Конспект развлечения для детей средней группы Тема: «Волшебный мир насекомых».
план-конспект занятия
Конспект
развлечения для детей средней группы
Тема: «Волшебный мир насекомых».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развлечения для детей средней группы Тема: «Волшебный мир насекомых». | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
развлечения для детей средней группы
Тема: «Волшебный мир насекомых».
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.
2. Научить распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов.
Развивающие:
Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.
2. Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.
Оборудование: магнитофон; картинки насекомых: жук, комар, бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик; картинки диких животных к игре «Четвертый лишний»; атрибуты для эстафет: мячики, гимнастические палочки, ведра; цветочки для оформления; ширма; паучок.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про насекомых. Разучивание танца «Насекомые». Изготовление костюмов, сделанные совместно с родителями детей.
Интеграция образовательных областей:
Познание: - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о мире природы;
Здоровье: - формирование начальных представлений о позитивном восприятии мира;
Безопасность: - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
Социализация: - приобщение к элементарным общепринятым нормами поведения, используя положительный пример действий насекомых (красота, плавность бабочек, трудолюбие муравья, и др.);
Труд: - воспитание ценностного отношения труду других (в данном случае важных для насекомых дел: сбор меда, опыление цветов, уничтожение вредителей);
Коммуникация: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Музыка: - развитие музыкально – художественной деятельности.
Ход развлечения.
Ведущая:
Внимание, внимание! Всех приглашаю на нашу солнечную полянку! Предлагаю вам отправиться в путешествие в мир насекомых! А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, что бы попасть в мир насекомых, мы должны сами стать насекомыми, что бы их не напугать. Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза.
1, 2, 3 в мир насекомых попади!
Загадки. (На каждый ответ детей показывается картинка. Дети рассматривают насекомых)
1. У неё четыре крыла,
тело тонкое, словно стрела.
И большие-большие глаза.
Называем её (стрекоза).
2. Он работник настоящий
очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
из хвоинок строит дом. (Муравей).
3. Сок цветов душистых пьёт,
дарит нам и воск, и мёд,
людям всем она мила,
а зовут её (пчела).
4. Она легка, красива,
изящна, легкокрыла,
сама похожа на цветок
и любит пить
цветочный сок. (Бабочка).
5. Надевает эта крошка
платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
6. С ветки на тропинку,
травки на былинку
прыгает пружинка –
зеленая спинка (кузнечик).
7. Не жужжу, когда сижу,
не жужжу, когда хожу,
не жужжу, когда тружусь,
а жужжу, когда кружусь. (Жук).
8. Не зверь, не птица,
нос как спица.
Летит – кричит, сядет – молчит.
Кто его убьёт,
свою кровь прольёт. (Комар).
А вы любите играть? (да)
Тогда мы предлагаем вам поиграть в дидактическую игру «Собери картинку».
Ведущая: - Да! Пчелки – великие работницы! Сколько труда нужно приложить, чтобы цветочки опылить, да нектар собрать, да в мед переработать! Предлагаю всем поиграть в пчел и цветы. Для начала девочки превратятся в цветочки, а мальчики в пчелок!
Подвижная игра под музыку: «Цветы и пчёлы»
Дети, изображающие цветы – становятся в рассыпную по залу (или поляне)
Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.
Ведущая говорит: «утро начинается – цветочки распускаются….»
Дети – «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.
Ведущая, когда все цветы распустились объявляет:
«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»
Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле – «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» - не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки – значит « нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».
Ведущая: «Вечер наступает – цветочки засыпают». Молодцы ребята! (дети садятся)
Ребята, давайте поможем пчелкам собрать нектар.
Эстафета «Собери нектар»
Дети делятся на 2 команды. Ребенок берет ведерко, бежит к цветку, берет нектар (мяч) кладет в ведерко, добегает до бочонка - перекладывает, ведерко отдает следующему в команде.
Спасибо вам, ребята, за помощь пчелкам – трудягам!
Ведущая: ребята, а вы знаете, что есть насекомые, которые приносят пользу (пчелы, муравьи, божьи коровки). А есть насекомые, которые вредны для человека. Они портят растения, переносят заразу, кусаются (тля, гусеницы, саранча, комары, осы). Но самое главное, насекомые – это часть нашей природы, а ее надо беречь, любить и охранять, если исчезнут насекомые, исчезнут растения, погибнут животные и птицы и нам людям будет очень плохо.
И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Муравейник»
Дети делятся на 2 команды и по сигналу начинают передавать друг другу «веточки» над головой. Последний стоящий кладет «ветки» в виде горочки. Побеждает команда, которая первая справится с заданием. (младший возраст)
Ведущая: Ребята, вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике, и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Вы поняли теперь - чему можно научиться у пчелы и муравья? (ответы детей). Да! Правильно! Трудолюбию!
Ведущая: Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,
Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей средней группы. Тема: "Волшебное дно морское"
Цель: пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях; развивать эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «В мире насекомых»
Задачи Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...
Конспект бразовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы, тема: «Волшебная картина»
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп....
Конспект занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»
Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ НИТОЧКИ»
Нити и ткани, изготовленные из них – великое изобретение человека. Мы не представляем себе жизнь без теплой и удобной одежды, без тканей создающих уют в доме. С раннего...
Конспект развлечения для детей средней группы Тема: «Такая разная посуда»
Развлечение для детей средней группы «Такая разная посуда»Цель: Систематизировать знания детей о истории создания посуды и назначении различных ее видов.Задачи: Рас...
Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Это волшебное стекло»
формирование познавательно исследовательской деятельности. знакомить со свойствами стекла...