Использование элементов геймификации для активизации совместной работы детского сада и семьи.
методическая разработка

Рогачева Юлия Александровна

Мир изменился и образование тоже, новое время требует полной перезагрузки в технологии работы с детьми и родителями. Отметим, что геймификация является одним из актуальных и перспективных направлений развития образовательных технологий современной системы образования. Что же такое «геймификация»?

Геймификация – это использование подходов, характерных для компьютерных игр, игрового мышления в неигровом пространстве: образовательном, сетевом, с целью повышения эффективности обучения, мотивации воспитанников и родителей и повышения их вовлеченности в образовательный процесс, формирования устойчивого интереса к решению ряда педагогических задач.

Суть геймификации образовательного процесса состоит в том, чтобы использовать склонность воспитанника к игре как ключ к вовлечению в процессы обмена и потребления информации.

Геймификация образовательного процесса напоминает компьютерную игру, когда за каждое правильно выполненное задание участнику начисляется определенное количество баллов.

Мы нашли способ, как использовать элементы геймификации для активизации совместной работы детского сада и семьи. В нашем детском саду был организован игровой марафон «Мы в игре» среди воспитанников старших и подготовительных к школе групп, а также их родителей. Как показал практический опыт, повысилась заинтересованность и активность родителей,  дети мотивировали родителей к активному участию и зарабатыванию дополнительных баллов.

В данном мастер-классе я дам ответы на вопросы: что такое Игровой марафон, где, когда и зачем его проводить, а главное как его организовать  в стенах детского сада.

Что такое игровой марафон?

Игровой марафон – это система игр, объединенная общей тематикой.

Игровой марафон – это игровая активность на протяжении определенного времени.

Игровой марафон – это интересная образовательная деятельность.

Игровой марафон – это эффективный инструмент геймификации.

Игровой марафон – это инновационная форма взаимодействия педагогов, детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy-_rogacheva_yu.a._dou_no_42_kamyshin.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Использование элементов геймификации для активизации совместной работы детского сада и семьи.

Актуальность.

Современная реальность такова, что дети с раннего возраста попадают в окружение компьютеров, телевизоров, планшетов, мобильных телефонов — болезни сегодняшнего дошкольного детства, в котором дети не способны выпустить гаджет из рук ни на секунду. Родители все меньше общаются со своими детьми. Родители разучиваются играть со своими детьми в прямом смысле этого слова. А когда вдруг они понимают это, то не знают, как это делается. При этом страдает не только познавательное, речевое и коммуникативное развитие ребенка, но и эмоциональное состояние родителей, когда они вдруг понимают, что у них нет никакого контакта с собственным ребенком. Мы задумались, как детский сад сможет помочь в решении этой проблемы, а также через какие эффективные формы работы можно привлечь родителей воспитанников к деятельности ДОУ. Перед педагогическим коллективом встала задача апробации новых инновационных форм взаимодействия педагогов, детей и родителей.

Мир изменился и образование тоже, новое время требует полной перезагрузки в технологии работы с детьми и родителями. Отметим, что геймификация является одним из актуальных и перспективных направлений развития образовательных технологий современной системы образования. Что же такое «геймификация»?

Геймификация – это использование подходов, характерных для компьютерных игр, игрового мышления в неигровом пространстве: образовательном, сетевом, с целью повышения эффективности обучения, мотивации воспитанников и родителей и повышения их вовлеченности в образовательный процесс, формирования устойчивого интереса к решению ряда педагогических задач.

Суть геймификации образовательного процесса состоит в том, чтобы использовать склонность воспитанника к игре как ключ к вовлечению в процессы обмена и потребления информации.

Геймификация образовательного процесса напоминает компьютерную игру, когда за каждое правильно выполненное задание участнику начисляется определенное количество баллов.

Мы нашли способ, как использовать элементы геймификации для активизации совместной работы детского сада и семьи. В нашем детском саду был организован игровой марафон «Мы в игре» среди воспитанников старших и подготовительных к школе групп, а также их родителей. Как показал практический опыт, повысилась заинтересованность и активность родителей, дети мотивировали родителей к активному участию и зарабатыванию дополнительных баллов.

