Проект «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!»
проект (старшая группа)
Для ребенка важно ежедневно наблюдать модель поведения в семье. Именно отец дает малышу возможность увидеть, как обращаться с прекрасным полом, уважать старших, любить близких и заботиться о них. Когда отец, приходя с работы, интересуется делами всех членов семьи, общается с каждым из них, ребенок ощущает свою значимость и уверенность в себе. Таким образом, отец в семье даёт определённый образец поведения, является источником уверенности и авторитета, является олицетворением дисциплины и порядка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_2.docx | 110.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок»
Проект
«Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!»
Воспитатель:
Навроцкая Н.Ю.
г. Мамоново, 2021
Отец - это тот, кто учит ребёнка,
как узнавать дорогу в большой мир!
(Эрих Фромм).
Актуальность:
В последнее время с введениями ФГОС всё большее значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников. Чем чаще мы привлекаем родителей к воспитательно - педагогическому процессу в ДОУ, тем интересней и выше его результативность.
Для ребенка важно ежедневно наблюдать модель поведения в семье. Именно отец дает малышу возможность увидеть, как обращаться с прекрасным полом, уважать старших, любить близких и заботиться о них. Когда отец, приходя с работы, интересуется делами всех членов семьи, общается с каждым из них, ребенок ощущает свою значимость и уверенность в себе. В полноценной семье, где отец играет главенствующую роль, у детей формируются первые зачатки патриотизма.
В задачи отцовского воспитания входит подготовка детей к жизни в обществе, формировании у них гражданских навыков. Именно мужчина, как защитник Отечества, может дать знания и умения, определяющие у ребенка взгляд на жизнь и систему государственности. Патриотическое воспитание - это система социализации детей, позволяющая оценить важность Родины, научиться беречь ее ресурсы и природу. Начинается оно в семье и детском саду, где ребенка учат выполнять определенные обязанности и правила. Патриотизм юного гражданина в первую очередь проявляется в духовной и нравственной связи с семьей. Отец при этом своими гражданскими действиями и поступками подает пример для подрастающего поколения граждан.
Таким образом, отец в семье даёт определённый образец поведения, является источником уверенности и авторитета, является олицетворением дисциплины и порядка.
В нашей группе проходят различные праздники, конкурсы, выставки, в которых принимают активное участие в большей степени мамы.
Поэтому в преддверии праздника «Защитника отечества 23 февраля мы решили привлечь наших пап к различным мероприятиям в ДОУ и за его пределами.
Цель проекта:
Привлекать родителей (пап) в образовательный процесс дошкольного учреждения, тем самым повышая его статут в глазах ребёнка. Использовать разнообразные виды деятельности для сплочения детско-родительских отношений, в том числе двигательную, для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
-Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье и ДОУ.
-Создание условий для воспитания у детей ценностного отношения к труду пап, представления детей о его профессии.
-Развивать умение включаться в обсуждение, беседы, дискуссии, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей;
- Расширить и закрепить знания детей о празднике и Защитниках Отечества.
- Развивать смелость, быстроту, выносливость.
-Продолжать совершенствовать умения и навыки детей в художественно-творческой продуктивной деятельности.
-Повысить активность и интерес родителей в организации игр и общения с детьми, доставить радость детям от общения с папами.
-Уточнить и расширить знания о военной технике времен Великой Отечественной Войны, продолжать знакомить с боевой техникой разных родов войск.
Предполагаемый результат:
-Повышение роли отца в сознании ребенка.
-Повышение активности пап в участии совместных мероприятий.
-Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, проектной, познавательной и т. д.)
-Обогащение и закрепление представления Российской армии, о боевой технике, о родах войск, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину.
-Формирование уважительного отношения к родным и близким людям.
-Обогащение развивающей среды по теме совместно с родителями: (альбомы для рассматривания, дидактические игры).
Период проведения проекта с 01.02.2021 по 20.02.2021 года.
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.
Участники проекта:
1. Дети и родители старшей - логопедической группы «Звёздочки»;
2. Воспитатели;
3. Музыкальный руководитель;
4. Учитель-логопед.
5. Родители воспитанников.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, коррекционный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог;
-просмотр презентаций по теме;
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов, сказок по теме;
-рассматривание репродукций, картинок по теме;
- творческая мастерская по изодеятельности;
- дидактические игры;
-пальчиковые игры;
-артикуляционная гимнастика;
- проведение релаксационных пауз, физминуток с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-конкурсы;
-консультации для родителей;
-презентация проекта "Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!"
- спортивно – музыкальное развлечение.
Предварительная работа:
1.Сбор, анализ и систематизация информации по теме проекта.
2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
4. Подбор технических средств обучения.
Мультфильмы «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей».
5. Оснащение развивающей среды.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
Подбор информации по теме. Постановка цели и задач. Предварительная работа с детьми, разработка мероприятий и конкурсов совместной деятельности детей и их родителей.
2 этап - Основной (организация работы по реализации проекта)
Работа с детьми:
Беседы: «Мой папа ….», «Как мы проводим время», «Что папа делает дома?» (обсуждение), «Папы разные нужны (папина профессия)», «Любимое занятие моего папы»
Цель: Воспитывать чувства гордости, любви и уважения к родным и близким людям.
Беседа: «Наши папы защитники России»
Цель: Воспитывать чувства гордости, любви и уважения к родным и близ-ким людям.
Образовательная деятельность по развитию речи «Вот такой - папа мой».
Цель: закрепление умения детей составлять повествовательный рассказ, о папе опираясь на план.
Познавательное развитие: Просмотр видеороликов о ветеранах.
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.
