Проектная карта подготовительной группы "Новый год в детском саду"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Козгова Любовь Степановна

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_word.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта. Подготовительная  группа.

Тема: «Новый год в детском саду»

Недельный

Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Основные виды деятельности детей

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательное событие

«Родина Деда Мороза»

«Новогодние обычаи на Руси»

«Почему у ёлочки зелёные иголочки»

«Ёлочка-красавица всем нам очень нравится»

Утренник «Новый год».

1

Образовательная деятельность

1.»Физическое развитие» Игры на воде.

2.«Познавательное развитие» ФКЦМ - «Кто он – Дед Мороз?»

3. «Художественно-эстетическое развитие» музыка

4. «Речевое развитие» - Составление рассказа по картине «Новогодний праздник в детском саду»

1. Познавательное развитие ФЭМП –№

2.Художественно-эстетическое развитие – рисование «Снегурочка красавица на праздник к нам пришла»

3. Физическое развитие

1. Речевое развитие (обучение грамоте)

2. Физическое развитие бассейн

1. Познавательное развитие ФЭМП №

2. Художественно-эстетическое развитие рисование  «Наша нарядная елочка»

3. Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие музыка

2. Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Дед Мороз» Цель: развивать чувство цвета, формы, ручные умения, цветоощущение и глазомер; закреплять умение пользоваться ножницами.

3. Познавательное развитие игра –викторина «Что такое Новый год»

2

Рассказывание

беседа

Беседа «Вотчина Деда Мороза».

Цель: Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза

Беседа «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность

Беседа «Почему Дед Мороз приходит зимой?»

Цель создать условия для развития умения детей устанавливать причинно следственные связи.

Беседа: «Дед Мороз и Снегурочка»

Цель: рассказать об истории появления девочки Снегурочки, о том, что она есть только в России.

Беседа «Что такое праздник Новый год Цель: закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год»

Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

 

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?»

Цель: продолжать знакомить с традициями встречи «Нового года» в разных странах.

Ситуация общения «Сколько лет Деду Морозу?»

Беседа: «Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно»

Цель: познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении.

3

Экспериментирование

моделирование

Исследование «Откуда ель к нам пришла?» Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать любознательность

Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?»:кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы.

4

Чтение художественной литературы

Е. Михайлова «Что такое новый год?»

А. Усачева «Откуда приходит Новый год»

Цель: создать у детей ощущение приближающегося праздника.

Гайдар «Чук и Гек»

 В. Одоевский «Мороз Иванович» Цель: развивать внимание, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Х. Андерсен «Снежная королева»

С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»

Цель: создать у детей ощущение приближающегося праздника.

Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».

Загадки о зиме и новом годе

В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»

С. Козлов «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год».Цель: воспитывать желание слушать чтение, уметь отвечать на вопросы, пересказывать.

Чтение и обсуждение В. Берестов «Новогоднее происшествие»

Цель: обогащать словарный запас детей; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.

Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька»;

5

Игры (настольно-печатные, дидактические)

Д/И «Кто на чем передвигается?» Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей

Д/и «Сколько шариков на ёлочке»

Д/игра «Когда это бывает»

Цель: приучать детей соотносить явления природы с временем года.

Д/и «Снеговик» - найди различия»

Настольная игра «Кто за елкой»

Цель: приучать детей определять диких животных по внешним признакам.

Д/И «Подарки от Деда Мороза» - учить детей усвоению глаголов будущего времени.

Д/и «Что сначала, что потом»

Игры с магнитной доской «Зимой на катке» Цель: закрепить зимние виды спорта.

6

Художественно-творческая деятельность

Рисование

«Елочный шар»

«Снегурочка»

Свободная деятельность в ИЗО центре «Зимние узоры» Цель: закрепить знания о холодных цветах.

Выставка рисунков «В ледяной карете мчится Зимушка-зима».

Лепка

Самостоятельная деятельность с пластилином по теме проекта.