В данном мастер-классе я дам ответы на вопросы: что такое Игровой марафон, где, когда и зачем его проводить, а главное как его организовать в стенах детского сада.

Что такое игровой марафон?

Игровой марафон – это система игр, объединенная общей тематикой.

Игровой марафон – это игровая активность на протяжении определенного времени.

Игровой марафон – это интересная образовательная деятельность.

Игровой марафон – это эффективный инструмент геймификации.

Игровой марафон – это инновационная форма взаимодействия педагогов, детей и родителей.

Задачи игрового марафона:

- Привлечь внимание и усилить реальное взаимодействие родителей и детей нашего дошкольного учреждения через совместную игру;

- Научить родителей получать удовольствие от взаимодействия с собственным ребенком;

- Развивать навыки игрового опыта родителей и детей;

- Гармонизация детско-родительских отношений, через совместную игровую деятельность.

Где же можно организовать игровой марафон?

Конечно в самом детском саду, используя помещении детского сада, но учитывая сложности нашего времени и занятость родителей (рабочее время в основном до 17:00) можно использовать информационное пространство, организовав его в режиме онлайн.

Как организовать онлайн-марафон?

Сейчас среди педагогов в работе с родителями достаточно популярно использование социальных сетей и мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegram. Самая популярная из них — это социальная сеть Именно она идеально подойдёт для проведения данного марафона.

Каким образом организовать игровой марафон в ДОУ?

Предлагаем вашему вниманию конкретные шаги, алгоритм организации игрового марафона:

1. Создать рабочую группу игромастеров из числа педагогов.

2. Определить временной отрезок для марафона.

3. Выбрать тему, направление и название игрового марафона.

Тема марафона определяется исходя из приоритетных направления детского сада, годовых задач работы в данном учебном году, памятных дат текущего года, предложений от воспитанников или педагогического коллектива.

4. Подобрать и разработать игры марафона.

Рабочей группой педагогов разрабатываются разнообразные и интересные игры и задания. Игры могут быть разные: цифровые, подвижные, на развитие творческой инициативы, лего-конструирования, с использованием подручных и бросовых материалов.

5. Разработать балльную систему оценки выполнения игр и заданий марафона.

6. В конце марафона подводятся итоги игровых достижений и награждение победителей, объявление «Игрового лидера».

Достигнутые результаты:

1. Участие в этом мероприятии, замотивировало родителей на поиск времени для проведения совместного досуга.

2. У родителей и детей появилась возможность в рамках участия в марафоне расширить свой кругозор и пережить моменты творческого вдохновения и позитивного взаимодействия.

3. Педагогами ДОУ апробирована новая инновационная форма взаимодействия с родителями и достигнут положительный отклик со стороны родителей и детей.

Общим результатом нашей деятельности остались довольны и педагоги, и дети, и родители, которые выразили готовность участвовать в подобных мероприятиях в дальнейшем и ждут следующих увлекательных игровых марафонов. Мы будем продолжать работу в данном направлении, увеличивая временной отрезок игровых марафонов и расширяя их тематику. И в перспективе мы планируем расширить зону игрового марафона, ведь игровые марафоны, возможно, организовать и с другими детскими садами города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совместная работа детского сада и семьи по организации здоровьесберегающей системы в ДОУ».

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует внедрению в работу дошкольных учреждений инновационных технологий, новых образовательно-оздоровительных...

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Доклад о физическом развитии детей в тесном сотрудничестве с семьей....

Опыт работы с родителями "Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников"

«Человек - высший продукт земной  природы.  Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным, умным»(И.П.Павлов)     ...

Родительское собрание: «Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»

laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»...

Родительское собрание: «Использование здоровьясберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – это обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и развитие знаний о здо...

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи».

Что такое здоровьесберегающие технологии? Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образован...