«Мастер класс» На тему: «Учимся доить корову» для детей 2-ой младшей группы
материал (младшая группа)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Балаганский детский сад № 1
п. Балаганск, ул. Кольцевая, д. 57.
«Мастер класс»
На тему: «Учимся доить корову»
для детей 2-ой младшей группы
Автор-составитель:
Писчанская Виктория Сергеевна
Воспитатель
п. Балаганск
2023
Цель мастер класса: углубление и обогащение знаний детей о домашнем животном «корове», формирование представлений о пользе молока.
Задачи мастер класса:
Образовательные
- расширять знания о труде в деревне;
Развивающие
- развивать внимание, наблюдательность, память детей;
-познакомить детей с характерными особенностями коровы;
Воспитательные
-Воспитывать заботливое отношение к животным, умение работать в коллективе.
Актуальность проблемы:
На сегодняшний день несмотря на то, что мы живем в деревне многие дошкольники не знают какую роль играет домашнее животное «корова», не понимают значимость и ценность молока в жизни человека и для чего все-таки нужно молоко и откуда оно берется?
Я нашла решение этого вопроса и создала игровое пособие «живая корова» с этим пособием детям предоставляется уникальная возможность поближе познакомиться с домашним животным «коровой», покормить ее, подоить, погладить, потрогать, дети смогут почувствовать и понять значимость животного в жизни человека и
откуда все-таки берется молоко?
Теперь в нашей группе стоит корова – и несмотря на то, что она выполнена из картона, она у нас как настоящая, я считаю, что «Живая корова» игровое пособие подойдет для всех возрастных групп.
Нашу «живую корову» можно кормить, доить, в качестве коровьего вымени мы использовали белую резиновую перчатку, проделав в ней мелкие дырочки на пальцах, когда ребенок дергает «корову» за соски молоко льется в ведерко, так же у нас есть специальная одежда для дойки нашей коровы.
«живую корову» мы используем на занятиях по развитию речи и в сюжетно-ролевых играх, я использую корову не только для игр и занятий, но и для того, чтобы приучить детей пить кипяченое молоко, которое обычно дети употребляют с большой неохотой.
Ход мастер класса
Воспитатель: Ребята сегодня у нас не обычный мастер класс, чтобы понять на какую тему у нас будет мастер класс, вам нужно отгадать загадку:
***
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко даёт ...
Дети: (ответы детей)
Правильно ребята. Конечно – же, корова.
Сегодня к нам в гости пришла корова, только у нее нет имени, давайте дадим имя нашей коровке?
Дети: (ответы детей), (мычание коровы).
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что любит кушать корова?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что такое сено?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и опишите мне внешний вид коровы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что даёт нам корова?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы любите молоко?
Дети: (ответы детей)
А вы знаете откуда оно берется?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы знаете где у коровы молоко? Ребята, молоко находится в вымене у коровы, а где вымя у нашей коровы?
Дети: показывают
Воспитатель: Ребята, а вы не хотите попить молока?
Дети: (ответы детей)
Что бы попить нам молока, нужно корову нам с вами подоить?
Воспитатель: А вы хотите подоить корову?
Дети: (ответы детей)
Но с начала нам нужно размять свои пальчики, прежде чем начать доить нашу корову.
Пальчиковая гимнастика «Корова»
«Му – му – му ! – мычит корова - Пальчики собрать в кулачки, раскрыть.
Забодаю Катю с Вовой. Пальчики «рожками» к голове. «Бодаются»
Вы не пьете молоко? Погрозить пальчиком.
Убегайте далеко!» Бегут пальчиками по столу
Воспитатель: Прежде чем нам приступить, прошу вас одеть на себя специальную одежду.
Дети совместно с педагогом доят корову (звук).
Воспитатель: Ребята, корова угощает вас своим утренним молоком, она очень просит вас попробовать молоко (мычание коровы)
(Дети проходят пить молоко) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс для детей 2-ой младшей группы | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Балаганский детский сад № 1
п. Балаганск, ул. Кольцевая, д. 57.
«Мастер класс»
На тему: «Учимся доить корову»
для детей 2-ой младшей группы
Автор-составитель:
Писчанская Виктория Сергеевна
Воспитатель
п. Балаганск
2023
Цель мастер класса: углубление и обогащение знаний детей о домашнем животном «корове», формирование представлений о пользе молока.
Задачи мастер класса:
Образовательные
- расширять знания о труде в деревне;
Развивающие
- развивать внимание, наблюдательность, память детей;
-познакомить детей с характерными особенностями коровы;
Воспитательные
-Воспитывать заботливое отношение к животным, умение работать в коллективе.
