«Мастер класс» На тему: «Учимся доить корову» для детей 2-ой младшей группы
материал (младшая группа)

Писчанская Виктория Сергеевна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Балаганский детский сад № 1

п. Балаганск, ул. Кольцевая, д. 57.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мастер класс»

На тему: «Учимся доить корову»

для детей 2-ой младшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Писчанская Виктория Сергеевна

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Балаганск

2023

Цель мастер класса: углубление и обогащение знаний детей о домашнем животном «корове», формирование представлений о пользе молока.

Задачи мастер класса:

Образовательные

- расширять знания о труде в деревне;

Развивающие

- развивать внимание, наблюдательность, память детей;

-познакомить детей с характерными особенностями коровы;

Воспитательные

-Воспитывать заботливое отношение к животным, умение работать в коллективе.

 

Актуальность проблемы:

  На сегодняшний день несмотря на то, что мы живем в деревне многие дошкольники не знают какую роль играет домашнее животное «корова», не понимают значимость и ценность молока в жизни человека и для чего все-таки нужно молоко и откуда оно берется?

     Я нашла решение этого вопроса и создала игровое пособие «живая корова» с этим пособием детям предоставляется уникальная возможность поближе познакомиться с домашним животным «коровой», покормить ее, подоить, погладить, потрогать, дети смогут почувствовать и понять значимость животного в жизни человека и

откуда все-таки берется молоко?

        Теперь в нашей группе стоит корова – и несмотря на то, что она выполнена из картона, она у нас как настоящая, я считаю, что «Живая корова» игровое пособие подойдет для всех возрастных групп.   
Нашу «живую корову» можно кормить, доить, в качестве коровьего вымени мы использовали белую резиновую перчатку, проделав в ней мелкие дырочки на пальцах, когда ребенок дергает «корову» за соски молоко льется в ведерко, так же у нас есть специальная одежда для дойки нашей коровы.

«живую корову» мы используем на занятиях по развитию речи и в сюжетно-ролевых играх, я использую корову не только для игр и занятий, но и для того, чтобы приучить детей пить кипяченое молоко, которое обычно дети употребляют с большой неохотой.

 

 

 

 

Ход мастер класса

Воспитатель: Ребята сегодня у нас не обычный мастер класс, чтобы понять на какую тему у нас будет мастер класс, вам нужно отгадать загадку:

              ***

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко даёт ...

Дети: (ответы детей)

Правильно ребята. Конечно – же, корова.

Сегодня к нам в гости пришла корова, только у нее нет имени, давайте дадим имя нашей коровке?

Дети: (ответы детей),  (мычание коровы).

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что любит кушать корова?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что такое сено?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и опишите мне внешний вид коровы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что даёт нам корова?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы любите молоко?

Дети: (ответы детей)

А вы знаете откуда оно берется?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы знаете где у коровы молоко? Ребята, молоко находится в вымене у коровы, а где вымя у нашей коровы?

Дети: показывают

Воспитатель: Ребята, а вы не хотите попить молока?

Дети: (ответы детей)

Что бы попить нам молока, нужно корову нам с вами подоить?
Воспитатель: А вы хотите подоить корову?

Дети: (ответы детей)

Но с начала нам нужно размять свои пальчики, прежде чем начать доить нашу корову.

Пальчиковая гимнастика   «Корова»

   «Му – му – му ! – мычит корова -                Пальчики собрать в кулачки, раскрыть.  

    Забодаю Катю с Вовой.                                  Пальчики «рожками» к голове. «Бодаются»

    Вы не пьете молоко?                                       Погрозить пальчиком.

   Убегайте далеко!»                                            Бегут пальчиками по столу

Воспитатель: Прежде чем нам приступить, прошу вас одеть на себя специальную одежду.

Дети совместно с педагогом доят корову (звук).

Воспитатель: Ребята, корова угощает вас своим утренним молоком, она очень просит вас попробовать молоко (мычание коровы)

(Дети проходят пить молоко) .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Балаганский детский сад № 1

п. Балаганск, ул. Кольцевая, д. 57.

 

«Мастер класс»

На тему: «Учимся доить корову»

для детей 2-ой младшей группы

Автор-составитель:

Писчанская Виктория Сергеевна

Воспитатель

п. Балаганск

2023

Цель мастер класса: углубление и обогащение знаний детей о домашнем животном «корове», формирование представлений о пользе молока.

Задачи мастер класса:

Образовательные

- расширять знания о труде в деревне;

Развивающие

- развивать внимание, наблюдательность, память детей;

-познакомить детей с характерными особенностями коровы;

Воспитательные

-Воспитывать заботливое отношение к животным, умение работать в коллективе.

