Мастер-класс на тему "Учим стихи с мамой"
консультация по логопедии (средняя, старшая группа)
Мир ребёнка – это мир сказочных образов: Мороз щиплет за нос, весенний ручеёк весело журчит, напевая нам песенку, а дворовый кот жмурится на солнышке и подмигивает жёлтым глазом: «Дай молочка!»
Ребёнок любит слушать сказки, переслушивать их, проигрывать разные сюжеты. Кроме сказок, детство насыщено песенками, рифмовками и, конечно, стихами.
Обычно ребёнок легко запоминает стихотворения, особенно, если они ему нравятся. В стихах его привлекает ритмика, настроение, рифма, поэтому для заучивания лучше всего подбирать стихи, которые помогают играть и общаться.
Запоминание стихов обогащает словарь ребёнка, прививает навыки верного употребления слов, развивает память, вырабатывает навыки правильного звукопроизношения, воспитывает культуру речи. Заучивание стихотворений – один из испытанных приёмов развития речи детей.
Ниже представлен материал, подходящий для небольшого мастер-класса для мам (и пап) детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Учим стихи с мамой" | 19.95 КБ |
Презентация к мастер-классу "Учим стихи с мамой" | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС учителя-логопеда для родителей детей среднего и старшего дошкольного возраста
на тему
«Учим стихи с мамой»
Подготовил: учитель-логопед
Юнусова Е.А.
Вводное слово:
Дошкольное детство пронизано для ребёнка познанием окружающего мира. Каждый день малыш совершает маленькие открытия: учится узнавать и понимать явления природы; находить необычное в привычном для нас, взрослых; задаёт множество вопросов и впитывает ответы как губка.
Мир ребёнка – это мир сказочных образов: Мороз щиплет за нос, весенний ручеёк весело журчит, напевая нам песенку, а дворовый кот жмурится на солнышке и подмигивает жёлтым глазом: «Дай молочка!»
Ребёнок любит слушать сказки, переслушивать их, проигрывать разные сюжеты. Кроме сказок, детство насыщено песенками, рифмовками и, конечно, стихами.
Обычно ребёнок легко запоминает стихотворения, особенно, если они ему нравятся. В стихах его привлекает ритмика, настроение, рифма, поэтому для заучивания лучше всего подбирать стихи, которые помогают играть и общаться.
Запоминание стихов обогащает словарь ребёнка, прививает навыки верного употребления слов, развивает память, вырабатывает навыки правильного звукопроизношения, воспитывает культуру речи. Заучивание стихотворений – один из испытанных приёмов развития речи детей.
В раннем возрасте разученное стихотворение должно быть подарком кому-либо из членов семьи, Деду Морозу, ко Дню рождения. С ростом, ребёнок начинает понимать, что стихи учат не только для кого-то, но и для собственного удовольствия.
Большое значение надо придавать выбору стихов. Наиболее подходящими для детей станут стихотворения таких авторов, как Агния Барто, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Елена Благина а также Сергей Михалков. Позже, когда ребёнок подрастёт, список детских авторов увеличивается, можно даже пробовать разучивать отрывки из произведений А.С. Пушкина и Н.А.Некрасова.
Стихи можно учить разными способами:
1)Слуховой способ.
Сначала заучивается каждый куплет, а затем – весь стих целиком. В этом методе используется опора на рифму.
2)Зрительный способ.
Параллельно с прочтением каждой строчки зарисовывать то, о чём идёт речь. Затем, по такому «картинному плану» вместе с малышом рассказывать стихотворение.
3)Двигательный способ.
Проговаривая строчки стихотворения вместе с ребёнком: «смотать стишок в клубочек», а затем его размотать; нанизывать бусы, пирамидку, пуговицы, перекатывать или перебрасывать мяч. Со старшими детьми можно разыгрывать пластические этюды, при помощи которых он может передавать характерные движения, присущие какому-либо персонажу: рычать, как тигр, танцевать, как бабочка. При этом использовать приём «от имени»: читать текст от лица различных героев с нужной интонацией.
4)Творческий способ.
После прочтения взрослым стихотворения несколько раз, после беседы о героях, о том, как ребёнок понял стихотворение, предложить нарисовать картину к стихотворению. Так можно собрать целый альбом с иллюстрациями к любимым стихам.
