Родительское собрание
материал (старшая группа)

Сёмкина Дарья Сергеевна

Анкета «Удовлетворённость вашего ребёнка посещением детского       садика»:
1. Фамилия и имя ребенка
2. Охотно ли ваш ребёнок идёт в детский сад? 
 Неохотно; охотно; с радостью; когда как; затрудняюсь ответить
3. Идёте в детский сад пешком или везёте ребёнка в машине?
4. Приспособился ли он к режиму детского сада? 
Пока нет; в целом да; затрудняюсь ответить. 
5. Переживает ли он по поводу своих успехов или неудач? 
Нет; скорее нет, чем да; да
6. Каким видом изобразительной деятельности больше любит
заниматься ваш ребенок дома: рисовать, лепить, вырезать из бумаги, 
работать с конструктором и др.? 
 


7. Испытывает ли ваш ребенок трудности при посещении детского сада? 
(подчеркните). Да, нет, не знаю. 
8. Перечислите трудности
 


9. Помогаете ли вы ребенку преодолевать трудности? ДА, нет. 
10. Как вы это делаете? 

 


11. Часто ли ребёнок делится с вами садовскими впечатлениями? 
Практически никогда; делится иногда; делится часто; делится всегда. 
12. Каков характер этих впечатлений? 
Преобладают в основном отрицательные, эмоциональные впечатления;
положительных и отрицательных эмоций примерно поровну; в
основном впечатления положительные. 

13. Как обычно ребёнок преодолевает трудности в какой - либо работе? 
Перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности
старается преодолевать сам. 
14. Часто ли ребёнок жалуется на одногруппников, обижается на них? 
Довольно часто; такое бывает редко; такого практически не бывает. 
15. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой детского сада без перенапряжений? 
Нет, не справляется; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; да.

 

 

 

 

 

 

"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение"

Эрих Фромм

 

 

 

Итоговое родительское собрание в средней группе

«Вот и стали мы на год взрослей»

 

 

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса.

 

Задачи: ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечениями воспитанников группы заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей.

 

Предварительная работа: Заполнение анкет родителями.

 

План проведения собрания:

 

1.     Вступительная часть

2.     Подведение итогов за 2021-2022 учебный год

3.     Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».

4.     Благодарности родителям, оказывавшим помощь в течение года.

5.     Отчет родительского комитета о проделанной работе.

6.     Рекомендации родителям по работе с детьми на летний период.

7.     Разное

 

Ход мероприятия.

 

1.Вступительная часть.

 

Воспитатели: Уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года! Хочется, чтобы окончание года было приятным и запоминающимся. Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о том, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит!

 

Для того чтобы вы настроились на позитивную волну, мы хотим вам предложить игру «Мне приятно Вам сказать…».

А играть мы будем вот каким образом, я начинаю фразу «Мне приятно вам сказать». Вам также предлагаю закончить фразу по своему усмотрению по цепочке. Высказывания должны прозвучать разнообразные (касающиеся занятий, режима дня детей, пожелания какие-нибудь, просьбы и т. д.)

1 воспитатель:Мне приятно вам сказать, что я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе и считаю, что этот год был очень интересным, насыщенным и ребята показали хорошие, а то и высокие результаты.

2 воспитатель: Мне приятно вам сказать, чтобез Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в ремонте группы и участка.

Передаётся по кругу мячик.

 

Последние две недели мы занимались мониторингом (т. е. выявляли знания детей). В целом картина положительная, но есть и дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать.

 

Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор. Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

 

Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная. Возраст детей нашей группы, в основном, 5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка:«Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею». Круг познавательных интересов стал намного шире.

 

А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий. Всё, что вы видите в группе, является дидактическим материалом.  Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с детьми (дыхательная и пальчиковая гимнастика, игровые физминутки. Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы. Самыми интересными были: игры – эксперименты с бумагой водой, песком.

 

Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать. Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.

 

Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, за то, что вы находите время помочь детскому саду, когда это необходимо, чистите снег зимой, делаете горку, красите вместе с нами пол в группе, веранду, оборудование на участке, за участие в выставках, приобретаете необходимое оборудование: таз для воды, умывальник, цветы к празднику, бумагу принесли, фен для волос, блины и баранки на масленицу, замечательные раскраски для детей. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, вами нужно гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости. У нас есть ещё один заказ, необходимо приобрести 2 мячика, если есть лишний ковёр дома, который вы хотите пристроить в добрые руки, то нам нужен ковёр для участка, на одеялах сидеть не  удобно, на веранде хороший пол, ковёр нужен для отдыха, полежать, посидеть.

 

2.    Подведение итогов за 2022-2023 учебный год

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

Физическое развитие.

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

 

Физическое развитие.

Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно в бассейне. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Преподаватель физкультуры, сравнила показатели на конец у.г. и начало. Похвалила, дети хорошо прыгают, бегают, бросают мячь.

Познавательное развитие.

Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток.

Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.

Речевое развитие.

На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине.

Социально-коммуникативное развитие.

Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает), проявить заботу (спросит что случилось?)

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.

На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе, не забывайте, что дети пойдут в школу.

(разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).

Художественно-эстетическое развитие.

Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из нескольких частей. Отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Не затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются прекрасные работы. Они не стараются сделать быстро, в работе проявляют творчество. Можно сравнить рисунки на начало у.г. и конец у.г., на рисунках есть даты.

 

В целом картина положительная. Не успевают, не проявляют себя, дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Забывают, как одевать сандалии. Боятся попросить пить. Хочется, отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

 

 И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

 

3.     Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».

Мы предлагаем провести еще один ресурсный круг, высказать свои пожелания, нам , воспитателям. Ваши предложения мы обобщим, и поработаем с планированием на летний период.

 

4. Благодарности родителям оказывавшим помощь в течение года.

 

5.     Отчет родительского комитета о проделанной работе.

Председатель родительского комитета Покровская Наталья Андреевна.

 

6. «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий.

Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной? Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить                 закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны.

 

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые мы вас просим принести для оформления выставки «Лето – 2023».

 

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...