инструктор: Орлова Н.А., Дети | |
1. Художественно-эстетическое развитие: рассматривание репродукций картин Т. Яблонская «Хлеб», «Лен»; С. Виноградов «На пашне»; С. Щедровская «Обед в поле». 2. Познавательное развитие: знакомство с профессиями (агроном, комбайнёр, кондитер, пекарь, продавец). #1060;изическое развитие: Подвижная игра «Кто быстрее соберет колосья?» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Физ. инструктор: Орлова Н.А., Дети | |
1. Речевое развитие: Беседа «Традиции русского народа, связанные с хлебом» 2. Социально-коммуникативное: С/р игра «Магазин»; 3. Художественно-эстетическое развитие: Слушание музыки О. Варенец «Хлеб всему голова» 4. Познавательное развитие: Экскурсия на кухню детского сада. | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С., Муз. рук. Макуха С.С., Дети | |
#1056;ечевое развитие: Д/игра «Назови профессии» 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка из солёного теста хлебобулочных изделий) «Мукосолька» | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети | |
1. Выставка конкурсных работ «Хлеб - всему голова!» (поделки хлебобулочных изделий из ваты, поролона и т.д.) 2. Выставка творческих работ детей из солёного теста. 3. Выпечка хлеба в хлебопечке; 4. Подведение итогов конкурса; | Воспитатели: Кривоносова Е.В., Круглова Л.С. Дети |
#1048;тоги проекта:
- обобщение результатов работы;
- оформление экспозиции поделок из соленого теста и конкурсных работ;
- подведение итогов конкурса;
- выпечка хлеба в результате совместной работы воспитателя и детей;
- создание лэпбука «Хлеб – всему голова».
- Приложения:
Дидактическая игра «Что сделано из муки?»
Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
Ход игры: дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.
Дидактическая игра «Назови профессии»
Задачи: расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.
Ход игры: педагог начинает предложение, дети заканчивают (например: на комбайне работает … комбайнер; на мельнице работает … мукомол и т. д.)
Кто работает на тракторе – (тракторист)
Кто работает на комбайне - (комбайнер)
Кто выпекает хлеб – (пекарь)
Кто следит за урожаем – (агроном)
Кто перемалывает муку – (мельник)
Кто продает хлеб – (продавец)
Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся ... (Агроном)
Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле. (Тракторист.)
В поле вызреет пшеница,
день и ночь уборка длится.
Дорог очень каждый день,
всем трудиться там не лень.
Пословицы про хлеб
Хлеб — всему голова.
Без хлеба куска везде тоска.
Без хлеба сыт не будешь.
Будет день — будет и хлеб.
Была бы мука да сито, и сама б я была сыта.
Горькая работа, зато сладок хлеб.
Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
Доплясались, что без хлеба остались.
Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.
Из одной муки хлеба не испечешь.
Калач приестся, а хлеб никогда.
Не хлебом единым жив человек.
Покуда есть хлеб да вода все не беда.
Пот по спине — так и хлеб на столе.
Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе.
У кого хлебушко, у того и счастье.
Хлеб — батюшка, вода — матушка.
Хлеб в человеке — воин.
Хлеб вскормит, вода вспоит.
Хлеб да вода — молодецкая еда.
Хлеб — кормилец.
Хлеб на стол, и стол — престол.
Хлеба ни куска, и стол — доска.
Хлеб наш насущный: хоть черный, да вкусный.
Хлеб ногами топтать — народу голодать.
Хлебом люди не шутят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...