Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп профессий»
план-конспект занятия (старшая группа)
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
«Калейдоскоп профессий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_23_god_st_gr.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель
старшей группы №7
Киреева А.В
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
«Калейдоскоп профессий»
Цель: расширение кругозора воспитанников в спектре различных профессий. Создание оптимальных условий, позволяющих дошкольникам реализовать свои творческие способности.
Задачи:
Образовательные: расширить и уточнить знания детей о профессиях: архитектор, дизайнер, врач, их разнообразии и роде деятельности.
Расширить, обогатить и активизировать словарь детей по теме «Профессии».
Развивающие: развивать познавательный интерес, творческие способности детей; способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, мышления.
Развивать качества личности ребенка: целеустремленность, инициативность, умение работать в команде,
Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда.
Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «А что у вас?», загадывание загадок о профессиях, рассматривание с детьми иллюстраций о разных профессиях; дидактическая игра «Кому что нужно?», словесная игр «Назови действия», разучивание стихотворений о профессиях; прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме «Профессии».
Словарная работа: обогащение словаря, активизация словаря.
Оборудование: значки для команд, таблички с цифрами и названием станций: 1-«Стройка», 2-«Ателье», 3-«Больница», 4- «Бюро Находок», карта.
Для станции «Стройка»: условный «строительный материал» (картинки «Кирпичная стена», «бревенчатая стена», картинки разных видов крыш, окон, дверей), два ватмана.
Для станции «Ателье»: костюмы, аксессуары и деков с корзин.
Для станции «Больница»: Карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «У ребенка болит живот» «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей «окулист», «хирург», «лор», «педиатр», «стоматолог».
Для станции «Бюро Находок»: микрофон, гитара, скалка, конверт, шприц, ножницы, кисть, молоток, пила, сантиметровая лента. Колонка, 2 картинки - пазлы «предметы для выпечки», песочные часы.
Ход Квест-игры
Дети находятся около воспитателя. Звучит телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и разговаривает по телефону.
«Здравствуйте, Наталья Валерьевна! Да это группа №7, Вам помочь? А что случилось? Да, конечно, хорошо. Мы всё сделаем!»
Воспитатель: Ребята, мне позвонил наш повар Наталья Валерьевна. Она сообщила о том, что в меню на сегодняшний день запланированы сладкие булочки, а повара не могут найти рецепт. Он был, но пропал. В кухне его точно нет, придётся искать вне кухни. Повара просят нас оказать помощь в поиске рецепта. Поможем? (Ответы детей)
Может быть, нам отправиться в страну профессий на поиски рецепта? (Ответы детей)
В стране профессий есть разные станции, где нас ждут интересные задания.
За активность и за каждое правильно выполненное задание Вы получите часть рецепта. Готовы? (Ответы детей)
Перед Вами «Волшебный мешочек», в котором лежат бейдж.
Подойдите по очереди, запустите руку в мешочек и не глядя вытяните бейдж, наденьте его. Бейджи 2-х цветов. Разделитесь на 2 команды в соответствии с выбранным цветом бейджа.
В путешествии примут участие две команды «Красные» и «Зеленые».
1-я команда готова к путешествию? 2-я команда готова?
Для успешного участия в путешествии проведем разминку. Я задам вопросы каждой команде, ответы принимаю при поднятии руки.
1 команде «Красных» #1050;то учит детей? #1050;то лечит больных? #1050;то тушит пожары? #1050;то водит автобус? #1050;то печет торты? | 2 команде «Зеленых» 1. Кто разносит газеты и письма? 2. Кто шьёт одежду? 3. Кто рисует картины? 4. Кто продает товар? 5. Кто подметает двор? |
Команды отлично справились с разминкой. Отправляемся в путешествие в страну Профессий!
На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
(Например, на поезде.) Кто управляет поездом? (Машинист).
Начнем мы путешествие с обратного отсчет. Считайте от 5 до 1. Поехали!
Дети отправляются на поезде. (под музыку)
Ну вот мы и в стране Профессий. Ориентироваться в названиях и последовательности станций нам поможет карта. (Воспитатель демонстрирует карту).
Как вы думаете, с которой по счёту станции мы начнем свое путешествие? (Ответы детей-с первой).
1 станция- «Стройка»
(На столах для каждой команды, различный «строительный материал», карточка с заданием, ватман).
Мы прибыли на станцию «Стройка»
Представители «Красной команды» пройдите к столу, на котором приклеен красный квадрат.
Представители «Зелёной команды» пройдите к столу, на котором приклеен зелёный квадрат.
Ребята, как называется профессия человека, который придумывает проект дома? (Архитектор)
Задание: из «условного строительного материала» каждой команде необходимо «спроектировать» свой дом по предложенной схеме.
Команда «Красных» проверит правильно ли выполнила задание команда «Зеленых», а команда «Зеленых» проверит верно ли выполнила задание команда «Красных».
Как интересно мы провели время, все команды старались верно выполнить задание. Красивые дома получились! Молодцы, верно справились с заданием! Вручаю командам 1-ю часть рецепта.
