Опыт применения образовательной технологии квест-игра в работе с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный документ содержит перспективный план по примению инновационной образовательной технологии квест-игра в работе с детьми дошколного возраста и технологические карты игр-занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_tehnologiya_kvest-igra.docx | 401.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по использованию
современной интерактивной технологии – образовательный квест
Автор технологии: С.А. Осяк
с дошкольниками подготовительной к школе группы
на 2022-2023 учебный год
Срок реализации | Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями | Содержание работы с педагогами |
Сентябрь 2022г. | Наблюдение за играми детей, их тематикой, способами взаимодействия детей между собой. Организация игр поисковой и приключенческой направленности. Оценка увлеченности детей такими играми. | Беседы:
| Посетить возможные семинары по темам применения инновационных образовательных технологий в ДОУ, ознакомиться с публикациями коллег по темам применения инновационных обр. технологий в ДОУ |
Октябрь 2022г. | Организация квест-игры по формированию интереса к ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо быть здоровым» Дата проведения: 06.10.2022г. | ||
Ноябрь 2022г. | Выявить возможности детей дошкольного возраста в овладении квест-технологии | Консультация для педагогов «Использование квест-технологии в практике работы с детьми дошкольного возраста | |
Февраль 2023г. | Организация квеста «Все профессии важны, все профессии нужны» Дата проведения: 16.02.2023г. | Консультация для родителей «Квест-игра-современная образовательная технология» | Просмотреть интернет-ресурсы, провести анализ составленных коллегами сценариев квестов, подобрать методические разработки по использованию квест-технологий. Буклет «Технология квест-игр в ДОУ» |
Апрель 2023г. | Организация квест-игры, направленной на речевое и художественно-эстетическое воспитание, «В поисках волшебного сундучка» Дата проведения: 04.04.2023г. | ||
Май 2023г. | Организация математической квест-игры « В поисках клада» Дата проведения: 17.05.2023г. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Иркутска детский сад №33
Технологическая карта
квест-игра по формированию ЗОЖ детей подготовительной к школе группы
Составила воспитатель IКК
Цыганкова Е.В.
Иркутск,2023
Возрастная группа: подготовительная к школе
Тема: «Как хорошо быть здоровым»
Цель: популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
- уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни;
- развивать положительные эмоции, желание оказывать помощь другим;
- воспитывать умение ориентироваться в дошкольном учреждении.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.
«Речевое развитие»:
-развивать умение отвечать на вопросы;
-активизировать словарь: маршрут.
«Физическое развитие»:
-развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
Цель применения ИКТ в ООД:
- активизирует внимание дошкольников;
- влияет на усвоение материала, т.к. включаются все каналы восприятия у детей – зрительный, слуховой, эмоциональный.
Планируемые результаты ООД:
- дети проявляют самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; обладают развитым воображением, логическим мышлением, умеет подчиняться разным правилам; дети проявляют наблюдательность, любознательность, интересуются причинно-следственными связями; обладают элементарными представлениями о здоровом образе жизни; владеют культурно-гигиеническими навыками; используют речь для речевого высказывания в ситуации общения; владеют основными движениями.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, совершенствовать диалогическую речь;
- участвовать в совместной деятельности.
Познавательные – умение вести здоровый образ жизни, бережно относиться к своему здоровью.
Регулятивные – умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
- умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию.
Личностные – умение приходить на помощь.
Материалы: ключ из картона белого цвета с приклеенными кусочками двухстороннего скотча. Ключ из блестящей бумаги разрезанный на четыре части. Карта, на которой изображены фотографии разных помещений под номерами и название этих помещений. 6 карточек-схем мытья рук по количеству детей 6x6, лист белого картона А3 с кусочками двухстороннего скотча, карточки-схемы мытья рук 10x15, шары, мячи по количеству детей, цифры 2,3,4, 5.
