Мастер-класс на тему "Учим стихи с мамой"
консультация по логопедии (средняя, старшая группа)

Юнусова Екатерина Александровна

Мир ребёнка – это мир сказочных образов: Мороз щиплет за нос, весенний ручеёк весело журчит, напевая нам песенку, а дворовый кот жмурится на солнышке и подмигивает жёлтым глазом: «Дай молочка!»

Ребёнок любит слушать сказки, переслушивать их, проигрывать разные сюжеты. Кроме сказок, детство насыщено песенками, рифмовками и, конечно, стихами.

Обычно ребёнок легко запоминает стихотворения, особенно, если они ему нравятся. В стихах его привлекает ритмика, настроение, рифма, поэтому для заучивания лучше всего подбирать стихи, которые помогают играть и общаться.

Запоминание стихов обогащает словарь ребёнка, прививает навыки верного употребления слов, развивает память, вырабатывает навыки правильного звукопроизношения, воспитывает культуру речи. Заучивание стихотворений – один из испытанных приёмов развития речи детей.

Ниже представлен материал, подходящий для небольшого мастер-класса для мам (и пап) детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС учителя-логопеда для родителей детей среднего и старшего дошкольного возраста

на тему

«Учим стихи с мамой»

Подготовил: учитель-логопед

Юнусова Е.А.

Вводное слово:

Дошкольное детство пронизано для ребёнка познанием окружающего мира. Каждый день малыш совершает маленькие открытия: учится узнавать и понимать явления природы; находить необычное в привычном для нас, взрослых; задаёт множество вопросов и впитывает ответы как губка.

Мир ребёнка – это мир сказочных образов: Мороз щиплет за нос, весенний ручеёк весело журчит, напевая нам песенку, а дворовый кот жмурится на солнышке и подмигивает жёлтым глазом: «Дай молочка!»

Ребёнок любит слушать сказки, переслушивать их, проигрывать разные сюжеты. Кроме сказок, детство насыщено песенками, рифмовками и, конечно, стихами.

Обычно ребёнок легко запоминает стихотворения, особенно, если они ему нравятся. В стихах его привлекает ритмика, настроение, рифма, поэтому для заучивания лучше всего подбирать стихи, которые помогают играть и общаться.

Запоминание стихов обогащает словарь ребёнка, прививает навыки верного употребления слов, развивает память, вырабатывает навыки правильного звукопроизношения, воспитывает культуру речи. Заучивание стихотворений – один из испытанных приёмов развития речи детей.

В раннем возрасте разученное стихотворение должно быть подарком кому-либо из членов семьи, Деду Морозу, ко Дню рождения. С ростом, ребёнок начинает понимать, что стихи учат не только для кого-то, но и для собственного удовольствия.

Большое значение надо придавать выбору стихов. Наиболее подходящими для детей станут стихотворения таких авторов, как Агния Барто, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Елена Благина а также Сергей Михалков. Позже, когда ребёнок подрастёт, список детских авторов увеличивается, можно даже пробовать разучивать отрывки из произведений А.С. Пушкина и Н.А.Некрасова.

Стихи можно учить разными способами:

1)Слуховой способ.

Сначала заучивается каждый куплет, а затем – весь стих целиком. В этом методе используется опора на рифму.

2)Зрительный способ.

Параллельно с прочтением каждой строчки зарисовывать то, о чём идёт речь. Затем, по такому «картинному плану» вместе с малышом рассказывать стихотворение.

3)Двигательный способ.

Проговаривая строчки стихотворения вместе с ребёнком: «смотать стишок в клубочек», а затем его размотать; нанизывать бусы, пирамидку, пуговицы, перекатывать или перебрасывать мяч. Со старшими детьми можно разыгрывать пластические этюды, при помощи которых он может передавать характерные движения, присущие какому-либо персонажу: рычать, как тигр, танцевать, как бабочка. При этом использовать приём «от имени»: читать текст от лица различных героев с нужной интонацией.

4)Творческий способ.

После прочтения взрослым стихотворения несколько раз, после беседы о героях, о том, как ребёнок понял стихотворение, предложить нарисовать картину к стихотворению. Так можно собрать целый альбом с иллюстрациями к любимым стихам.

