Тематический день Всемирный День Земли
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Тематический день Всемирный День Земли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический день Всемирный День Земли | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Рябинка»
Тематический день «Всемирный день земли»
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
- развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
- формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
- привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
- воспитывать бережное отношение к миру природы.
- доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.
Участники: младшего, второго младшего, среднего, старшего, дошкольного возраста.
Составитель:
Максудова У.И.,
воспитатель
г. Мегион
21.04.2023г.
Тематический день «День матери»
подготовительная группа
I половина дня | Прогулка | II Половина дня |
Познавательная беседа «Лес – зеленое сокровище»? Цель: углублять и обогащать представление детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном). Рассматривание глобуса Цель: учить детей сопоставлять, делать выводы. Д/и «Назови песню из мультфильма» Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Чистая планета Земля» Цель: Дать детям представление о нашей планете Земля; предложить детям нарисовать нашу планету чистой (как они это представляют); развивать мышление, творческие способности; воспитывать желание заботится о чистоте нашей планеты. Д/и «Закончи предложение» Сюж.рол.игра «Семья», сюжет «На пикнике» Цель: расширить тематику сюжетных игр. | Наблюдение за птицами «Как птицы летают?» Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полёте выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья; хвост, шея и ноги вытянуты, птицы летают – машут крыльями, отталкиваясь ими. Развивать наблюдательность; воспитывать любовь к пернатым. Ходьба по терренкуру «Дорожке здоровья» П/и «Пожарные на учении», Игра малой подвижности «Летают, плавают, прыгают» Спортивная игра баскетбол, упражнять детей в построении и перемещении по площадке, выполнении элементов игры. Д/и «Загадай, мы отгадаем», уточнять и расширять знания детей о деревьях и кустарниках, называть их признаки, описывать и находить их по описанию. Труд: подметание участка, воспитывать трудолюбие, самостоятельность. Игры с выносным оборудованием – формирование доброжелательных отношений в игре. | М. Дубин «Береги Землю» Чтение и анализ произведения. Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями. Беседа «Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой». Рассматривание картинок «Планета Земля и космос». П/и «Кого назвали тот ловит мяч» Ситуативный разговор «Как мы будем беречь свою планету?» -развитие речи, мышления. Презентация: «День Земли» |
Тематический день «День матери»
старшая группа
I половина дня | Прогулка | II Половина дня |
Беседа: «Что такое экология.». Цель: выявить ранее полученные знания детей, способствовать формирования познавательного интереса. Индивидуальная работа: рассматривание иллюстраций "Наша планета" Цель: уточнить внимательность и усидчивость при рассматривании иллюстрации. Лепка в уголке ИЗО «Наша Земля» Дид.игра «Что лишнее?». Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. Подв.игра «Первоцвет» - развивать внимание, ловкость. Прослушивание Десятое королевство «Давайте беречь нашу Землю» Дидактическая игра «Что растет в лесу, а что в огороде?». Цели: выявить умение детей классифицировать предметы по заданному признаку. Народная игра «Идет матушка Весна». Развивать интерес к народным играм. | Наблюдение: за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Художественное слово: приметы весны. Апрель. Подвижная игра «Космонавты». Цель: развивать ловкость, воображение детей. Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: развивать творчество в двигательной деятельности. Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на своем участке. Цель: Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой). Экспериментальная деятельность. «Песчаный конус». Цель: Показать с помощью эксперимента свойства песка. | Беседа на тему «Знакомство с профессией лесник». Цели: познакомить детей с профессией лесник. Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении. Расширять представления о роли леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых. Игровая обучающая ситуация «Чем занимается лесник на работе?». Цель: обогащать игровой опыт детей способствовать умению детей взаимодействовать в детском коллективе. Дидактическая игра: «Если я приду в лесок» (хороший поступок – хлопаем, плохой – кричим «Нет»). Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции. Подв.игра «Найди и промолчи». Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание. |
Тематический день «День матери»
средняя группа
I половина дня | Прогулка | II Половина дня |