Оборудование: мольберт.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап №1 Вводная часть (3мин.) | |
Из двери раздевальной комнаты старшей группы раздаётся звук дудочки. Двери открываются и из них выходит клоун. За спиной у него рюкзачок. -Всем привет, а вот и я. Здравствуйте, мои друзья! Я весёлый клоун Клёпа Люблю прыгать и скакать. Все на месте? Все готовы? Будете со мной играть? -У меня есть необычный золотой ключ. Он откроет волшебную коробку с сюрпризом! А вы любите сюрпризы? (снимает и открывает рюкзак, вынимает из него белый ключ). А вот и он. -Что такое, не пойму! Почему ключик стал белым? (ищет в рюкзаке), вынимает золотой кусочек. Тут что- то написано. «Дорогие ребята! Чтобы ключик заблестел и открыл волшебную коробку, нужно найти все кусочки от него. Каждый кусочек поможет вам вспомнить правила здоровья! Только тогда ключ укажет вам, где искать сюрприз!» | Ответы детей. Дети рассматривают ключ, рюкзак, слушают Клёпу, отвечают на вопросы. |
Этап №2. Основной (19 мин.) | |
-Ребята, а знаете ли вы, что такое здоровье? Правильно, молодцы! Приклеиваем золотой кусочек на ключ. -Что ещё есть в моём рюкзачке? Да это карта! Подскажите мне куда мы пойдём сейчас? Верно, в медицинский кабинет. Кто хочет понести мой рюкзак? Отправляемся в путешествие! Догадайтесь, кто нас там ждёт? Раз- два-три, раз-два-три, Ноги поднимайте. Раз- два-три, раз-два-три, Веселей шагайте. (пришли в медицинский кабинет) Входят в кабинет. Там их встречает мед сестра. -Здравствуйте, ребята! Вы что-то ищете? - Но вначале я проверю, знаете ли вы, как правильно питаться? Если еда полезная-отвечайте «Да» и хлопайте в ладоши, а если не полезная-отвечайте «Нет» и топайте ногами. Игра «Да или Нет». Каша-вкусная еда. Это нам полезно? Лук зелёный иногда, нам полезен, дети? В луже грязная вода нам полезна иногда? Щи- отличная еда. Это нам полезно? Мухоморный суп всегда…Это нам полезно? Фрукты-просто красота! Нам они полезны? Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? Овощей растёт гряда. Овощи полезны? Сок, компотик иногда нам полезны, дети? Съесть большой мешок конфет. Это вредно, дети? Лишь полезная еда на столе у нас всегда? А раз полезная еда- будем мы здоровы? - Для чего же нужна полезная еда? -Молодцы, получите кусочек ключа. (Медсестра даёт кусочек ключа) Приклеим его. А теперь определим куда двигаться дальше? (Клёпа разворачивает карту) -Верно, в музыкальный зал! Раз-два-три, раз-два-три, Ноги поднимайте. Раз-два-три, раз-два-три, Веселей шагайте. (Пришли в зал) -Берите шары, вставайте в круг на весёлую зарядку. Проводится весёлая зарядка. -Какие вы ловкие! Что бы быть здоровым нужно каждый день…делать зарядку. -Где- то здесь должен быть кусочек ключа. (дети показывают висящий на ниточке под потолком ключ) А,как, ребята, можно достать ключ? Приклеиваем кусочек к ключу. -Куда дальше поведёт наш маршрут? А вы знаете, что такое маршрут? Да это путь, дорога куда- то. -Скажите: маршрут! -Отправляемся в группу! Раз-два-три, раз-два-три, Ноги поднимайте. Раз-два-три, раз-два-три, Веселей шагайте. Отгадайте- ка, ребята, загадку: Гладко и душисто, Моет очень чисто, Нужно чтоб у каждого было. Что это? -Правильно «мыло». -Для чего же оно необходимо? Мыло помогает быть здоровым ? Ребята, садитесь за столы. Рассмотрите картинки и выложите по порядку: что сначала, что потом, что в конце. (дети выкладывают алгоритм) -Проверьте друг у друга, правильно ли сделали ваши соседи? Молодцы, у всех получилось! - Расскажи, Оля, как нужно правильно мыть руки? (открывает мольберт с листом А-3, на нём приклеены кусочки двухстороннего скотча). -Подскажите. Что нужно делать сначала? (воспитатель приклеивает картинку) -А потом? Что дальше? А теперь? Следующая картинка. Какая теперь?.. Вот и готов наш плакат. После нашего путешествия отнесём его малышам, хорошо? (Поднимает плакат, а под ним ещё кусочек ключа). -А вот и следующий кусочек ключа. Приклеим его. ( приклеивает) -Куда нас теперь поведёт маршрут? (разворачивает карту) -О снова в зал. Пошли. -Ребята, а вы знаете, что для здоровья очень важно хорошее настроение и много добрых друзей? Берите мячи, поиграем в игру «Весёлые цифры». (Я напомню: под музыку вы бегаете по залу, а на окончание музыки собираетесь в группы по столько человек, какую цифру я покажу и здороваетесь мячами). (Воспитатель незаметно прикрепляет кусочек ключа на видное место). -У всех хорошее настроение? - А хорошее настроение укрепляет здоровье? Значит у вас прибавилось здоровья! Не видно ли тут кусочка ключа? -Ура! А вот и кусочек. Приклеим его. -Вот и собрали мы волшебный золотой ключик. | Дети отвечают: это сила, красота, гибкость, ловкость, хорошее настроение, когда мы не болеем. Дети отвечают: медицинская сестра, врач. Дети идут за клоуном. Ответы детей: часть от золотого ключика. Ответы детей. Ответы детей: чтобы быть здоровыми, крепкими и выносливыми. Ответы детей: если стул, то можно упасть, если лестница, то долго, в итоге поднять ребёнка, но большого тяжело, надо поднять самого маленького, кого? Дети повторяют слово «маршрут». Ответы детей: мыло помогает быть здоровым, чистым. Ребёнок рассматривает алгоритм мытья рук. |
Этап № 3. Рефлексия (3мин) | |
- Вспомним, что помогает быть здоровым? -Здоровым быть здорово!!! | Ответы детей: зарядка, правильное питание, чистые руки. |
Этап № 4. Заключительная часть. (5 мин) | |
-А сейчас я скажу волшебные слова: (говорит и кружиться, ключ в вытянутой руке, как указка). -Меня ключик покружи Путь к сюрпризу укажи! -Туда! О. ребята, вот куда подходит наш ключик. Аня, потяни скорей за верёвочку. Посмотрим, что там? - Ребята, а конфеты полезная еда или вредная? Если немного, то вреда не будет. Кирилл, неси волшебную коробку в группу. Перед угощением, что мы сделаем? Точно, вымоем руки. (идут в группу, моют руки, едят конфеты) Клёпа прощается. -Ну, ребята, до новых встреч! До свидания. | Дети идут к коробке, на которой нарисован силуэт ключа и какая- то верёвочка. Ребёнок тянет за верёвочку, коробка открывается, там угощенье. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Иркутска детский сад №33
Технологическая карта
Квест – игры: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Составила:
Цыганкова Елена Владимировна
Воспитатель 1 КК
Иркутск, 2023
Цель: Создание условий для успешной социализации дошкольников путем «погружения» их в организованную игровую и продуктивную деятельность
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей обобщенные представления о трудовой деятельности человека, умение отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания с помощью квест – маршрутов.
