Проектная карта подготовительной группы "Новый год в детском саду"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_word.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта. Подготовительная группа.
Тема: «Новый год в детском саду»
Недельный
Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Основные виды деятельности детей | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательное событие | «Родина Деда Мороза» | «Новогодние обычаи на Руси» | «Почему у ёлочки зелёные иголочки» | «Ёлочка-красавица всем нам очень нравится» | Утренник «Новый год». | |||
1 | Образовательная деятельность | 1.»Физическое развитие» Игры на воде. 2.«Познавательное развитие» ФКЦМ - «Кто он – Дед Мороз?» 3. «Художественно-эстетическое развитие» музыка 4. «Речевое развитие» - Составление рассказа по картине «Новогодний праздник в детском саду» | 1. Познавательное развитие ФЭМП –№ 2.Художественно-эстетическое развитие – рисование «Снегурочка красавица на праздник к нам пришла» 3. Физическое развитие | 1. Речевое развитие (обучение грамоте) 2. Физическое развитие бассейн | 1. Познавательное развитие ФЭМП № 2. Художественно-эстетическое развитие рисование «Наша нарядная елочка» 3. Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие музыка 2. Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Дед Мороз» Цель: развивать чувство цвета, формы, ручные умения, цветоощущение и глазомер; закреплять умение пользоваться ножницами. 3. Познавательное развитие игра –викторина «Что такое Новый год» | ||
2 | Рассказывание беседа | Беседа «Вотчина Деда Мороза». Цель: Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза Беседа «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность Беседа «Почему Дед Мороз приходит зимой?» Цель создать условия для развития умения детей устанавливать причинно следственные связи. | Беседа: «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: рассказать об истории появления девочки Снегурочки, о том, что она есть только в России. Беседа «Что такое праздник Новый год?» Цель: закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. | Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год» Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.
| Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?» Цель: продолжать знакомить с традициями встречи «Нового года» в разных странах. Ситуация общения «Сколько лет Деду Морозу?» | Беседа: «Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно» Цель: познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении. | ||
3 | Экспериментирование моделирование | Исследование «Откуда ель к нам пришла?» Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать любознательность Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?»:кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы. | ||||||
4 | Чтение художественной литературы | Е. Михайлова «Что такое новый год?» А. Усачева «Откуда приходит Новый год» Цель: создать у детей ощущение приближающегося праздника. Гайдар «Чук и Гек» | В. Одоевский «Мороз Иванович» Цель: развивать внимание, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать своё отношение к персонажам рассказа. Х. Андерсен «Снежная королева» | С. Михалков «В лесу стояла ёлочка» Цель: создать у детей ощущение приближающегося праздника. Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился». Загадки о зиме и новом годе | В. Львовский «Марш ёлочных игрушек» С. Козлов «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год».Цель: воспитывать желание слушать чтение, уметь отвечать на вопросы, пересказывать. | Чтение и обсуждение В. Берестов «Новогоднее происшествие» Цель: обогащать словарный запас детей; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька»; | ||
5 | Игры (настольно-печатные, дидактические) | Д/И «Кто на чем передвигается?» Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей Д/и «Сколько шариков на ёлочке» | Д/игра «Когда это бывает» Цель: приучать детей соотносить явления природы с временем года. Д/и «Снеговик» - найди различия» | Настольная игра «Кто за елкой» Цель: приучать детей определять диких животных по внешним признакам. | Д/И «Подарки от Деда Мороза» - учить детей усвоению глаголов будущего времени. | Д/и «Что сначала, что потом» Игры с магнитной доской «Зимой на катке» Цель: закрепить зимние виды спорта. | ||
6 | Художественно-творческая деятельность Рисование | «Елочный шар» «Снегурочка» | Свободная деятельность в ИЗО центре «Зимние узоры» Цель: закрепить знания о холодных цветах. | Выставка рисунков «В ледяной карете мчится Зимушка-зима». | ||||
Лепка | Самостоятельная деятельность с пластилином по теме проекта. «Новый год в лесу» | «Снеговик на санках» | ||||||