Чтение художественной литературы: стихотворение Н.Григорьевой «Песня дождя». Игра «Кто ушёл?». Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание. Беседа: «Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой». (не мусорить, озеленять, ухаживать, не рвать). Цель: Развивать логическое мышление, умение выстраивать предложения, распространять предложения. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Сказочное дерево» Цель: Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева, аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Д/и «Съедобное – несъедобное» (с мячом) - формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: обратить внимание на то, какие весенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность. Художественное слово: Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман садится – к дождю. Поговорки и пословицы о весне. Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает». Цель: закрепить знания сезонных изменений в природе. Подвижная игра "Охотники и утки" Цель: воспитывать ловкость. Инд.раб Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. Опыт «Воздух невидим». Цель: познакомить со свойствами воздуха (не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха); развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования. Труд. Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений | Беседа «Мы все жители планеты Земля». Цель: развивать знания детей о планете Земля. Инд.раб- Дидактическое упражнение «Угадай по описанию» - научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. П/и: «День – ночь» - закреплять знания о частях суток, активизировать двигательную активность. Дид.игра «Третий лишний» (домашние и дикие животные). Цель: Закреплять знания о многообразии птиц. Инд.раб Дид.упр «Узнай настроение». Цель: Уметь выражать свои чувства и понимать чувства других. |
Тематический день «День матери»
Вторая младшая (младшая) группа
I Половина дня | Прогулка | II Половина дня |
Познавательный рассказ «Кто живёт на Земле?» Цель: Развивать представление о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища). Презентация «Мусор Земле не к лицу…» Цель: формировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. Игра – развлечение на тему: «Живи Земля» Рассматривание иллюстраций в альбоме, (в папке) «Времена года». | Наблюдение за снегом. Цель: Формировать представления о первых весенних представлениях в природе. Ход наблюдения. Показать свойства снега весной. Начинает таять. На крышах появляются сосульки. Они капают, превращаются в воду, это капель. На сугробах образуется жесткая ледяная корка – снег на солнце тает, а когда солнце скроется, водичка замерзает и образуется ледяная корка. Вода бывает твердой. Снег уже не пушистый, как зимой. Вышло солнце из-за тучи. И нагрело снег скрипучий, Снег задумался чуть – чуть. И ручьём пустился в путь. Подвижные игры «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге, преодолевать препятствия Трудовая деятельность с подгруппой детей Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Ситуативный разговор «Мы – друзья природы» Самостоятельно – игровая деятельность детей на прогулке. | Просмотр мультфильма «Земля – наш дом родной». Рубрика «Познавайка» Цель: воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное. Дидактическая игра «Сортировка мусора» Цель: познакомить детей с понятием «вторичная переработка», способствовать формированию экологической культуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа
Один полный день в детском саду по теме "Птицы"...
Презентация - тематическая неделя "Всемирный день земли"
Материал представлен в виде слайдов...
Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет
Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет Цель:Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельностиЗадачи:Содействовать развитию ин...
Тематический день «Всемирный день воды и водных ресурсов»
Цель: Расширять знания детей о воде и ее значении в жизни живых существ. Развивать любознательность и познавательную активность при загадывании загадок. Закрепить знания о воде в форме дидактиче...
Фотоотчет о проведении тематической недели «Всемирный день Земли» в старшей группе
Экологическое образование должно начинаться с раннего детства. Дети восприимчивы к добру, они очень любознательны. И в эту пору следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, ...
Тематический день. Всемирный день хлеба
16 октября – Всемирный день хлеба. «Хлеб – всему голова» - гласит русская пословица. Хлеб является самым популярным продуктом не только в России, но и во всем мире. Поэтому не ...
Тематический день «Всемирный День Земли»
Дата проведения: 22.04.2024 г.Цель:- формировать представления о том, что планета Земля – большой общий дом.Задачи: 1. Формировать предпосылки экологического сознания в виде наличия у ребен...