Развивающие:
Помогать детям в осознании важности и необходимости каждой профессии
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам, доброжелательное отношение друг к другу
Материал и оборудование: атрибуты к с/р играм, разрезные картинки, пазлы, дидактические игры, квест – маршруты, колокольчик.
Предварительная работа:
- Изучение методической литературы и инновационного опыта коллег
- Изготовление практического материала и атрибутов для организации игровой деятельности детей
- Беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций, чтение произведений, обыгрывание ситуаций, дидактические игры.
Предполагаемый результат:
У дошкольников формируются социально-коммуникативные навыки и адекватное поведение, а также происходит самореализация в детском коллективе.
Этап | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
мотивационно – побудительный | Создать положительный эмоциональный настрой в детском коллективе, создание эмоционального контакта | Игра-приветствие «Веселое настроение»
Мы проснулись очень рано. Все приветствуем тебя. Дружно за руки возьмись. И друг другу улыбнись. | Дети поднимают руки к солнцу, к небу наклон к земле. Берутся за руки, улыбаются. |
Организация направленного внимания | Чтение стихотворения «Все профессии важны»
Если хочешь быть красивым, к парикмахеру иди. Часовщик – часы починит, Массажист – усталость снимет, Врач больного исцелит, словно доктор Айболит Вопросы:
родители и кто работает в детском саду? | Ответы детей: дело, занятие, труд. Чтобы получать деньги, ради удовольствия, чтоб сделать жизнь лучше. Дети отвечают: да. | |
беседа, игры (с опорой на наглядный материал) проблемный вопрос | Создать условия для положительной мотивации к квест - игре | Профессий много есть на свете, а как вы думаете какая самая важная. нужная людям. - Когда я зашла сегодня в группу, то увидела разобранные разрезные картинки. Я не могу понять, что же здесь изображено на них. Вы хотите понять, что это и поиграть с ними? Игра с разрезными картинками «Профессии». | Ответы детей Дети предполагают, чтоб понять, что изображено на картинках, пазлы нужно собрать в одну общую. Дети собирают пазлы |
работа по квест – маршруту планирование детской | Формирование представлений о предстоящей деятельности, интереса к содержанию | - Вы собрали картинки с изображением людей разных профессий. Люди этих профессий обратились к нам с просьбой, чтобы вы поиграли с ними. А в помощь нам дают квест – маршрут | У детей получились картинки с изображением той или другой профессии врач, строитель, портной, продавец, воспитатель |
деятельности | Путешествие по станциям, выполнение заданий, активная игра | |||
Станции | Содержание деятельности | Материалы | Конечный результат | |
Улица профессий | Детям предлагается разобрать какая картинка с изображением подходит той или иной профессии | Д/и «Профессии» | Классификация картинок по профессиям | |
Дом швеи | Детям предлагается помочь швее пришить пуговицы, согласно схемам | Д/и «Волшебные пуговицы» | Дети работают, соблюдая правила по техники безопасности | |
Переулок Айболита | Дети ищут отличия в двух картинках | Д/и «Профессии: найди отличия» | Нахождение десяти отличий | |
Стройка | Детям предлагается построить новый детский сад | Мягкие строительные модули | У детей развивается творчество, фантазия, воображение. | |
Деятельность детей на станциях | Активно играют, выполняют действия с помощью квест – маршрута. После прохождения каждого этапа получают кусочек итогового пазла. | |||
Взрослый - ассистент | Педагог наблюдает за детьми во время игры, в случае необходимости помогает | |||
Итоговый сбор Рефлексия | Подведение итогов продуктивной, творческой, конструктивной деятельности, обобщение порученного детьми опыта. |
-Ребята, давайте расскажем, в какие интересные игры мы играли, о каких профессиях узнали?
