Конспект занятия «Огород на подоконнике»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян, обогатить знания детей о выращивании растений.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет), уточнять и закреплять знания об овощных культурах и их семенах.
Развивающие:
развивать интерес к развитию и росту растений, способность наблюдать; обогащать словарный запас детей, умение строить предположения, делать выводы и работать сообща; обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян).
Воспитательные:
воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами, воспитывать заботу и интерес к наблюдениям; воспитывать в детях любовь к природе и
дружеское отношение друг к другу в процессе труда.
Словарная работа:
обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные – семена, семя, почва, росток, рассада, зелень; глаголы – сеять, прорастать, зеленеть).
Методы и приемы:
Наглядные: показ, демонстрация.
Словесные: беседа, вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности), описание, педагогическая оценка.
Сюрпризный момент «Угадай, что в мешочке», «Полезный сок»
Практические: метод исследования – эксперимент.
Интеграция образовательных областей:
-познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Наглядный материал: алгоритм посадки семян, таблицы («Из чего состоит семя», «Что необходимо для роста семян»), знак плодородной почвы.
Мультимедийные средства – видеоролик «Семя и его ценность»
Оборудование и материал: предметные картинки, дидактические игры, ИКТ; контейнеры, земля, семена укропа, петрушки, фасоли, редиски, салата листового, гороха; лук, чеснок; лейки с водой, палочки, грабли, лопатки, фартуки, грунт, трафарет ладошки.
Предварительная работа:
дидактические игры: «Что, где растёт?», «Путаница», «Вершки-корешки», «Угадай растение»; беседа «Знаешь ли ты овощи?»; загадки об овощах; беседа «Из чего можно вырастить растение?»; рассматривание иллюстраций из серии «Огород», «Сад»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orod_na_okne_2.docx | 162 байта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Огород на подоконнике."
Конспект- совместной оброзовательной деятильности в старшей группе" Огород на подоконнике"...
Конспект занятия "Огород на окне"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой "Огород на окне"...
Конспект занятия «Огород у нас хорош!»
Цель: упражнять детей в отгадывании загадок об овощах. Развивать связную самостоятельную речь....
Конспект проекта «Огород на подоконнике»
Задачи: формировать знания детей о культурных растениях и особенностях и выращивания; объяснить детям о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; формировать умение детей ухаживать з...
Конспект СООД "Огород на подоконнике»
Конспект СООД "Огород на подоконнике» Тема: «Посадка , выращивание лука, наблюдение , фиксация наблюдений роста лука » (работа в уголке Природы)Опытно-эксперимен...
Конспект занятия " Огород на окне"
Воспитание умдетей положительного отношения к труду, делать полезное окружающим, воспитывать дружеское отношение детей друг к другу, в процессе труда....
Конспект занятия подготовительная группа Тема занятия: «Огород на подоконнике»
НОД "Огород на подоконнике"...