Картотека игр и упражнений по песочной терапии
картотека по коррекционной педагогике

Косарева Ольга Владимировна

Упражнение «Волшебный песок» Цель: развитие тактильно-кинетической чувствительности, снятие эмоционального напряжения.  1. Поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинка, змейка, санки и др.). 2. Выполнить те же движения, поставив ладонь ребром. 3. Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться найти сходство полученных узоров с какими-либо объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, капелькой дождя, травинкой, деревом, ежиком и пр.). 4. "Пройтись" по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой рук, после — двумя руками одновременно (сначала только указательными, потом — средними, затем — безымянными, большими, и наконец — мизинчиками). 5. "Поиграть" пальцами по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигать не только пальцами, но и кистями рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола. 6. Сгруппировав пальцы по два, по три, по четыре, по пять, оставлять на песке загадочные следы. Упражнение "Песочный дождик" Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление; развитие тактильнодвигательного восприятия. Инструкция: ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. Упражнение "Необыкновенные следы" Цель: развитие тактильной чувствительности. 1. "Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. 2. "Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. 3. "Ползут змейки" - ребенок расслабленными (напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). 4. "Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются"). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_peskom1.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение «Волшебный песок»

Цель: развитие тактильно-кинетической чувствительности, снятие

эмоционального напряжения.

4

1. Поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя

зигзагообразные и круговые движения (как машинка, змейка, санки и

др.).

2. Выполнить те же движения, поставив ладонь ребром.

3. Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук

всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться

найти сходство полученных узоров с какими-либо объектами

окружающего мира (ромашкой, солнышком, капелькой дождя,

травинкой, деревом, ежиком и пр.).

4. "Пройтись" по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой

и левой рук, после — двумя руками одновременно (сначала только

указательными, потом — средними, затем — безымянными, большими,

и наконец — мизинчиками).

5. "Поиграть" пальцами по поверхности песка, как на клавиатуре пианино

или компьютера. При этом двигать не только пальцами, но и кистями

рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений

можно предложить ребенку проделать то же упражнение на

поверхности стола.

6. Сгруппировав пальцы по два, по три, по четыре, по пять, оставлять на

песке загадочные следы.

Упражнение "Песочный дождик"

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление; развитие тактильнодвигательного восприятия.

Инструкция: ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего

кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Упражнение "Необыкновенные следы"

Цель: развитие тактильной чувствительности.

1. "Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой

надавливает на песок.

2. "Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по

поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

3. "Ползут змейки" - ребенок расслабленными (напряженными) пальцами

рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

4. "Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя

движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок,

встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").
«Норки для мышки»

Ребенок вместе с взрослым копает небольшие ямки — норки руками или

совочком. Затем педагог обыгрывает постройку с помощью игрушки.

Например, педагог берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк.

Затем ее «мышка-норушка» пробирается в каждую норку и хвалит ребенка

за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и

для других игрушек — зайчиков, лисят, медвежат и пр.

«Я пеку, пеку, пеку»

Ребенок «выпекает" из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки,

тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки,

насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки

можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки

в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками гостей, кукол.

«Заборчики»

Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно

спрятать зайку от злого серого волка.

«Следы»

Предложить пройтись по проложенным дорожкам ладошками, пальчиками

(сгруппированными по 2, 3, 4, 5) оставляя следы. Пофантазировать вместе с

ребенком (чьи это следы?).

«Отпечатки»

Сделать отпечатки кулачков, костяшек кистей рук, пальцев. Попытаться

найти сходство узоров с объектами окружающего мира.

«Игра на пианино»

Сначала предложить ребенку «исполнить произведение» на столе. Затем –

на песке. Обратить внимание на движение не только пальцев рук, но и

кистей.

«Собери грибы»

«Ты корзину в лес бери,

Там грибы мне собери.

Удивишься ты, мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг!»

Рыжики, волнушки

Найди-ка на опушке!»

Поочередно ребенок запускает руку в песок и ищет грибы. Количество

грибов меняется с каждой игрой.

«Хлеб»

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки!

Ребенок сжимает и разжимает песок кулачками («месит»)

Затем произвольно лепит изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для песочной терапии

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ  1.Упражнение « Круг».  Ребёнок одним пальцем оставляет отпечаток на песке, делает капельку, затем с помощью большого па...

Картотека игр и упражнений по песочной терапии

Картотека игр и упражнений по песочной терапии...

Картотека игр и упражнений по песочной терапии для дошкольников.

Картотека игр и упражнений по песочной терапии для дошкольников....

Картотека игр и упражнений для песочной терапии

Игры и упражнения  по пе​сочной терапии...

Игры и упражнения по песочной терапии

Игры и упражнения по песочной терапии...

Игры и упражнения по песочной терапии

Игры и упражнения по песочной терапии...

Картотека игр и упражнений по песочной терапии.

Средства  и  методы  пескотерапии развивают  интеллект  ребенка,  тактильную  чувствительность,  зрительное восприятие, мелкую   моторику, б...