Вывод: Все профессии нужны! Все профессии важны! В подарок дети получают творческий альбом «Профессии» | Встают на итоговый сбор Рассказывают о своей деятельности на станциях, о каких профессиях родителей они узнали, собирают итоговый пазл. Обобщают, что в детском саду работает воспитатель. Высказывают эмоциональный отклик. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г.Иркутска детский сад №33
Технологическая карта
квест – игры «В поисках волшебного сундучка»
Составила воспитатель 1КК
Цыганкова Е.В.
г. Иркутск,2023
Возрастная группа: подготовительная к школе
Тема: «В поисках волшебного сундука»
Тип игры: игра-приключение
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель воспитателя: создание условий для развития интереса детей к сказкам по средствам квест – игры
Задачи воспитателя |
1.Обучающие 1.1. Создать условия для обучения детей выявлять основные действия и мотивы в сказке, и соотносить их с картами 1.2. Создать условия для формирования умения отвечать на вопросы по содержанию произведений; 1.3. Создать условия для развития связной речи, обогащению словаря. |
2. Развивающие 2.1. Создать условия для развития у меня ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута; 2.2. Создать условия для развития умения слушать других детей; 2.3. Создать условия для развития познавательной активности, любознательности, воображение и внимания. |
3. Воспитательные 3.1. Создать условия для воспитания уважения к книге, любви к сказкам; 3.2. Создать условия для воспитания норм нравственного поведения, навыков сотрудничества во время игровой деятельности. 3.3. Создать условия для воспитания таких чувств, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость. |
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, чтение художественной литературы.
Оборудование, материалы: Дворец сказок, книга, сундук, «Красная шапочка», дом Проппа, Теремок, яблоня, волшебные предметы, почтовая коробка с телеграммами, куклы, карта-схема, изображение подсказок
Действующие лица: воспитатель, баба-яга, Аленушка, мышка-норушка
Ход квест-игры
Ход квест-игры
Этапы НОД, продолжительность, задачи этапа | Технологии, методы, приёмы | Результат | |||
Деятельность педагога и действующих лиц | Деятельность воспитанников | ||||
1.Организационный 1мин Создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность во время НОД | В зал заходят дети под музыку, встают полукругом. Воспитатель: Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. - А я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! - Этот день мы проведем вместе. - Пусть вам он нам принесет радость и много интересных впечатлений. - Я хочу, чтобы сегодня всё получилось. - А для этого мы должны помогать друг другу! | Заходят в зал, здороваются с гостями
| Создание игровой ситуации | Настрой на совместную деятельность | |
2.Мотивационный 1 мин Создание условий для мотивации дошкольников к предстоящей деятельности. | - Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг? (много всяких предметов, но среди них есть волшебный Дворец сказок) - Каждый раз, он нам распахивает свои волшебные двери и приглашает нас к себе в гости. - Но, вот сегодня что – то не так. Двери закрыты? В чем причина? Как вы думаете? (наверное, что то там случилось) - Может нам всё-таки тихонько подойти и нему и постучаться в его двери? (Подходят, видят висит замок) Начинаем колдовать, двери Дворца сказок открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.) Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок) Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок) Мы его покрутим, (крутим “замочек”) А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем) Покачаем – раз, два, три. Дверь, замочек, отопри! ( Открывают двери, а там пустые полки) - Ничего не понимаю. - Куда же пропали все наши книжки со сказками и волшебные предметы с полок? Вы, ребята, не брали? - Смотрите, только какие - то картинки лежат на полке. (дети рассматривают, и называю героев сказок: положительных и среди них один отрицательный (Баба Яга)) - Ребята, а это случайно не проделки Бабы Яги? Может это она взяла наши книжки с волшебными предметами? - Что же нам теперь делать без сказок? (надо их найти) - Где мы их будем искать? (у Бабы Яги) - А как мы попадём к Бабе Яге, если все волшебные предметы исчезли? (думают, высказывают предположения) - Ребята, а смотрите, у меня на пальце есть перстень. Сегодня он нам должен помочь. Сейчас я каждому из вас надену его на правый мизинец, и он даст вам волшебную силу. Мы загадаем с вами желание: найти Бабу Ягу и с помощью волшебной силы оно должно сбыться». - Попробуем?! ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА (надевает каждому кольцо, далее дети закрывают глаза, крутят кольцо (имитацию) под волшебную музыку появляется из - за штор избушка Бабы Яги) - Ребята, кажется, у нас с вами всё получилось. | Положительный настрой на совместную деятельность | |||
