Мини-тренинг для педагогов "Мы вместе"
материал

Макеева Надежда Ивановна

 Создание благоприятного психологического настроя педагогов на новый учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-trening.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-тренинг «Мы вместе»

Участники: педагоги детского сада

Цель: создать благоприятный психологический настрой на новый учебный год.

Задачи: активизировать личностные и групповые ресурсы; освоить новые способы снятия напряжения, усталости; мотивировать к групповому творчеству.

Ход:

Ведущий:

Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно всех видеть после летнего отпуска загоревшими и отдохнувшими. Чтобы настроиться на новый учебный год, я решила провести этот тренинг. И для начала выполним упражнение, которое поможет вам расслабиться.

  1. Упражнение «Зачем мы здесь сегодня собрались»

Педагогам предлагается достать из корзиночки листочки бумаги, на которых написаны шуточные ответы на вопрос «Зачем я пришла на педсовет». И зачитать их. Ответ предполагается такой: «Сегодня я пришла на педсовет, потому что….» и зачитывается с листочка.

- дома делать нечего

- мне обещали незабываемую шоу-программу

-здесь столько интересных людей

-хочу занять у кого-нибудь денег

- я скрываюсь от полиции, и мне нужно было алиби

-у меня просто не было другого выбора

 - это моя тайна, я не могу вам раскрыть её

 -без меня этот педсовет просто не состоялся бы

- мне не хотелось готовить обед

- у меня спецзадание

- собрать компромат на всех присутствующих

 -хочу спеть любимую песню

 -дома меня все достали

- ...во спросили! Я уже и не помню, зачем я тут!

- а где ещё пообщаться с умными людьми

 - посмотреть, во что теперь одеваются

 - посплетничать безобидно

- навести полезные контакты

- да люблю я вас!

- без меня вам будет скучно

- я тут живу

- ошиблась дверью

 - мне пообещали немалое денежное вознаграждение.

2. Тест-настрой «Что я возьму в новый учебный год»

Ведущий:

 А теперь давайте посмотрим, что готов каждый из вас взять в новый учебный год. Перед вами лежат карточки. Какие 3 первых слова Вы увидите в первую очередь, это и будет вашим настроем, эмоциональной установкой.

 У С П Е Х Р К О Л Л Е Г И М А И Р А Д О С Т Ь К Р Е А Т И В С П О Р Т А Т Т Е С Т А Ц И Я К У Р С Ы Ц У Д А Ч А И С О Н В Ы С О К А Я З А Р П Л А Т А А Д Е Т И Л З Д О Р О В Ь Е Д Л Е Г К О С Т Ь Б С М Е Х О В Ж У И Т В О Р Ч Е С Т В О Ы Ю А В Д О Х Н О В Е Н И Е Л И С Л Ю Б О В Ь У Т Е Р П Е Н И Е О П О Н И М А Н И Е У Д А Ч А Д С И О Б Н О В Л Е Н И Е У Ч Т А Н Ц Ы П О Л Е Т Д О Х О Д В Н И М А Н И Е С В О Б О Д А У Д О В О Л Ь С Т В И Е Ч З А

3. Упражнение «Лестница»

Цель: осознание себя как личности, находящейся на определенном промежутке жизненного пути и профессиональной деятельности.

(всем участникам тренинга раздаются листочки со схематичным изображением лестницы, и предлагается внимательно ее рассмотреть и отметить свое местонахождение на лестнице на сегодняшний день).

По мере прохождения упражнения психолог задает участникам вопросы:

- Подумайте и ответьте, Вы поднимаетесь вверх или опускаетесь вниз?

- Устраивает ли Вас Ваше местоположение на лестнице?

- Что мешает Вам находиться наверху?

- Вы в силах устранить причины, которые мешают вам двигаться вверх?

Цель: создание благоприятного образа будущего, повышение самооценки. Описание упражнения: Педагогам предлагается объединиться в группы и выбрать из заранее заготовленных пожеланий-предсказаний 5 наиболее главных на их взгляд. Приклеить пожелания на контур портфеля и зачитать их .

  1. Перечень пожеланий-предсказаний на новый учебный год:

Цель: создание благоприятного образа будущего, повышение самооценки. Описание упражнения:

Педагогам предлагается объединиться в группы и выбрать из заранее заготовленных пожеланий-предсказаний 5 наиболее главных на их взгляд и  зачитать их .

 Позитивное начало каждого рабочего дня

Успешно взаимодействовать с родителями

 Получать удовольствие от работы с детьми

Находить время для отдыха и здоровья

Поощрять себя за выполнение большой и важной работы

С воодушевлением планировать свой рабочий день

Домой – с хорошим настроением! На работу – с отличным настроем!

Сохранять душевный комфорт весь учебный год

Развивать способности детей

Радовать окружающих своим творчеством!

Участие в семинаре или конференции

Узнать что-то новое и очень интересное!

Нет предела совершенству! Профессионального роста!

Усовершенствовать умение борьбы со стрессом

Профессионального удовлетворения!

Поделиться успешным профессиональным опытом с коллегами

Не забывать хвалить себя за хорошую работу!

 Ваши усилия приведут к отличным результатам!

 Стараться мыслить позитивно!

 Ставить цели и добивать их с успехом!

Конкурсов много не бывает) Побед!

 Блистать в лучах софитов!

 Интересных ролей в утренниках!

Пополнить педагогическую копилку побед!

Получать поддержку семьи в процессе профессионального самосовершенствования

 Баловать себя приятными мелочами после сложного дня

Радоваться каждому дню!

  1. Притча о колодце

Психолог: 

А закончить нашу с вами встречу я хочу притчей.

«Однажды, осёл упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: "Осел мой, уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю".

Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…»

Психолог: 

Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Рефлексия.

Желаю вам, безусловно, позитивного настроя и продуктивного нового учебного года и внутреннего равновесия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНАЯ ТРОПИНКА»

Мини - тренинг может проводиться как в помещении,так и на улице....

Мини - тренинг для новых сотрудников ДОУ "Здравствуйте - это я! Давайте знакомиться!"

Цель: психологическая поддержка новых сотрудников в период адаптации к условиям  ДОУ.Задачи:·        знакомство участников группы;·...

Мини тренинги по бумагопластике

Использование здоровьесберегающих  технологии  является приоритетным направлением в моей  работе. Эти технологии предполагают развитие и коррекцию многих аспектов личности ребенка....

Мини тренинг "Полюби себя"

Мини - тренинг для педагогов. Развитие уверенности в себе через любовь,  закрепление благоприятного отношения к себе....

Детско-родительский мини-тренинг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ВООБРАЗИЛИЯ».

Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы и их родителей. Мини-тренинг способствует гармоничному развитию детско-родительских отношений через организацию совместных дейст...

Мини тренинг с родителями первой младшей группы по теме «Играя, обучаем вместе»

Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире....

Мини тренинг с родителями первой младшей группы по теме «Играя, обучаем вместе»

Мини тренинг с родителями первой младшей группы по теме «Играя, обучаем вместе»Цель:повышать педагогическую компетентность родителей, обучая родителей эффективным способам взаимодействия с...