Проект: «Новый год у ворот»
проект (старшая, подготовительная группа)
При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково- исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год у ворот»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_n.g.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: информационно-творческий , групповой. Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети , воспитатели, родители. Возраст детей: старшая – подготовительная группа. Говорят: под Новый год Что ни пожелается - Все всегда произойдет, Все всегда сбывается. С. В. Михалков
Актуальность проблемы: Новый год - это самый любимый и ожидаемый праздник, обязательным элементом которого является нарядно украшенная ёлочка и интерьер группы, так как дети проводят много времени в детском саду нужно создать у детей праздничное настроение. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково- исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений . Задачи проекта: Для детей : 1. Дать представления детям о празднике «Новый Год». 2. Дать понятие слову «праздновать». 3. Развивать интерес у детей к встрече Нового Года. 4. Обогатить детские впечатления. 5. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения и творческих способностей. 6. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику
Задачи проекта: Для педагогов: 1. Повышение компетентности педагога за счет внедрения проектной деятельности. 2. Выявить творческие способности детей. 3. Знакомить детей с новым материалом для творчества, дающим неограниченный выход его фантазии. 4. Обогащать развивающую среду материалами и пособиями. Для родителей: 1. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. 2. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику. 3. Реализовать модель социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями. 4. Расширять знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
Этапы реализации проекта 1-й этап : подготовительный – Беседа с родителями, планирование, сбор материала. 2-й этап : организационный – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, знакомство с сценарием праздника. 3-й этап : формирующий – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану. 4-й этап : итоговый – анализ полученных результатов.
ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Пальчиковая гимнастика : «Ёлочка» , «Варежка», «Новый год» Полоса препятствий : хождение по шнуру, подлезание под воротики , перешагивание через кубики, ходьба по массажным коврикам Подвижные игры : «Снег кружится» , «Ёлочки бывают» , «Мороз – красный нос» , «Берегись, заморожу!» , « Найди Снегурочку !» , «Два мороза », «Снежинки и ветер» Артикуляционные и дыхательные упражнения : «Задуй свечу», «Сдуй снежок с ладошки». Беседы о здоровье : Учусь быть здоровым зимой. Чтение познавательной литературы о здоровье, о зимних видах спорта.
К снегу тянется рука – Я леплю снеговика, Но, пока поставил глазки, Все растаяли бока.
Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» — Там идет игра — Хоккей.
Лепит с самого утра Детвора снеговика. Снежные шары катает И смеясь, соединяет.
Хорошо по горе Пролететь как стрела, - Только шапку держи Чтоб осталась цела.
ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Статьи в родительский уголок : «Новый год: история и традиции »; «Как встретить Новый год с детьми?»; Игры – драматизации : «Рукавичка», «Снегурочка», «Новогодний вечер», «Наряжаем ёлку»; Сюжетные игры : «Елочная Ярмарка», «Салон красоты», «Новогоднее детское кафе », «Путешествие в зимний лес»; Безопасность : Беседы для соблюдения безопасного поведения в новогодние праздники, консультации для родителей . НОД «Осторожно - Ёлка!»; Хозяйственно бытовой труд : уборка в центрах развития, украшения группы, приемной.
«Новогодняя сказка на окнах»
ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Наблюдения : за погодой, небом, снегом, зимними явлениями, деревьями, птицами, трудом взрослых; Дидактические игры : « Когда это бывает?», «Чей это предмет?», «Саша и снеговик», «Нарисуй зимнюю картинку предметами в названиях которых есть звук [ c ]»; Беседы (познавательные ) : «История нового года в России», «Здравствуй, Дедушка Мороз!», «Коллеги Деда Мороза », «Откуда елка в гости пришла ?»; П резентация «Соратники деда Мороза в разных странах »; Рассматривание предметных картинок: с изображением праздничных новогодних сюжетов; Конструирование : «Снежинки », новогодние свечи, конструирование из плоскостных фигур «Ледяной дворец Дед Мороза и Снегурочки».
Вот зима идёт опять! Будем мы в снежки играть, С горки весело катить, Бабу снежную лепить!
Первый зимний снежок Белым пухом летит. Первый лёгкий мороз Веселит и бодрит.
ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Беседы (с целью развития речи) : «За что я люблю Новый год?», « Чтобы мне хотелось в новом году »; Чтение художественной литературы : В. Даля «Старик Годовик», В. Сутеева «Елка», «Снеговик-почтальон», С Маршака «Двенадцать месяцев», Г. Андерсен «Снежная королева». Разучивание стихотворений З. Александрова «Дед мороз», С Маршака «Декабрь »; Р азучивание зимних закличек , пословицы и поговорки о зиме, новом годе. Составление и разгадывание загадок о Новом годе; Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме Новый год; Составление рассказов по картинке «Семья наряжает елку», «Зимние забавы ».
ОБЛАСТЬ « ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ » НОД рисование : «Наша нарядная елка », «Морозные узоры», «Снегири»; НОД лепка : «Елочка – красавица»; НОД аппликация : «Снеговик», «Поздравительная открытка »; Рассматривание зимних пейзажов художников ; Музыкально творчество : разучивание песен и хороводов; Новогодний утренник : «Новогодняя сказка» ; Раскраски для детей на новогоднюю тему.
Мороз-волшебник, это видно сразу: Я свой альбом еще не открывал, А он без кисточек и красок Все окна за ночь нам разрисовал.
«Морозные узоры »
«Ёлочка – красавица » Елочка, ты елка, Елка просто диво, Посмотрите сами, Как она красива!
Что за птицы? Угадай-ка! Снегирей на ветках стайка. Все расселись на виду, Будто яблоки в саду!
Глазки-угли смотрят зорко, Вместо шапочки – ведёрко. Посреди двора возник Белый-белый снеговик. Крепенький и ладный И такой нарядный!
Ну и ёлка! Просто диво! Как нарядна! Как красива!
Взаимодействие с родителями Информация в приемной: “История Нового Года ”, “Зимние развлечения и прогулки ”, “Ожидаем с нетерпением ”; Привлечение родителей в подготовке к выставке совместного творчества «Мастерская Деда Мороза » ; Помощь в украшении группы; Разучивание песен и стихотворений с детьми ; Подготовка костюмов к новогоднему празднику; Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников ».
«Мастерская Деда Мороза» «Новогодняя композиция» Работа семьи Вербицких «В гостях у Деда Мороза» «Новогодняя композиция» Работа семьи Самок «Снеговик-озорник»
«Мастерская Деда Мороза» «Новогодняя композиция» Работа Ивана Курды «Как розовые яблоки, На ветках снегири»
«Мастерская Деда Мороза» «Новогодняя композиция» Работа семьи Грико «Новогодняя Фантазия» «Новогодняя композиция» Работа семьи Пацер «Волшебные - рукавички»
В ходе реализации проекта «Новый год у ворот» Предполагаемые результаты были достигнуты Дети : получили новые знания о Новом Годе как об одном из русских народных праздников; расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям. Педагоги : подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года. Родители : проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....
Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"
краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...
Проект «Новый год у ворот!» подготовительная группа
Создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Н...
Проект «Новый год у ворот!»
Тип проекта: познавательно-творческийПроект краткосрочный – 2 неделиУчастники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанниковЦель проекта: создание условий для фор...
Презентация проекта "Новый год у ворот"
Результат проектной деятельности в старней группе по празднованию Нового года....
Проект "Новый год у ворот"
Краткосрочный творческий проект "Новый год у ворот" в старшей группе...
Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...