3.Активизация имеющихся знаний 2 мин Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении ответа на поставленные вопросы. | - Вы узнаёте, чья это избушка? (Бабы Яги) Баба Яга: - Кто? Чего? Зачем? Куда? - Ах, это вы, детвора? Воспитатель: - Баба Яга, а ты не видела наши книжки со сказками и волшебные предметы, которые жили во Дворце сказок? Баба Яга: - Ничего не видела! Ничего не знаю! Воспитатель: - Какая же ты Баба Яга обманщица! Баба Яга: - Ну, ладно, ладно, не обзывайтесь! Признаюсь Вам. - Положила я ваши книги с волшебными предметами в сундук и спрятала. Чтобы его найти, Вам нужно пройти долгий – долгий путь с испытаниями. Вы согласны? Дети: - Да Баба Яга: - А поможет Вам вот эта карта. Она не простая, а с условными обозначениями. Карта и приведёт вас к тому самому сундуку. - Но, помните, в дороге вам пригодится ваша смекалка и внимание. - Вот вам карта. | ||||
4. Создание и решение проблемных ситуаций 10 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, мотивационной готовности к предстоящей деятельности. | Воспитатель: (разворачивает карту, смотрят) - Да, путь нам предстоит нелёгкий. - Итак, давайте посмотрим куда нам предстоит двигаться. - От исходной точки нам нужно развернуться направо, дойти до двери, пройти через мостик. Там будет болото. СТАНЦИЯ 1 (кабинет педагога-психолога оформлен в виде болота) - Дети, посмотрите, настоящее болото. - А кто нас встречает? (Царевна – лягушка) - В какой сказке нам встречается этот герой? Царевна – лягушка: - Пока вы не выполните задание, отсюда не выберитесь. - Сейчас я проверю, как вы знаете сказки. 1) Я буду рассказывать начало сказки, а вы должны вспомнить, как она называется, и рассказать, чем она закончилась. - А теперь задание усложняется: к окончанию вашей сказки, вы должны подобрать соответствующую карту – помощницу и объяснить свой выбор. (2 сказки на выбор) 2) А сейчас, наоборот, я расскажу конец сказки, а вы так же узнаете как она называется, и расскажите её начало. - А теперь задание усложняется: к началу вашей сказки, вы должны подобрать соответствующую карту – помощницу и объяснить свой выбор. (2 сказки на выбор) Воспитатель: - Сейчас мы узнаем, справились вы с этим заданием или нет… - Если вы справились, то вы Ваша подсказка для следующего задания должна будет лежать там, откуда сбежал колобок (подоконник). (Ищут. Видят, что подсказка есть – изображение яблони) - Ну, что, ребята, подсказку нашли, значит теперь нам нужно найти яблоню. - Смотрим на карту куда идти дальше - Итак, нам нужно пройти прямо до двери, перейти мостик и повернуть направо. СТАНЦИЯ 2 (методический кабинет) Стоит Аленушка около яблони «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Куда путь держите? (дети отвечают). Меня зовут Алёнушка. А вот и яблонька с наливными яблочками. мне бы хотелось у вас спросить: в какой сказке вам встречается яблонька? («Гуси – лебеди») Правильно. Молодцы. Яблочки на ней не простые, а с заданиями. И если вы их выполните правильно, то яблоня подскажет вам, куда Вам идти дальше. Будьте внимательны! 1 яблочко (1 задание) Ребята, подумайте и скажите, чем похожи сказки «Теремок» и «Рукавичка», «Морозко» и «Мороз Иванович», «Конек-горбунок» и «Сивка бурка» 2 яблочко (2 задание) Перечислите волшебных героев из сказки и объясните почему их так зовут (например: Золушка- платье у нее было в золе) 3 яблочко (3 задание) Назовите одного отрицательного героя из сказки? и опишите его. 4 яблочко (4 задание): Назовите положительных героев из сказок и опишите их. 5 яблочко (5 задание) берем, а там подсказка-изображение теремка. _ Ребята, смотрите, а на этом яблочке изображение теремка. - Как вы думаете, что обозначает эта картинка? (путь дальше. Это подсказка.) Ну, что, значит, что вы с испытанием справились и пора идти, искать теремок. - Смотрим на карту. - Итак, нам нужно пройти вниз по лестнице, открыть дверь, и повернуть налево. СТАНЦИЯ 3 (группа № 12) Стоит у теремка мышка с почтовой коробкой) Здравствуйте ребята. Меня зовут мышка-норушка. Догадайтесь из какой я сказки? Я сегодня получила очень много телеграмм, но не могу разобраться от кого они. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