Ребята, как вы думаете которая по счёту следующая станция? (Ответы детей-номер два).
На каком транспорте поедем дальше? (Ответы детей-отправляемся на самолете).
Как называется профессия, специалист которой управляет самолетом? (Ответы детей-летчик).
Дети отправляются на самолете. (Под музыку)
2 станция «Ателье»
Мы прибыли на станцию «Ателье»
Назовите профессии, которые мы встречаем в ателье? (Швея, модельер, портной, закройщик).
Как называется профессия специалиста, который придумывает одежду? (Ответы детей-Модельер-дизайнер)
Предлагаю вам стать Модельерами-дизайнерами одежды.
Задание: каждой команде нужно выбрать 1 чел., он будет моделью. Выберите модель. Встаньте в круг вокруг модели. В контейнерах находятся костюмы, аксессуары и декор. Ваша 1 задача: в течение 3 мин. пока песочные часы пересыпаются, создать новый образ для модели. Ваша 2 задача: в течение 3 мин. создать новый образ для модели из подручных средств, которые находятся в группе. Раз, два, три, начни!
Вы отлично справились с профессией модельера- дизайнера.
Молодцы, верно справились с заданием! Вручаю командам 2-ю часть рецепта.
На которую по счёту станцию мы теперь отправляемся? (Ответы детей- номер три).
На каком транспорте теперь отправимся в путь? (Ответы детей-Машина).
Кто управляет машиной? (Ответы детей-Водитель.
Какие действия совершает водитель во время следования транспортного средства? (Ответы детей-рулИт, заводит машину, тормозит, заправляет, ремонтирует и. т.д.)
3 станция «Больница»
Мы прибыли на станцию «Больница». Кто работает в больнице? (Врачи, медсестры).
Задание: рассмотреть картинки с изображением телесных повреждений человека: ушиб ноги, болит зуб, болят глаза, болит горло, болит живот у ребенка, затем рассмотреть картинки с изображением врачей разных специальностей: хирург, стоматолог, окулист, лор, педиатр. Соотнести картинки между собой.
Команда «Красных» проверит правильно ли выполнила задание команда «Зеленых», а команда «Зеленых» проверит верно ли выполнила задание команда «Красных».
Молодцы, верно справились с заданием! Вручаю командам 3-ю часть рецепта.
Отправляемся дальше. Которая по счёту станция следующая? (Ответы детей- номер четыре)
На каком транспорте поедем? (Ответы детей- корабль.)
Ребята, вы знаете, кто самый главный на корабле? (Ответы детей- Капитан)
Дети, под музыкальное сопровождение, отправляются дальше.
4 станция «Бюро находок»
(На столе лежат предметы микрофон, фотоаппарат, нитки, скалка, конверт, шприц, глобус, ножницы, краски, кисть-это профессиональные инструменты той или иной профессии).
Мы прибыли на станцию под названием «Бюро находок».
Задание командам: рассмотреть профессиональные инструменты тех или иных профессий и определить: название инструмента, название профессии. Выполнить действия с инструментом, характерные для этой профессии.
Задания выполняют поочерёдно каждая команда.
Молодцы, ребята! Я отдаю вам последний 4-ый пазл. Вы получили все части пазлов, они же являются частями рецепта. Теперь вы легко сможете собрать целый пазл!
Соберите и посмотрите, что у вас получится? (Дети собирают пазлы под музыкальное сопровождение, в результате чего узнают какие продукты нужны для выпечки сладких булочек. (молоко, мука, дрожжи. соль, сахар, масло, яйца)
Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились!
Рецепт мы отнесем вечером на кухню, Наталье Валерьевне и она с помощью его испечёт вкусные, пышные булочки, которыми накормит всех детей нашего детского сада.
Итог занятия, рефлексия: Ребята, с какими профессиями Вы встречались на занятии? (Ответы детей- Дизайнерами, Архитекторами, Врачами, Водителями, Летчиками, Капитанами).
Что нового, интересного Вы узнали в течение занятия? (Ответы детей)
С каким заданием возникли трудности? (Ответы детей)
Что Вы научились делать на занятии? (Ответы детей)
О каких профессиях Вы сможете рассказать сегодня вечером родителям? (Ответы детей)
Вы уже думали о том, какую профессию Вы хотите выбрать в будущем? (Ответы детей).
Я желаю Вам верно выбрать профессию и посвятить ей всю жизнь, чтобы она всегда приносила Вам радость!
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа для детей старшего дошкольного возраста " Калейдоскоп профессий"
Предложенная программа ориентирована на детей общеобразовательных групп и детей с нарушением слуха. Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представле...
Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...
Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР
ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...
Годовой проект: Формирование основ ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста. "Калейдоскоп профессий".
Предмет исследования: мир профессий....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп эмоций»
Цель: эмоционально-волевое развитие детейЗадачи:1. Закрепить знания об основных эмоциях;2. Научить детей различать эмоции;3. Развивать у детей чувство эмпатии;4. Развивать у детей рефлексивные способн...
Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...
Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».
Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...