Тематический день «Всемирный День Земли»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)
Дата проведения: 22.04.2024 г.
Цель:
- формировать представления о том, что планета Земля – большой общий дом.
Задачи:
1. Формировать предпосылки экологического сознания в виде наличия у ребенка представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций, освоения правил безопасного для окружающего мира природы поведения; осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы.
2. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
3. Развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать, сопереживать.
4. Формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях.
Участники: дети младшего, среднего, старшего дошкольного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den_-_den_zemli_.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДС №2 «Рябинка»
Тематический день
«Всемирный День Земли»
Дата проведения: 22.04.2024 г.
Цель:
- формировать представления о том, что планета Земля – большой общий дом.
Задачи:
1. Формировать предпосылки экологического сознания в виде наличия у ребенка представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций, освоения правил безопасного для окружающего мира природы поведения; осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы.
2. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
3. Развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать, сопереживать.
4. Формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях.
Участники: дети младшего, среднего, старшего дошкольного
Составила: Воспитатель Рахимова Э.Ф
Мегион 2024
Первая половина дня
Рассматривание глобуса.
Цель: познакомить с макетом Земли. Учить детей сопоставлять, делать выводы.
Беседа. Тема: «День Земли»
Цель: закрепить понимание того, что природа – наш общий дом, сформировать представление о взаимодействии живой и неживой природы, подвести к пониманию необходимости любить и беречь природу.
Беседа и рассматривание иллюстраций «Планета Земля в опасности».
Цель: Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. В океане и в морях живут рыбы и морские животные.
Беседа: «Какая она, наша Земля?».
Цель: расширять кругозор детей.
Загадывание загадок о Земле, глобусе, карте космических планетах
Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать.
Пальчиковая гимнастика Цель: развивать мелкую моторику рук.
Земля – наш дом родной
«Наш дом родной – наш общий дом»
Наш дом родной, наш общий дом – (ладонями изображают шар)
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг! (развести руки в стороны)
Тут – речка, там – зелёный луг,
В лесу дремучем не пройдёшь! (растопырить пальцы – имитация деревьев)
Воды в пустыне не найдёшь. (указательным пальцем поводить в стороны)
А где-то снег лежит горой, (руки вверх – имитация гор)
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть, (поочерёдно загибать пальчики)
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря,
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь, (имитация полёта ракеты)
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой – (ладонями изобразить шар)
Любимую планету!
Чтение и заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия».
Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром.
Дидактическая игра: «Если я приду в лесок» (хороший поступок – хлопаем, плохой – кричим «Нет»).
Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции.
Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?».
Цель: вспомнить культуру поведения в природе.
Хороводная игра. «Игра с Солнцем»
Ход игры: В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче –
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам сезона;
формировать эстетическое отношение людей к окружающему миру.
Ход наблюдения
Предложить детям отметить характерные признаки весны (потепление, голубое небо, яркое солнце, особые запахи весны), рассказать об изменениях, произошедших с тех пор, как везде лежал снег, о причинах этих изменений.
Трудовая деятельность
Уход и полив за луковицами.
Подвижная игра
«Волк и ягнята»
Цель: развивать координацию движений, быстроту, ловкость.
Дидактическая игра
«Скажи, что ты слышишь»
Цель: развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков.
Индивидуальная работа
«Пройди - не задень»
Цель: упражнять в ходьбе на носках, руки за голову между кеглями.
Вторая половина дня
Беседа «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека».
Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.
Д/игра «Ботаническое лото».
Цель: Закрепить знания детей о растениях леса, луга, сада. Учить применять уже имеющиеся знания.
Рассматривание карты животного и растительного мира разных континентов.
Цель: формировать у детей интерес к континентам и их природному богатству.
Игра-путешествие «С севера - на юг» с просмотром слайдов.
Цель: формировать у детей целостное представление о природных зонах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа
Один полный день в детском саду по теме "Птицы"...
Презентация - тематическая неделя "Всемирный день земли"
Материал представлен в виде слайдов...
Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет
Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет Цель:Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельностиЗадачи:Содействовать развитию ин...
Тематический день «Всемирный день воды и водных ресурсов»
Цель: Расширять знания детей о воде и ее значении в жизни живых существ. Развивать любознательность и познавательную активность при загадывании загадок. Закрепить знания о воде в форме дидактиче...
Фотоотчет о проведении тематической недели «Всемирный день Земли» в старшей группе
Экологическое образование должно начинаться с раннего детства. Дети восприимчивы к добру, они очень любознательны. И в эту пору следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, ...
Тематический день. Всемирный день хлеба
16 октября – Всемирный день хлеба. «Хлеб – всему голова» - гласит русская пословица. Хлеб является самым популярным продуктом не только в России, но и во всем мире. Поэтому не ...
Тематический день Всемирный День Земли
Тематический день Всемирный День Земли...