Если вы все правильно сделали, то обернувшись вокруг себя вы увидите подсказку. (изображение конверта) Значит нам нужно искать конверт. - Смотрим на карту куда нам идти дальше - Итак, нам нужно выйти, пойти налево, прыгнуть по кочкам, и сделать три шага прямо. СТАНЦИЯ 4 (выставка рисунков во внегрупповом центре «Сказочный») Воспитатель На полках выставлены волшебные предметы Воспитатель открывает конверт и читает. Ребята, мы жители сказочной страны перепутали все волшебные предметы. Помогите нам каждый волшебный предмет вернуть в свою сказку. На полках находятся волшебные предметы из разных сказок. Я буду брать по одному предмету, а вы скажите мне что это за предмет и назовите из какой он сказки. Если вы ответили правильно, то повернув волшебный клубок, вы увидите подсказку, что должно встретиться вам на пути дальше. (изображение страны Проппа) - Итак, нам нужно пойти направо, подняться вверх по лестнице, перепрыгнуть через лужи, и сделать 5 шагов вперед. СТАНЦИЯ 5 Музыкальный зал Ребята, посмотрите мы пришли в страну Проппа. А что мы с вами всегда делаем в этой сказочной стране? Ребята, посмотрите вот и книга лежит. А это значит, что нам нужно поработать с ней, используя наши волшебные карты помощницы. Готовы? Читаю сказку «Красная Шапочка» по частям, дети выкладывают карты Молодцы ребята, но не все так просто. Нам с вами нужно пофантазировать и придумать свой счастливый конец к данной сказке. Для этого нам с вами нужно разделить на 2 команды. И каждая команда придумает и зарисует свой конец сказки. А потом кто- нибудь один из каждой команды расскажет и покажет, что у вас получилось. (каждая команда становиться вокруг стола и начинает работать) Баба Яга: - Какие вы молодцы! Со всеми моими испытаниями справились! - Вот вам сундук. Воспитатель: - Спасибо, Баба Яга. (Дети с воспитателем хотят открыть сундук, но ключа нет) Баба Яга: - Что бы узнать, где ключ находится, вы должны выполнить еще одно задание, напоследок. - «Сейчас я вам буду показывать картинки. А вы должны будите отгадать название сказки и по первым буквам сложить ответ – там и будет ключик» 1. Картинка сказки «Колобок» 2. «У страха глаза велики» 3. «Крошечка-Хаврошечка» 4. «Лисичка со скалочкой» 5. «Али – Баба и сорок разбойников» - Получилось слово: КУКЛА (Под одной из кукол, сидящих на стелаже, дети находят ключ. Отпирают) - Посмотрите, наш сундук открылся. А вот и наши любимые сказки и волшебные предметы. Баба Яга: - Ну, вот и славненько. А мне пора к себе в лес возвращаться. Воспитатель: - Баба Яга, у нас к тебе просьба: не забирай у нас больше книжки. Ведь им во Дворце так дружно живется. Баба Яга: - Ну, ладно, ладно, простите (Уходит) Воспитатель: - Ребята, а что нам теперь нужно сделать? (вернуться в детский сад и вернуть книжки во Дворец) - Что нам поможет перемеситься в детский сад (перстень) (отправляются) . Сейчас я каждому из вас надену его на правый мизинец, то он каждому из вас даст волшебную силу. Мы загадаем с вами желание: вернуться к нашему дворцу сказок и с помощью волшебной силы оно сбудется». - Попробуем?! (одевает каждому кольцо, далее дети закрывают глаза, крутят кольцо (имитацию). Вот мы и дворца сказок. Давайте все наши книги и волшебные предметы вернем на свои места. | ||||
5. Рефлексивный этап Подведение итогов НОД | Наш дворец сказок снова закрывает двери до новой встречи. - Ребята, что мы сегодня с вами искали? - Где мы с вами побывали? - Каких сказочных героев мы встретили? - Какое испытание вам понравилось больше всего? Ребята, вы сегодня большие молодцы. Вы справились со всеми испытаниями и благодаря вам все наши книжки и волшебные предметы вернулись в свой сказочный дворец. Надеюсь, что наше путешествие вам надолго запомниться и вы расскажите о нем своим друзьям и родителям. | Говорят, что им запомнилось, понравилось. | Организация рефлексии |
Технологическая карта
математической квест-игры «В поисках клада»
Составила воспитатель 1КК
Цыганкова Е.В.
Иркутск,2023
Место проведения : МБДОУ г. Иркутска детский сад №33
Участники : воспитатели подготовительной группы №3 Цыганкова Е.В., Бобкова А.В., воспитанники подготовительной группы №3
Возрастная группа: подготовительная к школе
Форма проведения: игра-путешествие
Форма организации: групповое
Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, изученного на занятиях по ФЭМП в течение года, посредством квест –игры.
Планируемые результаты: Вызвать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий. В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы. Отработать на практике умения детей.
