Проблемно-игрвоая технология как средство математического развития дошкольников
презентация по математике

Пустовойтенко Татьяна Владимировна

Пустовойтенко Татьяна Владимировна МБОУ Мисайловская СОШ №1, д. Мисайлово, Московская область, 2023

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemno-igrovaya_tehnologiya.pptx616.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемно-игровая технология Выполнила : в оспитатель: Пустовойтенко Татьяна Владимировна МБОУ Мисайловская СОШ №1, Московская область д.Мисайлово

Слайд 2

Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников Под математическим развитием дошкольников понимают позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций.

Слайд 3

Теоретическим фундаментом опыта работы являются труды: Я. А. Коменского, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, в которых рассматривались вопросы содержания и методов математического развития дошкольников , подчёркивалось особое значение изучения детьми счета, формирование представлений о времени и пространстве, мерах измерения, причем, начиная с дошкольного периода . М. Монтессори выделила важную составляющую обучения – создание специальных условий ( среды ) для освоения чисел, форм, величин, письменной и устной нумерации и подбор оптимального материала для математического развития .

Слайд 4

Е. И. Тихеевой был предложен «естественный путь» развития ребенка в области математики при активном участии ребенка во всем, что его интересует с учетом его индивидуальных особенностей. Ею же были разработаны специальные игры-занятия для дошкольников . Л. А. Венгер - необходимость учить детей обобщенным способам решения познавательных задач, усвоению связей, зависимостей, отношений и логических операций (классификации и сериации ) . Для этого предлагались и своеобразные средства : схематические рисунки и изображения, отражающие наиболее существенное в познаваемом содержании.

Слайд 5

Л. Н. Бондаренко, А. И. Кириллова, З. Е. Лебедева, Л. А. Левинова, З. А. Михайлова - апробация игровых методов и приемов математического содержания , изучение возможности наглядного моделирования в процессе педагогической работы с детьми . А. А. Столяр - методика введения детей в мир логико- математических представлений — свойства, отношения, множества, операции над множествами, логические операции (отрицание, конъюнкция, дизъюнкция) — осуществлялась с помощью специальной серии обучающих игр.

Слайд 6

Л. М. Клариной - накопление детьми логико- математического опыта путём стимулирования познавательного, деятельностно-практического и эмоционально-ценностного развития на математическом содержании . А. А. Столяр, Р. Ф. Соболевского, Т. М. Чеботаревской , Е. А. Носовой - упражнения детей в абстрагировании свойств и выполнении логических операций над свойствами тех или иных подмножеств в процессе действий с множествами предметов, обладающих разнообразными свойствами (цветом, формой, размером, толщиной) .

Слайд 7

Схематически проблемно-игровую технологию, направленную на развитие познавательно-творческих способностей детей в логико-математической деятельности, можно представить следующим образом: Логико-математические, развивающие игры Логико-математические сюжетные игры (занятия) Проблемные ситуации, вопросы Математическое экспериментирование и исследовательская деятельность Творческие математические, логические задачи, вопросы и ситуации

Слайд 8

Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны) Количество Величина Форма Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени

Слайд 9

Дидактические игры по ФЭМП (средний дошкольный возраст) Математический эталон – Количество Игра «Знакомимся с цифрами» Цель: подобрать цифру к каждой карточке с изображением количества предметов. Материал: счетные карточки с картинками, цифры (на карточках или любые другие), фишки. Игровые правила: Разложите все карточки картинками вверх. Цифры сложите в коробку. По очереди доставайте цифры из коробки. Игровые действия: найти карточки с соответствующим цифре количеством предметов. На найденную карточку ставится фишка. Цифра убирается обратно в коробку. Когда закончится игра, посчитайте, у кого больше фишек. Сделать это лучше так - выложите фишке в два ряда и сравните, чей ряд длиннее.

Слайд 10

Математический эталон – Величина Игра «У кого хвост длиннее?» Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий. Шум за дверью. Появляются звери: слоненок, зайчик, медведь, обезьяна – друзья Вини-Пуха . Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни-Пух предлагает детям помочь зверям. Игровые действия: Дети сравнивают длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны. Каждый раз вместе с В. они определяют равенство и неравенство по длине и ширине, пользуясь соответствующей терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т.д.

Слайд 11

Математический эталон - Форма Логико-математическая игра «Лото» Цель: освоение умений выделять различные формы. Материал: карточки с изображением геометрических фигур. Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Игровые действия: Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала, с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.

Слайд 12

Ориентировка в пространстве Игра «Солнышко» Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле. Оборудование: схематическое изображение лица человека. Ребятам предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Игровые правила: Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Игровые действия: Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая где по отношению друг к другу располагаются все части лица.

Слайд 13

Ориентировка во времени Игра «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) Материалы : карточки, с изображением частей суток. Игровые правила: Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь). Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Игровые действия: Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.

Слайд 14

Источники информации: https://www.maam.ru/detskijsad/peredovoi-pedagogicheskii-opyt-problemno-igrovaja-tehnologija-kak-sredstvo-matematicheskogo-razvitija-doshkolnikov.html https://infourok.ru/problemnoigrovaya-tehnologiya-kak-sredstvo-matematicheskogo-razvitiya-doshkolnikov-1712629.html http://madou11reutov.ru/d/842122/d/femp.pdf https://infourok.ru/sbornik-didakticheskih-igr-po-femp-po-vozrastam-1048399.html Яндекс Картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс Тема: «Флексагоны как средство математического развития дошкольников»

Флексагон – «гнущийся многоугольник» - одна из простейших математических абстракций. В его основе лежат сенсорные эталоны формы....

Дидактические средства математического развития дошкольников

методика математического развития к ней относится в часности, дидактические средства обучения математике, используемый в практике работы дошкольных образовательных учреждениях....

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.

                   Математическая игра, как средство             математического...

Презентация "Проблемно -игровые технологии как средство математического развития дошкольников"

Математическое развитие дошкольников – это изменения в познавательной сфере ребёнка, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций....

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением...