Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ
презентация

Лаптева Елена Михайловна

Индивидуализация образовательного процесса предполагает создание условий для индивидуального развития  каждого ребенка  с учетом его интересов и потребностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualizatsiya_obrazovatelnogo_protsessa.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуализация образовательного процесса (из опыта работы) ЗАТО Железногорск, п. Подгорный 2023 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 «Колокольчик»

Слайд 2

Индивидуализация – процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности.

Слайд 3

Создание условий для индивидуализации в РППС Оборудование, материалы и планировка группы работают на развитие каждого ребенка.

Слайд 4

Создание условий для индивидуализации в РППС Центры активности дают возможность индивидуализировать учебно-воспитательный процесс, исходя из собственных навыков и интересов. Организация центров создавалась вместе с детьми.

Слайд 5

Приём по организации выбора центров активности Круг выбора - это разновидность доски выбора. Каждый сектор имеет обозначение определенного центра. Дети обозначают свой выбор, прикрепляя свои прищепки с именами на сектора.

Слайд 6

Методы индивидуализации образовательного процесса 1. Метод реагирования. 2. Работа в небольших группах. 3. Метод обеспечения гибкости. 4. Метод тщательного отбора материала. 5. Метод спонтанного взаимодействия. 6. Проектный метод.

Слайд 7

Метод реагирования Внимание педагога направлено на поддержку инициативы, активности и самостоятельности детей. «Модель трёх вопросов» 1. Что мы знаем? 2. Что мы хотим узнать? 3. Где это можно узнать? Педагог создаёт условия, чтобы дети получили ответ на интересующие их вопросы. Этот метод включает в себя: - создание условий; - наблюдение за детьми и за влиянием эти условий на достижение оставленных детских целей; - анализ результатов.

Слайд 8

Работа в небольших группах Любая самостоятельно выбираемая детьми или организованная взрослыми деятельность может выполняться в небольших подгруппах. Подгруппы из четырех-пяти детей и одного взрослого являются наиболее эффективными для занятий, связанных, например, с поисково-практическими исследовательскими действиями или другими видами действий, требующими повышенной включенности.

Слайд 9

Метод обеспечения гибкости Задача педагога – помочь тем, кому трудно начать работу самостоятельно. Одним он помогает словами, других подбадривает, третьим оказывает физическую помощь, если они в ней нуждаются . Данный метод актуален в той ситуации, когда одновременно несколько детей находятся в одном центре активности и занимаются одним видом деятельности (рисованием, аппликацией, конструированием и т.д.). Поэтому и поделка (рисунок, постройка и т.п.) у всех будет индивидуальны.

Слайд 10

Метод тщательного отбора материала Большинство используемых материалов должны быть гибкими и иметь различную степень сложности – от самых простых до самых сложных. Такая вариантность создает оптимальные возможности для индивидуализации обучения и учения, поскольку использование различных материалов предполагает естественную индивидуализацию. Набор пазлов , например, может состоять как из 20 деталей, так и из 100 и более. Тогда каждый ребёнок сможет использовать ту или иную игру, дидактическое, развивающее пособие в соответствие со своими возможностями, индивидуальным уровнем развития. Подобная вариативность позволяет создавать оптимальные условия для индивидуализации.

Слайд 11

Метод спонтанного взаимодействия Спонтанное взаимодействие является мощным инструментом воспитания, чем запланированная беседа с этическим содержанием. Данным методом педагог может воспользоваться при возникновении спорной, конфликтной ситуации, возникшей между детьми, когда найти выход, решить эту ситуацию необходимо срочно, что называется "здесь и сейчас".

Слайд 12

Проектная деятельность Цель: развитие свободной творческой личности . Проект «Зимушка- зима»

Слайд 13

« Адвент -календарь - календарь ожидания Нового года»

Слайд 14

Формы работы по поддержке детской индивидуальности и инициативы Одним из эффективных форм работы по поддержке детской индивидуальности и инициативы является групповой сбор. Групповой сбор - это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность. Задачи группового сбора формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта; обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях, выявление детских интересов; решение некоторых обучающих задач: расширение детских представлений, развитие речи, логического мышления и др.; формирование мотивации к предстоящей деятельности; представление информации о материалах в центрах активности на текущий день и планирование деятельности в центрах; осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей.

Слайд 15

Формы работы по поддержке детской индивидуальности и инициативы Методика «Линейный календарь» Линейный календарь предназначен для формирования у детей: начальных представлений о времени; навыков счета, математических и логических представлений; представления о последовательности чисел, относящихся к разным частям реальности; совершенствования лексико-грамматического строя речи; закрепления материала, который дети не усвоили на предыдущем занятии.

Слайд 16

Формы работы по поддержке детской индивидуальности и инициативы Методика помогает закреплению детских представлений в области математики, грамоты и ознакомления с окружающим миром Методика «Загадка»

Слайд 17

Формы работы по поддержке детской индивидуальности и инициативы Технология «Парные коммуникации» Технология «Парные коммуникации» позволяет организовать речевое общение в парах с использованием знаков, символов, регулирующих взаимодействие детей (ухо – рот).

Слайд 18

Формы работы по поддержке детской индивидуальности и инициативы Технология «Волшебная лупа» Алгоритм работы с лупой: Посмотри в волшебную лупу и расскажи, что ты увидел. Передай волшебную лупу товарищу и послушай, что расскажет он. Возьмите карандаш и зарисуйте или запишите свои наблюдения о данном предмете. Договоритесь, кто из вашей пары расскажет о предмете. Технология «Волшебная лупа» – макет увеличительного стекла с изображением.

Слайд 19

Формы работы по поддержке детской индивидуальности и инициативы Книжка - малышка Меню Кафе - мороженого Детская почта Оформление кабинок

Слайд 20

Работа с родителями Анкетирование родителей Фотопрезентации Праздничные газеты Выставки работ

Слайд 21

Планирование групповой и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ

Слайд 22

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация образовательного процесса в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Таким образом, образовательный процесс в Доу необходимо строить с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. И...

Индивидуализация образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Основным в дошкольном воспитании является не подготовка к школе, а индивидуальное развитие каждого ребенка....

Организация дополнительных образовательных услуг, как средство индивидуализации образовательного процесса и развития творческих способностей детей.

Опыт   работы  ДОУ , представлен на I региональном Фестивале педагогических идей и инноваций в дошкольных образовательных организациях Алтайского края в условиях введения ФГОС ДО....

Современные образовательные технологии, обеспечивающие индивидуализацию образовательного процесса.

  В современном российском образовании усиливается роль воспитанника как субъекта деятельности: ему делегируются функции управления познавательной деятельностью, предоставляются возможност...

Индивидуализация образовательного процесса в рамках групповой Непосредственной Образовательной Деятельности (на занятиях по физической культуре)

В физическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) индивидуальный подход является жизненной необходимостью. Главное и важное - это учёт противопоказаний, для того, чтобы избежа...

Индивидуальный образовательный маршрут в ДОУ как средство индивидуализации образовательного процесса

Индивидуальный образовательный маршрут в ДОУ как средство индивидуализации образовательного процесса...