«Новый год в лесу»

«Снеговик на санках»

Аппликация

«Елочки – красавицы» Цель: вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру на глаз.

 Аппликация «Дед Мороз»

Восприятие произведений изобразительного искусства

Альбомы «зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы»

Плакаты «Новый год у ворот», «Чтобы не было пожара»

7

Наблюдения

(экскурсии, прогулки)

Наблюдения за состоянием погоды.

Наблюдение за инеем на деревьях.

Наблюдение у кормушки.

Наблюдение за одеждой прохожих.

Наблюдение за елью.

8

Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг

С/Р игра «Подарки для зверят» Цель: способствовать развитию разнообразных действий детей, учить отражать в игре впечатления от прочитанных произведений, пользоваться предметами-заместителями.

С/Р игра «Салон красоты».

Игра – ситуация «Елочная песенка»

Цель: способствовать приобщению детей к новогоднему утреннику.

С/Р игра «Накроем праздничный стол».

С/Р игра «Семейные праздники» Цель: продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми, распределять роли, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Настольный театр «Елка в лесу»

Настольный театр «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи.

С/Р игра «Встречаем новый год»

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей; развивать коммуникативные способности.

9

Подвижные игры

П/и «Льдинки, ветер и мороз»

П/И «Мороз-Красный нос»- развитие двигательной активности

П/и «Где мы были не скажем, что делали покажем»

П/И «Снежинки и ветер» развитие двигательной активности

П/И «Заморожу», «Дед Мороз и зверята» - развитие двигательной активности

П/И «Два Мороза» Цель: совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием; развивать навыки пространственной ориентации.

П/И «Мы веселые ребята»

П/И «Замри!», «Снег – метель – вьюга» Цель: развивать внимание, умение выполнять движения в соответствии с командой.

10

Развитие представлений о труде взрослых

Беседа  «Кто устанавливает большие елки в городе»

Беседа «Безопасный новый год»

11

Трудовая деятельность

«Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать объемные игрушки

«Дежурства по занятиям»

Труд на участке – украшение елок бумажными игрушками. Цель: развивать эстетический вкус у детей, учить работать сообща.

Ремонт коробок для настольно-печатных игр

«Сервируем стол к обеду»

12

Прослушивание

«Зимнее утро» П.И. Чайковский

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;
Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Просмотр

Мультфильмов

«Снеговик почтовик»

«Елка зажигает огни»

13

Исполнение

Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов

«Все вокруг запорошила вьюга-кутерьма»

Музыкальная игра «Если весело живется,

«Новый год у ворот»

 

14

Взаимодействие с родителями

Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»

Рекомендации для родителей – разучить с детьми стихи о зиме, про Новый год, Деда Мороза

Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза»

 Буклет «Безопасный Новый год».

15

Взаимодействие со специалистами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность дошкольников в средней группе детского сада

Описание проектной деятельности дошкольников средней группы по теме "Ёж Ежович".Предлагаются основные этапы подготовки проекта.Данный материал поможет воспитателю грамотно подготовить и провести проек...

Проектная деятельность по теме: "Театрализация в детском саду" (старший возраст)

В этом материале содержится информация о видах театрализованной деятельности. Истории театра, организации уголка театрализованной деятельности.  План работы с детьми на 2 месяца....

Методическая разработка «Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду»

При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В методической разработке  раскрывается специфика прое...

Проектная деятельность по адаптации детей в детском саду «Первый раз в детский сад»

Информационная характеристика: Проект по адаптации детей в детском саду «Первый раз в детский сад» -краткосрочный, педагогический, практико-ориентированый. Участники проекта:Дети, воспитател...

Проектная карта подготовительной к школе группы

Проектная карта на темы "Редкие виды растений Хакасии"...

Проектная карта подготовительной к школе группы

Проектная карта подготовительной к школе группы на тему "Зима"...