Задачи организованной образовательной деятельности | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие: - закрепить умение детей читать карты – схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя, определять направление маршрута; - уточнить знания о времени суток, днях недели, временах года; - актуализировать знания счёта в пределах 10,умение составлять цифры; - дать возможность применить на практике умение решать логические задачи; -отрабатывать в самостоятельной деятельности умения измерения сыпучих веществ с помощью условной мерки. |
Выявить пробелы в знаниях. |
Развивающие: - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки, зрительной памяти, воображения; -продолжать развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; -продолжать формировать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера; -развивать пространственное воображение, координацию в системе «рука-глаз» | Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания . |
Воспитательные: - воспитывать интерес к математическим занятиям; - воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде. воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. |
Обогащать опыт детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения. |
Оборудование и материалы: Игрушка -Попугай ; флипчарт со схемой – картой, домиком и плоскостные животные ( белка, сова, мышь, медведь, лиса); карточки с цифрами от 1 до 12; элементы «Волшебной Восьмёрки»; ёмкость с песком, пустая ёмкость, мерные стаканы с цифрами, фишки; « Игровизоры» с заданием, маркеры, салфетки; сундук с шифром; карточки с цифрами кода(5шт.); аудиозапись музыки: «крик попугая», «Зелёный попугай» (Лариса Ладыка); золотые монеты(конфеты)
Предварительная работа: Занятия по ФЭМП; работа на «Фланеграфе Ларчик», «Игровизоре»; изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр; дидактические игры с математическим содержанием.
Ход занятия:
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1.Организационный момент 2.Проблемная ситуация
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Актуализация знаний 2.Проектирование решений проблемной ситуации 3. Практическая деятельность |
Игровая ситуация, эмоциональное стимулирование.
Игровой персонаж, беседа, использование ИКТ.
Блиц-опрос Рассматривание карты-схемы. Пояснение этапов выполнения работы. Вопросы, рассказ, игровой метод, анализ, синтез. Рассказ, игровой метод (Д\и «Собери цифру»), пояснения. Инструкция, вопросы, упражнение, игровой метод. Объяснение, игровой метод, художественное слово. Игровой метод, рассказ, практическа деятельность. Использование ИКТ, пояснение, поощрение. | Давайте порадуемся солнцу и птицам, А также порадуемся улыбчивым лицам И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе «Доброе утро!» — всем кто с нами «Доброе утро!» — останется с нами. Звучит звук «крик попугая» ( аудио) Воспитатель выглядывает за дверь и вносит игрушечного попугая. -Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел попугай. Это не простой попугай, а говорящий. Он рассказал мне интересную историю: «Давным давно он был любимой птицей самого главного пирата Флинта и умел не только разговаривать на человеческом языке ,но и прекрасно петь. Вся команда с удовольствием слушала его пение. А когда пиратов не стало, его заколдовала злая волшебница Гильда и украла его удивительный голос . Что бы расколдовать попугая нужно прочитать волшебное слово ,которое находится в сундуке на необитаемом острове. - Ребята, попугай просит нас помочь ему. Что мы ему ответим? - Если мы правильно ответим на вопросы Гильды- нам откроется карта, которая подскажет где находится сундук и как туда попасть. Блиц-опрос». -Какое сейчас время года? (зима) -Назови зимние месяцы.(декабрь, январь, февраль) -Сегодня пятница, а завтра? (суббота) -Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче) -Если стол выше стула, то стул? (ниже) -Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже) -Если сестра старше брата, то брат? (младше) -Назови число следующее за числом 9.(10) -Сколько дней в неделе? (7) -Назови соседей понедельника.(воскресенье – вторник) -Какой день недели между понедельником и средой? (вторник) -Солнышко светит днем, а луна?– (ночью). -Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером). -Если днем мы обедаем, то вечером – (ужинаем). -Зиму сменяет весна, а весну сменит –(лето). - Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. И для того, чтобы найти правильный путь к сундуку, у нас теперь есть карта – схема. (флипчарт со схемой - картой на которой с помощью «умных стрелок» и цифр обозначены направления движения). - На каждом острове вас ждут задания, за выполнение которых откроется цифра-шифр от сундука. - А вот и первый остров «Зверей» и первое задание: Логическая задача «Кто на каком этаже живет». (магнитная доска с изображением 5-ти этажного дома, изображения белочек, сов, мышей, медведей, лисичек). Вот дом для животных, но они забыли, кто на каком этаже живёт. Поможем расселить семьи животных?
-За первое задание мы получили первую цифру подсказку. Теперь посмотрим куда нам двигаться дальше (на ковре лежат элементы «Вошеб- ной Восьмерки») Дидактическая игра «Собери цифру» - На этом острове жила цифра, но была сильная буря и она рассыпалась. Наше задание собрать цифру-это и будет вторая подсказка. -И с этим заданием вы справились. Переходим по карте к следующему острову. Мы попали на «Песчаный остров» Упражнение: «Песчаный остров» (стол на котором стоит ёмкость с песком, мерные стаканы с цифрами, фишки) Вам необходимо при помощи мерного стакана пересыпать песок из полной емкости с песком в пустой стакан и найти цифру кода, которая находится на дне емкости. Количество мерных стаканов должно соответствовать цифре изображенной на вашем стакане. Для выполнения этого задания нам необходимо объединиться в пары и распределить обязанности. Один ребенок измеряет объем песка, а другой откладывает на столе мерные фишки. - Чем вы будете измерять песок? - Что надо делать, чтобы не забыть, сколько стаканов вы отмерили? - Как надо наполнять стакан-мерку? (Дети выполняют задание в парах) - Сколько мерных стаканов вы отмерили в свою пустую емкость? Почему? - Соответствует ли количество мерных стаканов цифре на вашем стакане? - Сколько мерных фишек ты выложил? Что они обозначают? - Молодцы, вы справились с заданием, и мы можем достать цифру кода. Игра «Ходят стрелочки по кругу» . ( На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. ) - Здесь вам пригодятся знания о часах и времени Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки: «Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга. Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите!»
