Результаты освоения программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Развитие игровой деятельности: - умеет выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). - умеет взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач-больной); - в индивидуальных играх с игрушками-заместителями (куклы, мишки, зайцы) исполняет роль за себя и игрушку. - умеет использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (строить садик для кукол, мост, дорогу, лепить из снега горку, домик, пускать по воде игрушки). Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам: - использует «вежливые» слова; - соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств: - имеет представление о работе своих родителей, - знает название своего города; - владеет знаниями о некоторых профессиях, - имеет представление о значимости труда взрослых. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства: - понимает значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора; - различает проезжую часть дороги, тротуар; - различает и называет специальные виды транспорта «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»). Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них: - соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, правила дорожного движения.
Образовательная область «Познавательное развитие» Сенсорное развитие: - выделяет цвет, форму, величину как особые свойства предметов, - называет формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная). Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности: - знает, называет, использует детали строительного материала. - умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. - изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. - различает части постройки по величине (большая-маленькая, длинная-короткая, высокая-низкая, узкая-широкая). Формирование элементарных математических представлений: - группирует однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. - составляет группы из однородных предметов и выделяет один предмет из группы. - находит в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, - сравнивает два контрастных по величине предмета, используя приемы наложения, приложения их друг к другу; показывает, какой из предметов длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий. - различает круг и квадрат, предметы, имеющие углы и круглую форму. - понимает слова: спереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа, на, над, под, верхняя-нижняя (полоска). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: - легко ориентируется в ближайшем окружении: без труда называет часто встречающиеся предметы, объясняет их назначение, выделяет ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал), называет их. - знает некоторых домашних и диких животных; - называет времена года, отмечает их особенности; - знает и стремится выполнять некоторые правила поведения в природе.
Образовательная область «Речевое развитие» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: - по своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказывает о том, что видел, куда ходил, что случилось. - с помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценирует отрывки из знакомых сказок. Практическое овладение воспитанниками нормами речи: - отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к изобразительному искусству: - проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы, радуется созданным ими индивидуальным и коллективным работам. Приобщение к словесному искусству: - заинтересованно слушает знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы; - рассказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя; - называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; - читает наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд): В рисовании: - знает и называет материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); - умеет изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. В лепке: - знает свойства пластических материалов (глины, пластилина), понимать, какие предметы можно из них вылепить; - умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывает их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепит различные предметы, состоящие из 1- частей, используя разнообразные приемы лепки. В аппликации: - умеет создавать изображения предметов из готовых фигур; - украшает заготовки из бумаги разной формы; подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использует материалы. Развитие музыкально-художественной деятельности: - слушает музыкальное произведение до конца, узнает знакомые песни, различает звуки по высоте (в пределах октавы); - замечает изменения в звучании (тихо-громко); - поет, не отставая и не опережая других; - выполняет танцевальные движения: кружиться в парах, притопывает попеременно ногами, двигается под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.); - различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
Образовательная область «Физическое развитие» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей: - легко и быстро засыпает, с аппетитом ест; - редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями. Воспитание культурно-гигиенических навыков: - умеет пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо ытирается после умывания, вешает полотенце на место, пользуется расческой и носовым платком; - умеет правильно пользоваться столовой и чайной ложками. вилкой, салфеткой; не крошит хлеб, пережевывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом. - умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевает и снимает одежду, расстегивает и застегивает пуговицы, складывает, вешает предметы одежды и т.п.). - умеет замечать непорядок в одежде и устраняет его при небольшой помощи взрослых. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации): - ходит прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное педагогом направление; выполнять задания педагога: остановиться, присесть, повернуться; - бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием педагога; - сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы; - ползает на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом; - энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см. - катает мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает его вверх 2-3 раза подряд и ловит; метаем предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. |