Игры и упражнения по песочной терапии
материал
Игры и упражнения по песочной терапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры и упражнения по песочной терапии | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения по песочной терапии
Упражнение «Волшебный песок»
Цель: развитие тактильно-кинетической чувствительности, снятие эмоционального напряжения.
1. Поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинка, змейка, санки и др.).
2. Выполнить те же движения, поставив ладонь ребром.
3. Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться найти сходство полученных узоров с какими-либо объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, капелькой дождя, травинкой, деревом, ежиком и пр.).
4. «Пройтись» по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой рук, после — двумя руками одновременно (сначала только указательными, потом — средними, затем — безымянными, большими, и наконец — мизинчиками).
5. «Поиграть» пальцами по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигать не только пальцами, но и кистями рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола.
6. Сгруппировав пальцы по два, по три, по четыре, по пять, оставлять на песке загадочные следы.
Упражнение «Песочный дождик»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление; развитие тактильно-двигательного восприятия.
Инструкция: ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Упражнение «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности.
1. "Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
2. "Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
3. "Ползут змейки" - ребенок расслабленными (напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
4. "Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").
Упражнение «Змейки»
Цель: снять эмоциональное напряжение; развивать согласованность движений рук, мелкую моторику.
Инструкция: возьми Змейку за голову или хвост и проведи по песку. Теперь возьми веревочку так, как ручку, плавно пройди по змеиному следу. Ребенок берет Змейку за голову и пишет узоры: кружочки, петельки, палочки.
Упражнение «Отпечатки рук»
Цель: учить совместному действию; развивать тактильно-двигательное восприятие.
На ровной поверхности чуть влажного песка ребенок по очереди делает отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. При этом важно немного задержать руку, слегка вдавив ее в песок.
Упражнение «Я пеку, пеку, пеку»
Ребенок «выпекает" из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого ребенок может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую.
Упражнение «Заборчики»
Ребенок руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка.
Упражнение «Волшебные отпечатки на песке»
Ребенок оставляют отпечатки своих рук на песке, а затем дорисовывает их или дополняет камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т, д.
Упражнение «Следы»
Предложить пройтись по проложенным дорожкам ладошками, пальчиками (сгруппированными по 2, 3, 4, 5) оставляя следы. Пофантазировать вместе с ребенком (чьи это следы?).
Упражнение «Отпечатки»
Сделать отпечатки кулачков, костяшек кистей рук, пальцев. Попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира.
Упражнение «Игра на пианино»
Сначала предложить ребенку «исполнить произведение» на столе. Затем – на песке. Обратить внимание на движение не только пальцев рук, но и кистей.
Упражнение «Собери грибы»
«Ты корзину в лес бери,
Там грибы мне собери.
Удивишься ты, мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!»
Рыжики, волнушки
Найди-ка на опушке!»
Поочередно ребенок запускает руку в песок и ищет грибы. Количество грибов меняется с каждой игрой.
Упражнение «Хлеб»
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки!
Ребенок сжимает и разжимает песок кулачками («месит») Затем произвольно лепит изделия.
Упражнение «Загадка»
Ребенок должен найти закопанную в песок игрушку, и на ощупь узнать: что это или кто это?
Упражнение «Секретики»
Педагогом и ребенком поочередно готовятся «секретики», используя различные предметы (фантики, пуговицы, блестки, цветочки и пр.) на поверхности песка. А затем играющим предлагается по очереди найти «секретик», используя лишь перышко или тонкую палочку.
Упражнение «Бусы для мамы»
«Что же делать? Где взять бузы для красавицы моей?
Ничего, я постараюсь, и сложу их поскорей!»
С помощью мелких цветных камушек, ракушек, фасоли ребенок выкладывает последовательно бусинки на песке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для песочной терапии
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 1.Упражнение « Круг». Ребёнок одним пальцем оставляет отпечаток на песке, делает капельку, затем с помощью большого па...
Картотека игр и упражнений по песочной терапии
Картотека игр и упражнений по песочной терапии...
Картотека игр и упражнений по песочной терапии
Упражнение «Волшебный песок» Цель: развитие тактильно-кинетической чувствительности, снятие эмоционального напряжения. 1. Поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагоо...
Картотека игр и упражнений по песочной терапии для дошкольников.
Картотека игр и упражнений по песочной терапии для дошкольников....
Картотека игр и упражнений для песочной терапии
Игры и упражнения по песочной терапии...
Игры и упражнения по песочной терапии
Игры и упражнения по песочной терапии...
Картотека игр и упражнений по песочной терапии.
Средства и методы пескотерапии развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность, зрительное восприятие, мелкую моторику, б...