Центр театральной деятельности в 2 группе раннего возраста.
презентация к уроку (младшая группа)
Театр - это не только сказка, но и один из важнейших инструментов развития эмоционального интеллекта ребенка. Начиная с двухлетнего возраста дети способны различать: мимику, жесты и интонацию героев, тем более, если театрализованная деятельность соповождается, наглядными героями, музыкой и т.д.
В данной презентации представлены различные виды театра, сделанные своими руками, с помощью родителей воспитанников, а так же приобретенных в магазине, благодаря которым раз за разом, мы помогаем детям раскрыть не только героев сказок по новому, но и самим всесторонне развиваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentr_teatralizovanoy_deyatelnosti_vo_2_gr_rannego_vozrasta.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: с оздание условий для развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: в овлекать детей в инсценированные, подговаривание слов в сказке; поддерживать стремление ребенка активно включаться в театрализованную деятельность всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться; развивать умение в театрализованной деятельности ориентироваться на звуковую сторону слова (петушок: «ку-ка-ре-ку»- кукарекает, уточка: «Кря-кря» – крякает и т.д.), узнавать персонажей по звукоподражанию; о богащать словарь детей, побуждая соотносить словестное обозначение действий с собственными выразительными движениями и действиями игрушек.
Содержание уголка театральной деятельности в группе Приобретённые в магазине: В театральном уголке расположены: театр кукол «Би-ба- бо », театр резиновых фигурок, театр деревянных фигурок, матрёшковый театр, которые используются педагогом для инсценирования сказок, обыгрывания потешек и стихотворений. Театр кукол «Би-ба- бо » Театр деревянных фигурок Матрёшковый театр Театр резиновых фигур
Театр своими руками: Уголок театрализованной деятельности пополнен разнообразными театрами, которые сделаны своими руками. Такой как, например, театр на шпажках, пальчиковый театр, театр шапочек и масок, в котором присутствуют вязаные шапочки персонажей и картонные маски, благодаря которым дети могут перевоплотиться в персонажей сказок. Театр шапочек Театр на шпажках Пальчиковый театр Театр масок Театр на шпажках
Уголок театрализации пополнен пособиями изготовленными руками воспитателей: -стендовый театр на магнитах, который представляет собой металлическую основу, обтянутую тканью и фигурок персонажей сказок из фетра на магнитной основе. Данное пособие позволяет детям проигрывать сюжет сказки, передвигая фигурки по всей плоскости. Может использоваться педагогом для организованной педагогической деятельности с детьми, так же очень интересно использовать детям в индивидуальной работе и в работе в подгруппах. Магнитный театр
Второе пособие, изготовленное руками воспитателей – это фланелеграф, который представляет собой доску из 4 одинаковых планшеток, соединяющихся между собой с помощью ленты липучки. Фланелеграф можно использовать как в вертикальном, так и в горизонтальном положении, что позволяет развернуть сюжет в разных масштабах ( используя 4 части, 2 или 1). Используется педагогами в непосредственной образовательной деятельности, так и в индивидуальной и самостоятельной работе с детьми. Фланелеграф
Ширма В нашем центре имеется и классические атрибуты театра: большая и малая ширмы, декорации для театрализации. В изготовлении большой ширмы принимали участие родители воспитанников, она изготовлена из пластиковых труб и ткани. Данная ширма может использоваться как общий фон для инсценировок сказок, так и как сцена с кулисами.
Малая ширма используется для показа настольного театра. Некоторые декорации для театрализованных постановок изготовлены совместно с детьми, учитывая их возрастные возможности.
Большой интерес так же вызывает уголок ряженья. Дети с удовольствием и интересом наряжаются и играют, для этого в уголке есть: сарафаны, юбки, платки, ободки, бусы, шапочки, кепки.
Книга « Потешки » В центре имеется книга «Потешек», выполненная своими руками, которая позволяет своим содержанием запомнить потешку и образно представить её. Многофункциональность деталей книги развивает мелкую моторику детей и воображение.
Методическая литература и картотека В театральном уголке размещены картотеки методической литературы: -физкультминутки; -пальчиковая гимнастика; -театрализованные игры; -конспекты для театральной деятельности с детьми первой младшей группы.
Ц ентр театральный деятельности обогащается и преобразовывается в зависимости потребностей детей и их возрастных особенностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по изобразительной деятельности + театральной деятельности «Ай - да, репка!»...
Модель центра предметно-развивающей среды группы раннего возраста
Краткое описание центров предметно-развивающей среды в группах пребывания детей раннего возраста...
Занятие по развитию речи с применением театральной деятельности в группе раннего возраста:«Кто в теремочке живет?»
Программные задачи:Вызвать эмоциональный отклик на сюжет ситуации;Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми, отвечать на поставленные вопросы;Развивать добрые отношения между детьми....
Проект театральной деятельности в группе раннего возраста: "Театр в жизни малышей"
Театрализованные упражнения и игры помогают в работе по развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, становления самостоятельности.Цель проекта:Со...
Центр театральной деятельности в группе раннего возраста
Центр театральной деятельности в группе раннего возраста...
Консультация для воспитателей «Театральная деятельность для детей раннего возраста»
Одним из видов художественно-эстетического воспитания детей является игровая деятельность. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Какой же вид игровой деятельности явля...
Самообразование. «Театральная деятельность в группе раннего возраста, как средство развития речи».
Дети раннего возраста любят слушать сказки и обигрывать их. Им интересен каждый персоонаж.Не имея большого социального опыта, малышам интересно примерять на себя роли того или иного персоонажа сказки....