Развлечение к дню защитника отечества.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?», «Кто лишний?», «Что нужно солдату, моряку, летчику?», «Какие предметы понадобятся папе?», «Профессии», «Угадай своего папу по описанию», «Четвертый лишний», «Волшебный поясок» (отгадай какое слово я загадала) - по принципу Да-нет-ка, «Выложи танк по схеме».
Цель: закреплять знание военной техники; умение найти лишнее; умение четко излагать свои мысли.
Физическое развитие: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.
Подвижные игры: «Вертолёты», «Пройди и не сбей», «Проползи - не задень», «Попади в цель».
Цель: развитие координации движений, ловкости, развитие внимания, наблюдательности, меткости и глазомера, закреплять умение детей ползать по-пластунски, развитие умения работать в команде;
Игры на ловкость и внимание: «Стой! Кто идет?», «Разбери снаряды», «Собери вещмешок», «Уничтожь мину», «Пехота-воздух - танки», «Передай азбукой Морзе», «Разведчики».
Пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Наша дружная семья», «Самый меткий».
Речевые игры: «Как называется человек?», «Какое слово не подходит?», «Кто, (что) лишний и почему?», «Один-много».
Центр математических игр: «Сосчитай звездочки на погонах». «Сосчитай части военной техники».
Цель: Закреплять счёт в пределах 10 соотнеси количество с цифрой, сравнение - (больше, меньше, равно).
Логические игры. Цель: Совершенствование мыслительных операций на основе полученных знаний, представлений и умений.
Центр Сюжетно-ролевой игры: «Защитники отечества», «Пожарная команда», «Военный госпиталь», «Пограничники».
Цель: поощрять расширение тем для игр, формировать умение распределять роли, договариваться друг с другом.
Наблюдения за трудом взрослых: водитель, дворник.
Работа в центре Конструирования: «Гараж для папиной машины», «Самолеты», «Танки», «Крепость».
Работа в центре ИЗО: «Портрет папы», «Танк», «Корабли».
Цель: развивать наблюдательность, умение замечать характерные особенности и отражать их в рисунке (форма, пропорции).
Художественное конструирование: «Открытка для папы».
Цель: формирование художественно - эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации.
Центр ИЗО в свободной деятельности: Раскраски с заданиями по теме, трафареты, обводки (вооруженные силы).
Цель: продолжать формировать умение закрашивать картинку в одном направлении, не заходя за контур, найти отличия и раскрасить и др.
Лепка: «Танк», аппликация «Корабли», «Российский флаг».
Работа в центре литературы: "Чем пахнут ремесла?" Д. Родари,; Я. Кима «Мужчина в доме»; В. Берестов «Богатыри», Осеева «Сыновья». Ю. Коваль «Алый»; В. Драгунский «Хитрый способ», Владимир Степанов «Наша Армия»; Т. Бокова «Как папа», О. В. «Мой брат уехал на границу»; «Сказка о Мальчише кибальчише».
Цель: Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Ситуации общения: «Что полезно для здоровья, а что вредит нашему здоровью», «Рацион солдата".
Прослушивание песен о папах: «Мой папа хороший», «Моя армия», муз. Э. Ханка, сл. И. Резника муз. Пономаревой, «Папа может» Слова М. Танича, Музыка В. Шаинского «Папочка».
Цель: использовать музыкальные произведения как средство обогащения представлений детей о близких людях, армии, победе.
Серии демонстрационных картин, репродукции художников: В.Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
Игра-викторина: «Военная азбука» ко Дню защитника Отечества
Цель: Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
Рассматривание альбома: «Боевая техника времен Великой Отечественной войны»
Цель: Повышать познавательный интерес, Воспитывать чувство патриотизма, гордость за нашу страну.
3 этап - Итоговый
- Спортивно – музыкальное развлечение ко дню защитника отечества.
-Оформление газеты «Любимое занятие моего папы» или «Папина профессия».
- Стенгазета «Будущие защитники».
- Выставка детских рисунков «Мой папа!»
(портреты пап, рассказы о своих папах «Мой папа самый, самый)
-Выставка «Папа может, папа может всё, что угодно» (военная техника).
- Вручение подарков и поздравительных открыток к празднику 23 февраля.
Работа с родителями:
-Наглядно текстовая информация «10 способов стать лучшим папой».
-Оформление газеты «Любимое занятие моего папы».
-Консультация «Роль отца в воспитании детей».
- Оформление выставки «Папа может, папа может всё, что угодно».
-Консультация «Дидактическая игра, её роль в развитии детей!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения во 2 младшей группе к 23 февраля «Для меня всегда герой самый лучший ПАПА мой!»
...
"Для меня всегда герой - самый лучший папа мой!"
Сценарий праздника, посвященного дню защитника Отечества, для детей второй младшей группы (3–4 года).Подготовила: воспитатель группы №4 - Батина И.А.Цель: Развивать эстетическое восприятие...
Конспект развлечения во 2 младшей группе к 23 февраля «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!»
Конспект развлечения во 2 младшей группе к 23 февраля «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!»...
Методическая разработка Конспект развлечения во 2 младшей группе к 23 февраля «Для меня всегда герой самый лучший ПАПА мой!»
Конспект развлечения во 2 младшей группе к 23 февраля «Для меня всегда герой самый лучший ПАПА мой!»Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармон...
НОД "Для меня всегда герой - самый лучший ПАПА мой!"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе, посвященной празднику "День защитника Отечества"...
Мастер-класс для мам и детей «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!»
Мастер-класс для мам и детей«Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!»(изготовление подарка для папы к 23 февраля)...
Тематическая беседа "Для меня всегда герой- самый лучший папа мой!"
Тематическая беседа проведена к Дню отца в России.Цель беседы:побуждать детей передавать свои чувства, своё отношение к близким людям, воспитывать желание рассказать о них;привлечь родителей к творчес...