«Сказкотерапия как метод преодоления страхов детей старшего дошкольного возраста»
проект (средняя группа)

Шарап Юлия Александровна

 

Проект

«Проектная деятельность старшего дошкольного возраста, как метод осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования»

 

Тема: «Сказкотерапия как метод преодоления страхов детей старшего дошкольного возраста»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya_kak_metod_preodoleniya_strahov_1.pptx810.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРАХОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР № 21 «Надежда» г. Ступино Шарп Ю.А. 2023 г.

Слайд 3

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СКАЗКОТЕРАПИЯ? Сказкотерапия — это метод, использующий сказку для решения задач в области воспитания , образования , коррекции поведения, профилактики психологических отклонений, психологической помощи .

Слайд 4

Вачков И. В. выделил способы и приёмы работы со сказкой. -Чтение и последующее обсуждение сказок. -Рассказывание сказки. -Характеристика героев с формулированием своего отношения. -Включение в сказку персонажа другой сказки. -Рисование иллюстраций к сказке. -Рассказывание сказки наоборот. -Суд над персонажем. -Создание сказки по имеющейся модели.

Слайд 5

База проекта : МАДОУ ЦРР №21 «Надежда» Группа « Калинка»

Слайд 6

Страхи, которые мы прорабатываем с детьми 1.Страх темноты. Ночные кошмары. 2.Боязнь «сцены» и большого количества людей. 3. Боязнь резких и громких звуков. 4. Распространенный детский страх – врачи. 5.Боязнь воды и огня. 6.Боязнь сказочных персонажей (Баба Яга, Кощей)

Слайд 7

ФРАГМЕНТ ЗАНЯТИЯ

Слайд 8

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 9

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 11

Портрет выпускника Дошкольного отделения

Слайд 12

Взаимосвязь со школьным обучением Переходя порог школы, дети выпустившиеся из сада, часто сталкиваются со стрессом, который порождает новые страхи и усиливает уже существующие. Сказкотерапия, которую учитель начальных классов может применять как на классных часах, так и на уроках ИЗО, труда, в кружковой деятельности , поможет ребятам справится со стрессом и адаптироваться быстрее к школьной среде.

Слайд 13

1. Вачков И. В. Сказкотерапия . Развитие самосознания через психологическую сказку. — М.: Ось-89, 2007. 2. Гнездилов А. В . Пути пилигримов: терапевтические сказки . — СПб.: Речь, 2005. — 223 с. 3 .Кулинцова И. Прогоним детские страхи // Дошкольное воспитание. — 2007. — № 4. — С. 24-31.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Мы хотим поделиться опытом работы по развитию связной речи у детей подготовительного возраста....

Страхи детей старшего дошкольного возраста.

Основная информация о детских страхах, причинах и коррекции....

Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Научить способам преодоления страхов.2. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе.3. Гармонизировать личность ребенка....

«СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

laquo;СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Игровой тренинг с элементами сказкотерапии «ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ» для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлен конспект игрового тренинга с элементами сказкотерапии «ПОЙМИ МЕНЯ. ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ» для детей старшего дошкольного возраста, проводимый в рам...

Роль сказкотерапии в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста

Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая разли...