Картотека игра и упражнений на песочной терапии для детей дошкольного возраста.
картотека

Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнения по песочной терапии для дошкольников.

Упражнение «Здравствуй песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Воспитатель просит детей по разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до него.

Ребенок может:

  • Дотрагиваться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно:
  • Легко/ с напряжением сжимать кулачки с песком, затем медленно высыпает его.
  • Дотрагиваться до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной.
  • Перетирать песок между пальцами, ладонями.

Упражнение «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка, на ладонь взрослого, на свою ладонь, на песочницу. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальцами, взрослый сыпет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями. Можно в парах.

Упражнение «Песочный ветер»

Цель: научить детей управлять вдохом-выдохом.

Детям предоставляются одноразовые трубочки и с помощью них дети рисуют различные узоры или фигуры, через выдувания воздуха из трубочки.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайки» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки»-ребенок расслабленными/ напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой.

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

« Крокозябра» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумают название фантастического животного, которое оставило такие следы.

Игра-упражение «Кто я ?»

Цель: развития воображения, мелкой моторики.

Точками изобразите на песке что-нибудь не очень сложное, например грибок или рыбку. Скажите ребенку, что в этих точках кто-то прячется и для этого чтобы узнать кто это, нужно все точки соединить одной линией.

Игра «Вершки-корешки»

Цель: закрепление знаний об овощах, развитие процессов обобщения и классификации.

Взрослый называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобное. Если корешки – прячут руки в песок. Если вершки – ставят кулачки на поверхность.

Игра «Матрешки»

Цель: развивать воображение, мелкую моторику.

У хорошеньких матрешек

Сарафанчики в горошек,

Бусы разноцветные,

Издали приметные.

Для того чтобы сделать бусы для матрешки, понадобятся камешки (желуди, шишки и т.п.). Нарисуйте на песке кружок и попросите ребенка выложить камешки по его контуру. Это и будут «бусы для матрешки». Таким же способом можно изобразить и саму матрешку: нарисовать ее контур на песке и выложить камешками. Можно знакомить малыша с геометрическими фигурами, выкладывая камешки по контуру.

Игра «Железная дорога».

Цель: развивать воображение, мелку моторику и кисти ру, глазомер.

Удивляются верблюды:
Что за диво, что за чудо?
Мчится поезд по пескам —
Кто-то едет в гости к нам!

Это северный олень,
Бурый мишка и тюлень.
День в пустыне очень жаркий —
Привезли они подарки:

Пять коробочек снежков
Да сосулек пять мешков,
Эскимо отличное,
Сладкое, клубничное,
Для маленьких тушканчиков —
Вафельных стаканчиков.

Предложите детям построить в песочнице железную дорогу. Нарисуйте две параллельные линии на небольшом расстоянии друг от друга. Попросите «уложить шпалы», то есть небольшие щепочки, палочки или веточки примерно одинаковой длины положить друг за другом поперек «рельсов» Можно покатать по железной дороге маленький легкий паровозик или машинку.

Игра «В саду ли, в огороде»

Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

Детям предлагается посадить сади или огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по песочной терапии для детей дошкольного возраста.

Предлагаю вашему вниманию упражнения для игр с песком с детьми дошкольного возраста. Данные упражнения будут очень полезны как педагогом – психологам, так и воспитателям, работающих с детьм...

Картотека игр песочной терапии для детей дошкольного возраста

Картотека игр направленная на осущствление  коррекционной работы на основе использования элементов песочной терапии....

Картотека дидактических игр по песочной терапии для детей дошкольного возраста

МБДОУ «Красномаяковский детский сад»Воспитатель: Анисимова Жанна СергеевнаКартотека дидактических игр по песочной терапии для детей дошкольного возрастаПредлагаю вашему вниманию упражнения...

Картотека дидактических игр по песочной терапии для детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по песочной терапии для детей дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по песочной терапии для детей дошкольного возраста

 Предлагаю вашему вниманию упражнения для игр с песком с детьми дошкольного возраста. Данные упражнения будут очень полезны как педагогам–психологам, так и воспитателям, работаю...

Картотека дидактических игр по песочной терапии для детей дошкольного возраста

    Предлагаю вашему вниманию упражнения для игр с песком с детьми дошкольного возраста. Данные упражнения будут очень полезны как педагогом – психологам, так и воспитателям, ра...