Ссылки на интернет-ресурсы, где можно дополнить информацию по данной теме:

http://www.kleo.ru/items/kids/kak_uchit_stihi_s_rebenkom.shtml

http://www.young-mum.ru/kak-uchit-s-rebenkom-stihi/


В МАРТЕ

На проталинке жучок

Грел на солнышке бочок,

Вскоре вылез червячок,

А за ним и паучок.

Солнце скрылось за горой,

И отправились домой

И жучок, и червячок,

И, конечно, паучок.

На проталинке опять

Завтра будут загорать

Жук, червяк и паучок…

Будут греть другой бочок.

(Татьяна Гусарова)


СОСУЛЬКА

Плакала сосулька

горько у окна,

Жаловалась солнышку

на судьбу она.

Звонкие слезинки

падали: кап-кап…

Стала от сосульки

лужица в руках.

(Лидия Огурцова)


    ЧУДЕСА

По опушке шла весна,

Вёдра с дождиком несла,

Оступилась на пригорке –

Опрокинулись ведёрки.

Зазвенели капли,

Загалдели цапли.

Испугались муравьи:

Двери заперли свои.

Вёдра с дождиком весна

До села не донесла.

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло.

Чу-де-са!

(Владимир Степанов)

Для представленных стихотворений предлагается следующая работа с родителями на мастер-классе:

1) выразительно прочитать;

2) обсудить, как можно понятно для ребёнка зарисовать каждую строфу;

3) предложить родителям зарисовать придуманный картинный план;

4) предложить попробовать прочитать стихотворение, опираясь на придуманные рисунки картинного плана;

5) обсудить впечатления родителей от данного способа запоминания, выслушать их замечания и предложения.

Родители забирают лист с выполненным заданием.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учим стихи с мамой … и папой »

Слайд 2

д ошкольное детство маленькие открытия

Слайд 4

сказки песенки рифмовки стихи

Слайд 5

играть общаться

Слайд 6

Обогащение словаря Навыки верного употребления слов Развитие памяти Формирование звукопроизношения Культура речи

Слайд 7

с тихотворение как подарок

Слайд 9

Способы заучивания стихов Сначала заучивается каждый куплет, а затем – весь стих целиком. В этом методе ис-пользуется опора на рифму. Слуховой способ

Слайд 10

Способы заучивания стихов Параллельно с прочтением каж-дой строчки зари-совывается то, о чём идёт речь. Зрительный способ

Слайд 11

Способы заучивания стихов Проговаривая строчки стихотворения вместе с ребёнком выполнять различные манипу-ляции с предметами, Двигательный способ либо двигаться соответственно тексту.

Слайд 12

Способы заучивания стихов Предлагаем ребёнку нарисовать картину к стихотворению, про-читанному несколько раз. Необходима беседа по тексту. Творческий способ

Слайд 13

ОЗОРНАЯ ЗИМА Санки, горки и коньки, Насквозь мокрые носки. Гардероб на батарее, Чтобы высохло скорее. Клюшка, шайба и каток, Для вязания клубок. Чай с малиновым вареньем, Озорное настроенье. Снег, метла, озябший нос – Где ты был? (Немой вопрос). И кругом белым-бело – В детстве с этим нам везло!

Слайд 14

КОРАБЛИК Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан! ( А. Барто )

Слайд 15

Синяя страница А эта страница - морская, На ней не увидишь земли. Крутую волну рассекая, Проходят по ней корабли. Дельфины мелькают, как тени, Блуждает морская звезда, И листья подводных растений Качает, как ветер, вода. На дне этой синей страницы Темно, как в глубинах морей. Здесь рыбы умеют светиться Во мраке, где нет фонарей… ( С. Маршак )

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по изготовлению настенной открытки для мамы

Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению настенной открытке для мам, которую можно подарить и ко дню Матери и к 8 марта....

Мастер-класс для родителей. Учим стихи дома

Мастер-класс для родителей. Учим стихи дома....

Мастер-класс по изготовлению открытки «Цветок для мамы»

Апликация с использованием нетрадиционного материала: атласные ленты, тесьма, фетр. Ручной художественный труд...

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, расс...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Портрет моей мамы"

В презентации представлен мастер-класс по рисованию портрета в нетрадиционных техниках...

Мастер-класс по изготовлению поделки в подарок маме шкатулки.

Мастер-класс по изготовлению поделки в подарок мамешкатулки....

мастер класс для родителей. "запоминаем стихи рисуя"

помощь родителям в заучивании стихов с детьми....