Мини-тренинг для педагогов "Мы вместе"
материал
Создание благоприятного психологического настроя педагогов на новый учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-trening.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-тренинг «Мы вместе»
Участники: педагоги детского сада
Цель: создать благоприятный психологический настрой на новый учебный год.
Задачи: активизировать личностные и групповые ресурсы; освоить новые способы снятия напряжения, усталости; мотивировать к групповому творчеству.
Ход:
Ведущий:
Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно всех видеть после летнего отпуска загоревшими и отдохнувшими. Чтобы настроиться на новый учебный год, я решила провести этот тренинг. И для начала выполним упражнение, которое поможет вам расслабиться.
- Упражнение «Зачем мы здесь сегодня собрались»
Педагогам предлагается достать из корзиночки листочки бумаги, на которых написаны шуточные ответы на вопрос «Зачем я пришла на педсовет». И зачитать их. Ответ предполагается такой: «Сегодня я пришла на педсовет, потому что….» и зачитывается с листочка.
- дома делать нечего
- мне обещали незабываемую шоу-программу
-здесь столько интересных людей
-хочу занять у кого-нибудь денег
- я скрываюсь от полиции, и мне нужно было алиби
-у меня просто не было другого выбора
- это моя тайна, я не могу вам раскрыть её
-без меня этот педсовет просто не состоялся бы
- мне не хотелось готовить обед
- у меня спецзадание
- собрать компромат на всех присутствующих
-хочу спеть любимую песню
-дома меня все достали
- ...во спросили! Я уже и не помню, зачем я тут!
- а где ещё пообщаться с умными людьми
- посмотреть, во что теперь одеваются
- посплетничать безобидно
- навести полезные контакты
- да люблю я вас!
- без меня вам будет скучно
- я тут живу
- ошиблась дверью
- мне пообещали немалое денежное вознаграждение.
2. Тест-настрой «Что я возьму в новый учебный год»
Ведущий:
А теперь давайте посмотрим, что готов каждый из вас взять в новый учебный год. Перед вами лежат карточки. Какие 3 первых слова Вы увидите в первую очередь, это и будет вашим настроем, эмоциональной установкой.
У С П Е Х Р К О Л Л Е Г И М А И Р А Д О С Т Ь К Р Е А Т И В С П О Р Т А Т Т Е С Т А Ц И Я К У Р С Ы Ц У Д А Ч А И С О Н В Ы С О К А Я З А Р П Л А Т А А Д Е Т И Л З Д О Р О В Ь Е Д Л Е Г К О С Т Ь Б С М Е Х О В Ж У И Т В О Р Ч Е С Т В О Ы Ю А В Д О Х Н О В Е Н И Е Л И С Л Ю Б О В Ь У Т Е Р П Е Н И Е О П О Н И М А Н И Е У Д А Ч А Д С И О Б Н О В Л Е Н И Е У Ч Т А Н Ц Ы П О Л Е Т Д О Х О Д В Н И М А Н И Е С В О Б О Д А У Д О В О Л Ь С Т В И Е Ч З А
3. Упражнение «Лестница»
Цель: осознание себя как личности, находящейся на определенном промежутке жизненного пути и профессиональной деятельности.
(всем участникам тренинга раздаются листочки со схематичным изображением лестницы, и предлагается внимательно ее рассмотреть и отметить свое местонахождение на лестнице на сегодняшний день).
По мере прохождения упражнения психолог задает участникам вопросы:
- Подумайте и ответьте, Вы поднимаетесь вверх или опускаетесь вниз?
- Устраивает ли Вас Ваше местоположение на лестнице?
- Что мешает Вам находиться наверху?
- Вы в силах устранить причины, которые мешают вам двигаться вверх?
Цель: создание благоприятного образа будущего, повышение самооценки. Описание упражнения: Педагогам предлагается объединиться в группы и выбрать из заранее заготовленных пожеланий-предсказаний 5 наиболее главных на их взгляд. Приклеить пожелания на контур портфеля и зачитать их .
- Перечень пожеланий-предсказаний на новый учебный год:
Цель: создание благоприятного образа будущего, повышение самооценки. Описание упражнения:
Педагогам предлагается объединиться в группы и выбрать из заранее заготовленных пожеланий-предсказаний 5 наиболее главных на их взгляд и зачитать их .
Позитивное начало каждого рабочего дня
Успешно взаимодействовать с родителями
Получать удовольствие от работы с детьми
Находить время для отдыха и здоровья
Поощрять себя за выполнение большой и важной работы
С воодушевлением планировать свой рабочий день
Домой – с хорошим настроением! На работу – с отличным настроем!
Сохранять душевный комфорт весь учебный год
Развивать способности детей
Радовать окружающих своим творчеством!
Участие в семинаре или конференции
Узнать что-то новое и очень интересное!
Нет предела совершенству! Профессионального роста!
Усовершенствовать умение борьбы со стрессом
Профессионального удовлетворения!
Поделиться успешным профессиональным опытом с коллегами
Не забывать хвалить себя за хорошую работу!
Ваши усилия приведут к отличным результатам!
Стараться мыслить позитивно!
Ставить цели и добивать их с успехом!
Конкурсов много не бывает) Побед!
Блистать в лучах софитов!
Интересных ролей в утренниках!
Пополнить педагогическую копилку побед!
Получать поддержку семьи в процессе профессионального самосовершенствования
Баловать себя приятными мелочами после сложного дня
Радоваться каждому дню!
- Притча о колодце
Психолог:
А закончить нашу с вами встречу я хочу притчей.
«Однажды, осёл упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: "Осел мой, уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю".
Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…»
Психолог:
Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.
Рефлексия.
Желаю вам, безусловно, позитивного настроя и продуктивного нового учебного года и внутреннего равновесия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНАЯ ТРОПИНКА»
Мини - тренинг может проводиться как в помещении,так и на улице....
Мини - тренинг для новых сотрудников ДОУ "Здравствуйте - это я! Давайте знакомиться!"
Цель: психологическая поддержка новых сотрудников в период адаптации к условиям ДОУ.Задачи:· знакомство участников группы;·...
Мини тренинги по бумагопластике
Использование здоровьесберегающих технологии является приоритетным направлением в моей работе. Эти технологии предполагают развитие и коррекцию многих аспектов личности ребенка....
Мини тренинг "Полюби себя"
Мини - тренинг для педагогов. Развитие уверенности в себе через любовь, закрепление благоприятного отношения к себе....
Детско-родительский мини-тренинг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ВООБРАЗИЛИЯ».
Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы и их родителей. Мини-тренинг способствует гармоничному развитию детско-родительских отношений через организацию совместных дейст...
Мини тренинг с родителями первой младшей группы по теме «Играя, обучаем вместе»
Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире....
Мини тренинг с родителями первой младшей группы по теме «Играя, обучаем вместе»
Мини тренинг с родителями первой младшей группы по теме «Играя, обучаем вместе»Цель:повышать педагогическую компетентность родителей, обучая родителей эффективным способам взаимодействия с...