Воспитатель: Пять часов! (3часа, 9часов…) Игра повторяется несколько раз. - Молодцы ребята! За это задание вы получаете ещё одну цифру-код. Дидактическое задание «Соедини точки по порядку» (столы с разложенными на них « Игровизорами» с заданием, маркеры, салфетки) -Но вот на нашем пути непреодолимое препятствие –это бушующий океан. А как нам его переплыть , вы узнаете соединив точки по порядку. -Правильно это корабль. -Ну вот мы и добрались до «Острова Сундука» (На столе сундук .) - Посмотрим какие цифры –кода вы собрали. Дидактическая игра «Кодированное слово» -Давайте все хором произнесём волшебное слово и расколдуем попугая. Звучит песня (аудио) «Зелёный попугай» (Лариса Ладыка) | Дети становятся полукругом, лицом к гостям. Приветствуют друг друга и гостей. Активно слушают рассказ воспитателя эмоционально откликаются на игровую ситуацию. Выражают интерес и согласие помочь герою. Отвечают на вопросы педагога хором и индивидуально.
Ребята подходят к флипчарту и рассматривают карту-схему, расшифровывают указатели схемы-карты, планируют ход действий.
Дети подходят к первому «Острову Зверей» рассуждают и «расселяют» животных в дом. Перемещаются согласно карты по направлению «Умных Цифр» на 2-й «Остров Цифры». Дети собирают цифру сообща
Продвигаются в соответствии указаниям карты. Дети делятся на пары с помощью Д/и « Состав числа10» (карточки) Выполняют задание в парах по измерению. Дети ориентируются на карту- схему, где находится следующий остров и подходят к «Острову Времени» .
Дети встают около карточек. Дети ходят по кругу, взявшись за руки. Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой. Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12. Дети подходят на заранее подготовленные места. Дети соединяют точки по цифрам на «Игровизоре» (получают корабль) Дети выходят из-за столов и перемещаются на ковер. Достают из сундука шифр и выполняют расшифровку слова по карточкам таблицам-(ПЕСНЯ) Ребята хором произносят слово - «ПЕСНЯ» | Положительно настроить детей, организовать их внимание, наладить психологический контакт между педагогом и обучающимися. Мотивировать на совместную деятельность. (внутренняя мотивация на деятельность и желание помочь.)
Включить в обсуждение проблемы. Включить детей в мыслительную деятельность
Закрепление умений детей работать по картам-схемам. Активизировать логические операции: анализсинтез, умение делать выводы. Вовлечь детей в общую деятельность, поощрять инициативность.
Проверить уже имеющиеся знания о составе числа.
Зарепить умение измерения сыпучих веществ с помощью условной мерки. Актуализация знаний детей по теме: «Часы, время». Закрепление счёта в пределах 10
Самостоятельное выполнение задания. |
Заключительный этап Рефлексия | Беседа, вопросы, эмоциональное стимулирование, сюрпризный момент, поощрение. | - Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. - Ребята попугай очень вам благодарен и дарит вам «золотые монеты» (конфеты) Подведение итогов с разных точек зрения: качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы Проанализируем полученные знания: - Что было самым сложным? -Что было самым интересным? - Что больше всего запомнилось? | Рассказывают о своих чувствах и суждениях. Выражают эмоции посредством слов. | Осознание значимости себя, как участника познавательного, творческого процесса. Сформирован ность элементар- ных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт по теме: "Опытно – экспериментальная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Педагогический опыт по теме: "Опытно – экспериментальная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...
Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Речь пойдет об игровой технологии "Круги Луллия"...
Инновационный педагогический опыт по теме: «Использование компьютерных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Инновационный педагогический опыт по теме: «Использование компьютерных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»...
статья о формах проектной деятельности в ДОУ: "Применение технологии "музейная педагогика" в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Статья о формах проектной деятельности в ДОУ...
Практическое применение телесно - ориентированных методов в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
Считаю эффективным включение в процесс моей коррекционной работы с детьми предложенные элементы...
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Применение метода интеллектуальных карт в процессе обучения дошкольников в целом способствует речевому развитию ребенка. Метод является очень эффективным для детей, так как на всех этапах работы преду...
Проект «Технологии эффективной социализации в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Технология «Клубный час»
Дошкольное детство – самый ответственный этап в общем развитии человека, так как в этот период формируются основные качества личности и социальные навыки. В Федеральном государственном образоват...