Актуальность проблемы:

  На сегодняшний день несмотря на то, что мы живем в деревне многие дошкольники не знают какую роль играет домашнее животное «корова», не понимают значимость и ценность молока в жизни человека и для чего все-таки нужно молоко и откуда оно берется?

     Я нашла решение этого вопроса и создала игровое пособие «живая корова» с этим пособием детям предоставляется уникальная возможность поближе познакомиться с домашним животным «коровой», покормить ее, подоить, погладить, потрогать, дети смогут почувствовать и понять значимость животного в жизни человека и

откуда все-таки берется молоко?

        Теперь в нашей группе стоит корова – и несмотря на то, что она выполнена из картона, она у нас как настоящая, я считаю, что «Живая корова» игровое пособие подойдет для всех возрастных групп.  
Нашу «живую корову» можно кормить, доить, в качестве коровьего вымени мы использовали белую резиновую перчатку, проделав в ней мелкие дырочки на пальцах, когда ребенок дергает «корову» за соски молоко льется в ведерко, так же у нас есть специальная одежда для дойки нашей коровы.

«живую корову» мы используем на занятиях по развитию речи и в сюжетно-ролевых играх, я использую корову не только для игр и занятий, но и для того, чтобы приучить детей пить кипяченое молоко, которое обычно дети употребляют с большой неохотой.

Ход мастер класса

Воспитатель: Ребята сегодня у нас не обычный мастер класс, чтобы понять на какую тему у нас будет мастер класс, вам нужно отгадать загадку: 

              ***

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко даёт ...

Дети: (ответы детей)

Правильно ребята. Конечно – же, корова.

Сегодня к нам в гости пришла корова, только у нее нет имени, давайте дадим имя нашей коровке?

Дети: (ответы детей),  (мычание коровы).

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что любит кушать корова?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что такое сено?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и опишите мне внешний вид коровы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что даёт нам корова?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы любите молоко?

Дети: (ответы детей)

А вы знаете откуда оно берется?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы знаете где у коровы молоко? Ребята, молоко находится в вымене у коровы, а где вымя у нашей коровы?

Дети: показывают

Воспитатель: Ребята, а вы не хотите попить молока?

Дети: (ответы детей)

Что бы попить нам молока, нужно корову нам с вами подоить?
Воспитатель: А вы хотите подоить корову?

Дети: (ответы детей)

Но с начала нам нужно размять свои пальчики, прежде чем начать доить нашу корову.

Пальчиковая гимнастика   «Корова»

   «Му – му – му ! – мычит корова -                Пальчики собрать в кулачки, раскрыть.  

    Забодаю Катю с Вовой.                                  Пальчики «рожками» к голове. «Бодаются»

    Вы не пьете молоко?                                       Погрозить пальчиком.

   Убегайте далеко!»                                            Бегут пальчиками по столу

Воспитатель: Прежде чем нам приступить, прошу вас одеть на себя специальную одежду.

Дети совместно с педагогом доят корову (звук).

Воспитатель: Ребята, корова угощает вас своим утренним молоком, она очень просит вас попробовать молоко (мычание коровы)

(Дети проходят пить молоко) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по творческому занятию совместно с родителями и детьми 1 младшей группы на тему: «Украшаем дом и ёлку к Новому году»

Мастер-класс по творческому занятию совместно с родителями и детьми 1 младшей группы на тему: «Украшаем дом и ёлку к Новому году»Подготовила воспитатель: Чигиринов...

Мастер - класс по теме: "Учимся общаться с родителями"

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...

Конспект мастер-класса по лего-конструированию для родителей совместно с детьми второй младшей группы по теме: «Эмоции»

Конспект мастер-класса по лего-конструированию для родителей совместно с детьми второй младшей группы по теме «Эмоции»Тема:"Эмоции"Место проведения: МБДОУ ДС ОВ №24 "Русалоч...

Мастер-класс по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста. Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей).

Мастер-класс  по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста.   Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей). ЦЕ...

Совместный интегрированный мастер-класс на тему "Первоцветы" для родителей и детей второй младшей группы.

Работая с детьми, мы пришли к выводу: ребёнку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Поэтому мы хотели бы побольше рассказать о  технике Эбру и техн...

Мастер-класс на тему "Учим стихи с мамой"

Мир ребёнка – это мир сказочных образов: Мороз щиплет за нос, весенний ручеёк весело журчит, напевая нам песенку, а дворовый кот жмурится на солнышке и подмигивает жёлтым глазом: «Дай моло...