«Сказкотерапия как метод преодоления страхов детей старшего дошкольного возраста»
проект (средняя группа)
Проект
«Проектная деятельность старшего дошкольного возраста, как метод осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования»
Тема: «Сказкотерапия как метод преодоления страхов детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya_kak_metod_preodoleniya_strahov_1.pptx | 810.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СКАЗКОТЕРАПИЯ? Сказкотерапия — это метод, использующий сказку для решения задач в области воспитания , образования , коррекции поведения, профилактики психологических отклонений, психологической помощи .
Вачков И. В. выделил способы и приёмы работы со сказкой. -Чтение и последующее обсуждение сказок. -Рассказывание сказки. -Характеристика героев с формулированием своего отношения. -Включение в сказку персонажа другой сказки. -Рисование иллюстраций к сказке. -Рассказывание сказки наоборот. -Суд над персонажем. -Создание сказки по имеющейся модели.
База проекта : МАДОУ ЦРР №21 «Надежда» Группа « Калинка»
Страхи, которые мы прорабатываем с детьми 1.Страх темноты. Ночные кошмары. 2.Боязнь «сцены» и большого количества людей. 3. Боязнь резких и громких звуков. 4. Распространенный детский страх – врачи. 5.Боязнь воды и огня. 6.Боязнь сказочных персонажей (Баба Яга, Кощей)
ФРАГМЕНТ ЗАНЯТИЯ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Портрет выпускника Дошкольного отделения
Взаимосвязь со школьным обучением Переходя порог школы, дети выпустившиеся из сада, часто сталкиваются со стрессом, который порождает новые страхи и усиливает уже существующие. Сказкотерапия, которую учитель начальных классов может применять как на классных часах, так и на уроках ИЗО, труда, в кружковой деятельности , поможет ребятам справится со стрессом и адаптироваться быстрее к школьной среде.
1. Вачков И. В. Сказкотерапия . Развитие самосознания через психологическую сказку. — М.: Ось-89, 2007. 2. Гнездилов А. В . Пути пилигримов: терапевтические сказки . — СПб.: Речь, 2005. — 223 с. 3 .Кулинцова И. Прогоним детские страхи // Дошкольное воспитание. — 2007. — № 4. — С. 24-31.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Мы хотим поделиться опытом работы по развитию связной речи у детей подготовительного возраста....
Страхи детей старшего дошкольного возраста.
Основная информация о детских страхах, причинах и коррекции....
Рисуночная терапия в преодолении страхов детей старшего дошкольного возраста.
Страхи у дошкольников...
Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Научить способам преодоления страхов.2. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе.3. Гармонизировать личность ребенка....
«СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
laquo;СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Игровой тренинг с элементами сказкотерапии «ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ» для детей старшего дошкольного возраста
Вашему вниманию представлен конспект игрового тренинга с элементами сказкотерапии «ПОЙМИ МЕНЯ. ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ» для детей старшего дошкольного возраста, проводимый в рам...
Роль сказкотерапии в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста
Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая разли...