Центр театральной деятельности в 2 группе раннего возраста.
презентация к уроку (младшая группа)

Дмитриева Мария Алексеевна

Театр - это не только сказка, но и один из важнейших инструментов развития эмоционального интеллекта ребенка. Начиная с двухлетнего возраста дети способны различать: мимику, жесты и интонацию героев, тем более, если театрализованная деятельность соповождается, наглядными героями, музыкой и т.д.

В данной презентации представлены различные виды театра, сделанные своими руками, с помощью родителей воспитанников, а так же приобретенных в магазине, благодаря которым раз за разом, мы помогаем детям раскрыть не только героев сказок по новому, но и самим всесторонне развиваться. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театр –волшебное превращение, В глазах детей лишь восхищение. Как хочется мгновение продлить И радость малышам дарить . «Бабушкины сказки» Воспитатели первой младшей группы: Захаркова А.И. Дмитривева М.А.

Слайд 2

Цель: с оздание условий для развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: в овлекать детей в инсценированные, подговаривание слов в сказке; поддерживать стремление ребенка активно включаться в театрализованную деятельность всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться; развивать умение в театрализованной деятельности ориентироваться на звуковую сторону слова (петушок: «ку-ка-ре-ку»- кукарекает, уточка: «Кря-кря» – крякает и т.д.), узнавать персонажей по звукоподражанию; о богащать словарь детей, побуждая соотносить словестное обозначение действий с собственными выразительными движениями и действиями игрушек.

Слайд 3

Содержание уголка театральной деятельности в группе Приобретённые в магазине: В театральном уголке расположены: театр кукол «Би-ба- бо », театр резиновых фигурок, театр деревянных фигурок, матрёшковый театр, которые используются педагогом для инсценирования сказок, обыгрывания потешек и стихотворений. Театр кукол «Би-ба- бо » Театр деревянных фигурок Матрёшковый театр Театр резиновых фигур

Слайд 4

Театр своими руками: Уголок театрализованной деятельности пополнен разнообразными театрами, которые сделаны своими руками. Такой как, например, театр на шпажках, пальчиковый театр, театр шапочек и масок, в котором присутствуют вязаные шапочки персонажей и картонные маски, благодаря которым дети могут перевоплотиться в персонажей сказок. Театр шапочек Театр на шпажках Пальчиковый театр Театр масок Театр на шпажках

Слайд 5

Уголок театрализации пополнен пособиями изготовленными руками воспитателей: -стендовый театр на магнитах, который представляет собой металлическую основу, обтянутую тканью и фигурок персонажей сказок из фетра на магнитной основе. Данное пособие позволяет детям проигрывать сюжет сказки, передвигая фигурки по всей плоскости. Может использоваться педагогом для организованной педагогической деятельности с детьми, так же очень интересно использовать детям в индивидуальной работе и в работе в подгруппах. Магнитный театр

Слайд 6

Второе пособие, изготовленное руками воспитателей – это фланелеграф, который представляет собой доску из 4 одинаковых планшеток, соединяющихся между собой с помощью ленты липучки. Фланелеграф можно использовать как в вертикальном, так и в горизонтальном положении, что позволяет развернуть сюжет в разных масштабах ( используя 4 части, 2 или 1). Используется педагогами в непосредственной образовательной деятельности, так и в индивидуальной и самостоятельной работе с детьми. Фланелеграф

Слайд 7

Ширма В нашем центре имеется и классические атрибуты театра: большая и малая ширмы, декорации для театрализации. В изготовлении большой ширмы принимали участие родители воспитанников, она изготовлена из пластиковых труб и ткани. Данная ширма может использоваться как общий фон для инсценировок сказок, так и как сцена с кулисами.

Слайд 8

Малая ширма используется для показа настольного театра. Некоторые декорации для театрализованных постановок изготовлены совместно с детьми, учитывая их возрастные возможности.

Слайд 9

Большой интерес так же вызывает уголок ряженья. Дети с удовольствием и интересом наряжаются и играют, для этого в уголке есть: сарафаны, юбки, платки, ободки, бусы, шапочки, кепки.

Слайд 10

Книга « Потешки » В центре имеется книга «Потешек», выполненная своими руками, которая позволяет своим содержанием запомнить потешку и образно представить её. Многофункциональность деталей книги развивает мелкую моторику детей и воображение.

Слайд 11

Методическая литература и картотека В театральном уголке размещены картотеки методической литературы: -физкультминутки; -пальчиковая гимнастика; -театрализованные игры; -конспекты для театральной деятельности с детьми первой младшей группы.

Слайд 12

Ц ентр театральный деятельности обогащается и преобразовывается в зависимости потребностей детей и их возрастных особенностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель центра предметно-развивающей среды группы раннего возраста

Краткое описание центров предметно-развивающей среды в группах пребывания детей раннего возраста...

Занятие по развитию речи с применением театральной деятельности в группе раннего возраста:«Кто в теремочке живет?»

Программные задачи:Вызвать эмоциональный отклик на сюжет ситуации;Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми, отвечать на поставленные вопросы;Развивать добрые отношения между детьми....

Проект театральной деятельности в группе раннего возраста: "Театр в жизни малышей"

Театрализованные упражнения и игры помогают в работе по развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, становления самостоятельности.Цель проекта:Со...

Центр театральной деятельности в группе раннего возраста

Центр театральной деятельности в  группе раннего возраста...

Консультация для воспитателей «Театральная деятельность для детей раннего возраста»

Одним из видов художественно-эстетического воспитания детей является игровая деятельность. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Какой же вид игровой деятельности явля...

Самообразование. «Театральная деятельность в группе раннего возраста, как средство развития речи».

Дети раннего возраста любят слушать сказки и обигрывать их. Им интересен каждый персоонаж.Не имея большого социального опыта, малышам интересно примерять на себя роли того или иного персоонажа сказки....