Аппликация | «Елочки – красавицы» Цель: вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру на глаз. Аппликация «Дед Мороз» | |||||||
Восприятие произведений изобразительного искусства | Альбомы «зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы» Плакаты «Новый год у ворот», «Чтобы не было пожара» | |||||||
7 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдения за состоянием погоды. | Наблюдение за инеем на деревьях. | Наблюдение у кормушки. | Наблюдение за одеждой прохожих. | Наблюдение за елью. | ||
8 | Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг | С/Р игра «Подарки для зверят» Цель: способствовать развитию разнообразных действий детей, учить отражать в игре впечатления от прочитанных произведений, пользоваться предметами-заместителями. С/Р игра «Салон красоты». | Игра – ситуация «Елочная песенка» Цель: способствовать приобщению детей к новогоднему утреннику. С/Р игра «Накроем праздничный стол». | С/Р игра «Семейные праздники» Цель: продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми, распределять роли, формировать умение творчески развивать сюжет игры. Настольный театр «Елка в лесу» | Настольный театр «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи. С/Р игра «Встречаем новый год» | Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году». Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей; развивать коммуникативные способности. | ||
9 | Подвижные игры | П/и «Льдинки, ветер и мороз» П/И «Мороз-Красный нос»- развитие двигательной активности | П/и «Где мы были не скажем, что делали покажем» П/И «Снежинки и ветер» развитие двигательной активности | П/И «Заморожу», «Дед Мороз и зверята» - развитие двигательной активности | П/И «Два Мороза» Цель: совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием; развивать навыки пространственной ориентации. П/И «Мы веселые ребята» | П/И «Замри!», «Снег – метель – вьюга» Цель: развивать внимание, умение выполнять движения в соответствии с командой. | ||
10 | Развитие представлений о труде взрослых | Беседа «Кто устанавливает большие елки в городе» | Беседа «Безопасный новый год» | |||||
11 | Трудовая деятельность | «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать объемные игрушки | «Дежурства по занятиям» | Труд на участке – украшение елок бумажными игрушками. Цель: развивать эстетический вкус у детей, учить работать сообща. | Ремонт коробок для настольно-печатных игр | «Сервируем стол к обеду» | ||
12 | Прослушивание | «Зимнее утро» П.И. Чайковский | Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»; | Слушание в аудиозаписи новогодних песен. | Просмотр Мультфильмов «Снеговик почтовик» | «Елка зажигает огни» | ||
13 | Исполнение | Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов | «Все вокруг запорошила вьюга-кутерьма» | Музыкальная игра «Если весело живется, | «Новый год у ворот» |
| ||
14 | Взаимодействие с родителями | Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» | Рекомендации для родителей – разучить с детьми стихи о зиме, про Новый год, Деда Мороза | Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза» | Буклет «Безопасный Новый год». | |||
15 | Взаимодействие со специалистами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность дошкольников в средней группе детского сада
Описание проектной деятельности дошкольников средней группы по теме "Ёж Ежович".Предлагаются основные этапы подготовки проекта.Данный материал поможет воспитателю грамотно подготовить и провести проек...
Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада
ПЛАНЫ И КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ...
Проектная деятельность по теме: "Театрализация в детском саду" (старший возраст)
В этом материале содержится информация о видах театрализованной деятельности. Истории театра, организации уголка театрализованной деятельности. План работы с детьми на 2 месяца....
Методическая разработка «Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду»
При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В методической разработке раскрывается специфика прое...
Проектная деятельность по адаптации детей в детском саду «Первый раз в детский сад»
Информационная характеристика: Проект по адаптации детей в детском саду «Первый раз в детский сад» -краткосрочный, педагогический, практико-ориентированый. Участники проекта:Дети, воспитател...
Проектная карта подготовительной к школе группы
Проектная карта на темы "Редкие виды растений Хакасии"...
Проектная карта подготовительной к школе группы
Проектная карта подготовительной к школе группы на тему "Зима"...