Консультация для родителей на тему: "Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения"
консультация
О красивой, правильной речи своего ребёнка мечтает каждый родитель. Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitat_u_rebyonka_navyki_pravilnogo_zvukoproiznosheniya.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для родителей на тему:
«Как воспитать у ребенка навыки правильного
звукопроизношения»
Подготовила:
Аверьянова Вера Степановна
воспитатель
высшей квалификационной категории
2023г
О красивой, правильной речи своего ребёнка мечтает каждый родитель. Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.
Детям с недоразвитием речи значительно сложнее выражать связанность своих мыслей, как в устной, так и, в будущем в письменной речи (возникают нарушения письма различной тяжести). Им трудно поддерживать диалог со сверстниками и взрослыми. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребёнка. Поэтому задача всех заботливых родителей – вовремя обратить внимание на речевое развитие ребёнка.
Для детей дошкольный возраст- это время энергичного развития речи, в частности овладение грамотной речью. В первую очередь такая речь, характеризуется правильным произношением звуков.
Речь ребёнка, в первую очередь, становится по подражанию. Не подстраивайтесь к языку малыша (лепетание, сюсюканье и другие искажения). Подобная манера общения не только не стимулирует ребёнка к овладению правильным звукопроизношением, но и надолго закрепляет его недостатки. Произносите всегда все слова чётко и правильно.
Большое место должны занимать игры и занятия, направленные на выработку у детей чёткой дикции, правильного звукопроизношения, развития слухового внимания и фонематического восприятия.
Полезны игры, основанные на звукоподражании (как звенит колокольчик – дзинь, дзинь; как стучат колёса поезда – тд, тд; как кричит кукушка -ку -ку и тд).
Для развития диалогической и монологической речи хорошо использовать игровой метод в сочетании с приёмами показа, пояснения, указания, с вопросами. Это может быть любая воображаемая ситуация в развернутом виде, в котором присутствует сюжет и есть роли, наделенные игровыми действиями. Например, в играх «Больница», «Магазин», «Строители». Желательно, чтобы ребёнок не был предоставлен в играх самому себе. В сюжетные игры играйте вдвоём или всей семьёй.
Обогащая активный и пассивный словарный запас ребёнка, используйте словесные методы в сочетании с практическими и наглядными. Основными словесными методами являются – беседа, рассказ, чтение. Всё это можно использовать с ребёнком в игре, в транспорте, на прогулках. Куда бы вы ни шли – общайтесь с ребёнком, обьясняйте, поясняйте, что вокруг вас, почему это так устроено и зачем это нужно. Такими действиями и приёмами вы развиваете его внимательность, любознательность, мыслительные процессы. Ребёнок будет стремится к новым знаниям если с детства у него вызывать заинтересованность к окружающему миру через игру.
Используя пальчиковые игры, хорошо развивать речь, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, координацию движений.
Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы и мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц, если можно тренировать мышцы рук, ног, то это значит, что можно тренировать и мышцы языка и губ. Вот для этого и существует артикуляционная гимнастика, помогающая укрепить мышцы органов речи и подготовить базу для чистого звукопроизношения.
Артикуляционная гимнастика является подготовительным этапом при постановке звуков. Несомненно, что постановкой и автоматизацией звуков должен заниматься только логопед.
Проверив, какие звуки не произносит ваш ребёнок, логопед подберёт комплекс упражнений именно для этого нарушения. Для неговорящих детей и детей с большим количеством дефектных звуков, подойдёт основной комплекс артикуляционной гимнастики.
При подборе и выполнении упражнений необходимо соблюдать определённую последовательность:
- от простого упражнения к сложному;
- выполнение упражнения в медленном темпе – обязательно перед зеркалом;
- постепенное увеличение количества повторений до 10-15 раз;
- ребёнок выполняет правильно движения – убираем зеркало;
- артикуляционную гимнастику ребёнку должен показать взрослый, для этого он сам должен правильно выполнять все упражнения.
Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись и становились более прочными. Непосредственная работа над развитием артикуляционной моторики должна занимать не менее 5, а всё занятие -10-12 минут.
Артикуляционную гимнастику следует выполнять сидя перед зеркалом, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, он не напряжён, руки и ноги находятся в спокойном состоянии. Если малыш выполняет упражнения с индивидуальным зеркалом, предварительно он должен увидеть правильный образец, показанный взрослым.
Некоторые упражнения проводятся под счёт, который ведёт взрослый. То необходимо для того, чтобы у ребёнка вырабатывалась устойчивость наиболее важных положений губ и языка.
Упражнения выполняются ребёнком поэтапно: он улыбается, показывает зубы, приоткрывает рот, поднимает кончик языка к бугоркам, произносит звук т-т-т-т-т-т-т, затем делает губами широкую трубочку, приоткрывает рот, превращает язычок в «чашечку», выдувает тёплую струю на ладошку.
Так же поэтапно следует проверять выполнение упражнения. Это даёт возможность определить, что именно затрудняет ребёнка, и отработать с ним данное движение.
Наберитесь терпения! Помните, что выполнение артикуляционных упражнений – это трудная работа для ребёнка.
Речевые навыки формируются не за день и даже не за месяц. Но только ежедневные занятия помогут вам воспитать речь у своего ребёнка. Не укоряйте ребёнка, а хвалите. Поощрения придадут малышу уверенность в своих силах и помогут быстрее овладеть правильным звукопризношением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»
Консультация для педагогов как познакомить родителей с особенностями воспитания навыком правильного звукопроизношения...
Консультация для родителей на тему: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»
Познакомить родителей с особенностями воспитания навыком правильного звукопроизношения....
Консультация для родителей на тему: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»
Консультация для родителей на тему:«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»Цель: познакомить родителей с особенностями воспитания навыкомправильного звукопроизношения...
Консультация для родителей на тему: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»
Для детей дошкольный возраст - это время энергичного развития речи, в частности овладение грамотной речью. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков. Для ...
Консультация для родителей на тему: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»
Цель: познакомить родителей дошкольников с особенностями воспитания навыков правильного звукопроизношения....
Консультация для родителей на тему: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»
Цель: познакомить родителей с особенностями воспитания навыков правильного звукопроизношения....
Консультация для родителей на тему: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»
Консультация для родителей на тему: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»...