Актуальность проблемы:
На сегодняшний день несмотря на то, что мы живем в деревне многие дошкольники не знают какую роль играет домашнее животное «корова», не понимают значимость и ценность молока в жизни человека и для чего все-таки нужно молоко и откуда оно берется?
Я нашла решение этого вопроса и создала игровое пособие «живая корова» с этим пособием детям предоставляется уникальная возможность поближе познакомиться с домашним животным «коровой», покормить ее, подоить, погладить, потрогать, дети смогут почувствовать и понять значимость животного в жизни человека и
откуда все-таки берется молоко?
Теперь в нашей группе стоит корова – и несмотря на то, что она выполнена из картона, она у нас как настоящая, я считаю, что «Живая корова» игровое пособие подойдет для всех возрастных групп.
Нашу «живую корову» можно кормить, доить, в качестве коровьего вымени мы использовали белую резиновую перчатку, проделав в ней мелкие дырочки на пальцах, когда ребенок дергает «корову» за соски молоко льется в ведерко, так же у нас есть специальная одежда для дойки нашей коровы.
«живую корову» мы используем на занятиях по развитию речи и в сюжетно-ролевых играх, я использую корову не только для игр и занятий, но и для того, чтобы приучить детей пить кипяченое молоко, которое обычно дети употребляют с большой неохотой.
Ход мастер класса
Воспитатель: Ребята сегодня у нас не обычный мастер класс, чтобы понять на какую тему у нас будет мастер класс, вам нужно отгадать загадку:
***
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко даёт ...
Дети: (ответы детей)
Правильно ребята. Конечно – же, корова.
Сегодня к нам в гости пришла корова, только у нее нет имени, давайте дадим имя нашей коровке?
Дети: (ответы детей), (мычание коровы).
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что любит кушать корова?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что такое сено?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и опишите мне внешний вид коровы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что даёт нам корова?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы любите молоко?
Дети: (ответы детей)
А вы знаете откуда оно берется?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы знаете где у коровы молоко? Ребята, молоко находится в вымене у коровы, а где вымя у нашей коровы?
Дети: показывают
Воспитатель: Ребята, а вы не хотите попить молока?
Дети: (ответы детей)
Что бы попить нам молока, нужно корову нам с вами подоить?
Воспитатель: А вы хотите подоить корову?
Дети: (ответы детей)
Но с начала нам нужно размять свои пальчики, прежде чем начать доить нашу корову.
Пальчиковая гимнастика «Корова»
«Му – му – му ! – мычит корова - Пальчики собрать в кулачки, раскрыть.
Забодаю Катю с Вовой. Пальчики «рожками» к голове. «Бодаются»
Вы не пьете молоко? Погрозить пальчиком.
Убегайте далеко!» Бегут пальчиками по столу
Воспитатель: Прежде чем нам приступить, прошу вас одеть на себя специальную одежду.
Дети совместно с педагогом доят корову (звук).
Воспитатель: Ребята, корова угощает вас своим утренним молоком, она очень просит вас попробовать молоко (мычание коровы)
(Дети проходят пить молоко) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание...
Мастер-класс по творческому занятию совместно с родителями и детьми 1 младшей группы на тему: «Украшаем дом и ёлку к Новому году»
Мастер-класс по творческому занятию совместно с родителями и детьми 1 младшей группы на тему: «Украшаем дом и ёлку к Новому году»Подготовила воспитатель: Чигиринов...
Мастер - класс по теме: "Учимся общаться с родителями"
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...
Конспект мастер-класса по лего-конструированию для родителей совместно с детьми второй младшей группы по теме: «Эмоции»
Конспект мастер-класса по лего-конструированию для родителей совместно с детьми второй младшей группы по теме «Эмоции»Тема:"Эмоции"Место проведения: МБДОУ ДС ОВ №24 "Русалоч...
Мастер-класс по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста. Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей).
Мастер-класс по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста. Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей). ЦЕ...
Совместный интегрированный мастер-класс на тему "Первоцветы" для родителей и детей второй младшей группы.
Работая с детьми, мы пришли к выводу: ребёнку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Поэтому мы хотели бы побольше рассказать о технике Эбру и техн...
Мастер-класс на тему "Учим стихи с мамой"
Мир ребёнка – это мир сказочных образов: Мороз щиплет за нос, весенний ручеёк весело журчит, напевая нам песенку, а дворовый кот жмурится на солнышке и подмигивает жёлтым глазом: «Дай моло...