Конспект проекта «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Задачи: формировать знания детей о культурных растениях и особенностях и выращивания; объяснить детям о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся; воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 395.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проекта «Огород на подоконнике»
Цель: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитывать у детей любовь и бережность к природе.
Задачи: формировать знания детей о культурных растениях и особенностях и выращивания; объяснить детям о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся; воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Ожидаемые результаты: дети научатся ухаживать за растениями в комнатных условиях; научатся подмечать красоту растительного мира; сформируются знания о росте растений, уважительное отношение к труду; создание в группе огорода на подоконнике; участие родителей в реализации проекта.
План реализации проекта:
Познавательный.
Беседы:
- откуда берутся овощи и фрукты?
- труд сельских жителей.
- безопасная работа в огороде, орудие труда.
- ухаживание за культурными растениями.
- здоровое питание.
- огород на подоконнике и на участке детского сада.
Формирование целостной картины мира:
- что растет в огороде?
Познавательно-исследовательская деятельность:
- семена и почва.
- посадка семян в рассаду.
- наблюдение за ростом и строением растений в благоприятных и неблагоприятных условиях.
- связь: земля-вода-растение-человек.
- дегустация.
Коммуникация.
Игры:
- Во саду-ли, в огороде.
- Найди отличия.
- подвижные: съедобное -несъедобное, горячее – холодное, картошка.
- сюжетно-ролевая «цветочный магазин».
- третий лишний.
Развитие речи:
- узнай по описанию.
- узнай по запаху.
- скажи наоборот.
- назови на ощупь.
- скажи ласково.
- секретный мешочек.
Конструирование:
- забор для нашего огорода.
Чтение художественной литературы:
- рассматривание иллюстрации, книг и пособий о растениях.
- стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”
- В. Волина “Наша грядка”.
- Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”.
- Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”.
- Д. Родари “Чипполино”.
- “Вершки и корешки”.
- загадки об овощах, фруктах и ягодах.
Художественное творчество:
Лепка: морковка и огурец на тарелочке.
Рисование: этапы роста растений.
Аппликация: репка.
Труд:
- посадка и уход за растениями.
- полив всходов.
- прополка сорняка.
- сбор урожая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...