Доклад Тема: «Классификация проектной деятельности в ДОУ»
материал

Терентьева Ирина Александровна

Тема: «Классификация проектной деятельности в ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassif.proektnoy_deyat.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

          МБОУ « Орловская СОШ» структурное подразделение детский сад

                                                                 Доклад

                              Тема: «Классификация проектной деятельности в ДОУ»

                                                                    Выполнила: Терентьева Ирина Александровна

                                                                 

                                                       Орловка 2020

     Классификация проектной деятельности в  ДОУ

Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. При этом проектом является любая деятельность, выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. Использование этой технологии, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.

В практике современных дошкольных учреждений следующая классификация проектов:

По составу участников:

Индивидуальный( 1 человек)

Подгрупповой

Семейный

Парный( работа в паре)

Групповой( 4-6 человек)

По содержанию:

Монопроекты (одна образовательная область)

Интегративные (две и более образовательные области)

По продолжительности:

Краткосрочные (1-2 недели)

Среднесрочные (до 1 месяца)

Долгосрочные (полугодие, учебный год)

По доминирующему виду проектной деятельности:

Информационные

Исследовательские

Творческие

Игровая

Исследовательско-творческий – дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде какого-либо творческого продукта.газет, драматизации, детского дизайна. Этот тип проектов применяется в работе с детьми старших групп.

Ролево-игровой – используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Напримет – день игры, неделя игры. Применяется во второй младшей группе.( Магазин, больница)

Информационно-практико-ориентированный – дети собирают информацию о каком – то обьектеи реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)  Итогами проекта могут стать – рисунки детей, альбом с фотографиями .Применяется в средней группе.

Творческий – Проект основан на совместной творческой деятельности участников проекта. Результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и рубрик газет , альбома. Например – театральная неделя. Этот тип проекта подходит для детей второй младшей группы.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Нормативная проектная деятельность в детском саду"

Этот доклад был представлен на семинаре «Проектирование образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений», цель которого повышение профессионализма педагогов в...

Доклад на тему: «Технология проектной деятельности в ДОУ»

Технология проектной деятельностив ДОУ...

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Доклад по по теме « Метод проектной деятельности у старших дошкольников»

Метод проектов – один из самых эффективных методов работы с детьми, соответствующий требованиям нового качественного образования, который позволяет ненавязчиво вовлечь родителей воспитанников в ...

Доклад по теме: "Технология проектной деятельности"

Материал предназначен для педагогов детского сада....

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...