Ссылки на интернет-ресурсы, где можно дополнить информацию по данной теме:
http://www.kleo.ru/items/kids/kak_uchit_stihi_s_rebenkom.shtml
http://www.young-mum.ru/kak-uchit-s-rebenkom-stihi/
В МАРТЕ
На проталинке жучок
Грел на солнышке бочок,
Вскоре вылез червячок,
А за ним и паучок.
Солнце скрылось за горой,
И отправились домой
И жучок, и червячок,
И, конечно, паучок.
На проталинке опять
Завтра будут загорать
Жук, червяк и паучок…
Будут греть другой бочок.
(Татьяна Гусарова)
СОСУЛЬКА
Плакала сосулька
горько у окна,
Жаловалась солнышку
на судьбу она.
Звонкие слезинки
падали: кап-кап…
Стала от сосульки
лужица в руках.
(Лидия Огурцова)
ЧУДЕСА
По опушке шла весна,
Вёдра с дождиком несла,
Оступилась на пригорке –
Опрокинулись ведёрки.
Зазвенели капли,
Загалдели цапли.
Испугались муравьи:
Двери заперли свои.
Вёдра с дождиком весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло.
Чу-де-са!
(Владимир Степанов)
Для представленных стихотворений предлагается следующая работа с родителями на мастер-классе:
1) выразительно прочитать;
2) обсудить, как можно понятно для ребёнка зарисовать каждую строфу;
3) предложить родителям зарисовать придуманный картинный план;
4) предложить попробовать прочитать стихотворение, опираясь на придуманные рисунки картинного плана;
5) обсудить впечатления родителей от данного способа запоминания, выслушать их замечания и предложения.
Родители забирают лист с выполненным заданием.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
д ошкольное детство маленькие открытия
сказки песенки рифмовки стихи
играть общаться
Обогащение словаря Навыки верного употребления слов Развитие памяти Формирование звукопроизношения Культура речи
с тихотворение как подарок
Способы заучивания стихов Сначала заучивается каждый куплет, а затем – весь стих целиком. В этом методе ис-пользуется опора на рифму. Слуховой способ
Способы заучивания стихов Параллельно с прочтением каж-дой строчки зари-совывается то, о чём идёт речь. Зрительный способ
Способы заучивания стихов Проговаривая строчки стихотворения вместе с ребёнком выполнять различные манипу-ляции с предметами, Двигательный способ либо двигаться соответственно тексту.
Способы заучивания стихов Предлагаем ребёнку нарисовать картину к стихотворению, про-читанному несколько раз. Необходима беседа по тексту. Творческий способ
ОЗОРНАЯ ЗИМА Санки, горки и коньки, Насквозь мокрые носки. Гардероб на батарее, Чтобы высохло скорее. Клюшка, шайба и каток, Для вязания клубок. Чай с малиновым вареньем, Озорное настроенье. Снег, метла, озябший нос – Где ты был? (Немой вопрос). И кругом белым-бело – В детстве с этим нам везло!
КОРАБЛИК Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан! ( А. Барто )
Синяя страница А эта страница - морская, На ней не увидишь земли. Крутую волну рассекая, Проходят по ней корабли. Дельфины мелькают, как тени, Блуждает морская звезда, И листья подводных растений Качает, как ветер, вода. На дне этой синей страницы Темно, как в глубинах морей. Здесь рыбы умеют светиться Во мраке, где нет фонарей… ( С. Маршак )
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по изготовлению настенной открытки для мамы
Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению настенной открытке для мам, которую можно подарить и ко дню Матери и к 8 марта....
Мастер-класс для родителей. Учим стихи дома
Мастер-класс для родителей. Учим стихи дома....
Мастер-класс по изготовлению открытки «Цветок для мамы»
Апликация с использованием нетрадиционного материала: атласные ленты, тесьма, фетр. Ручной художественный труд...
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, расс...
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Портрет моей мамы"
В презентации представлен мастер-класс по рисованию портрета в нетрадиционных техниках...
Мастер-класс по изготовлению поделки в подарок маме шкатулки.
Мастер-класс по изготовлению поделки в подарок мамешкатулки....
мастер класс для родителей. "запоминаем стихи рисуя"
помощь родителям в заучивании стихов с детьми....