Конспект СОД "Вода и ее свойства"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сычева Оксана Викторовна

Экспериментирование по теме "Вода и ее свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod_voda_i_ee_svoystva.docx327.06 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

                             «Детский сад комбинированного вида №61» Медвежий Стан

Конспект СОД по опытно-экспериментальной деятельности

в  подготовительной группе на тему:

«Вода и ее свойства»

                                                                                                                                                             

                                 Подготовила и провела: Сычева Оксана Викторовна

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи

Образовательные:

-уточнить и расширить представления детей о значении воды в жизни людей;

-продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, бесцветность,

прозрачность, не имеет запаха, вкуса).

Развивающие:

-развивать наблюдательность, познавательную активность,

умение анализировать, делать выводы.

 

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.  

Материалы и оборудование:

Одноразовые пластиковые стаканы, одноразовые пластиковые ложки, вода, молоко, кувшин, резиновая перчатка, воздушный шарик, сахар, соль,

лимон, схема «Свойства воды»

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ»
  • Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой
  • Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
  • отгадывание загадок по теме;
  • рассматривание фотографий и иллюстраций о воде в природе и природных явлениях; 
  • слушание звуков воды в природе.

                                                   Конспект СОД                 

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Ребята, давайте возьмемся за руки и   вспомним наш девиз: « С голубого ручейка начинается река, а занятие начинается - с улыбки».

2. Вступительный этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети:  Это глобус.

Воспитатель: Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Дети: Вода, реки, моря, океаны.

Воспитатель: Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле.

Воспитатель:А кому вообще нужна вода?

Дети: Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети: Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Воспитатель: Молодцы. А для чего нужна вода животным?

Дети: Пить, купаться.

Воспитатель: А растениям нужна вода?

Дети: Да. Без воды они погибнут.

3.Основная часть

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить со свойствами воды.

Давайте пройдем  в нашу лабораторию ,где будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств.

-Ребята, давайте вспомним  правила поведения в лаборатории (вести себя спокойно, не мешать друг другу, не толкать друг друга, ко рту ничего не подносить.)

Дети подходят к столам , воспитатель обращает внимание детей на то, что на них находится.

Опыты:

Опыт № 1: Вода – жидкость.

Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики.

Под № 1 – в нем вода, под №2 – пустой.

Давайте аккуратно перельем воду из стакана № 1 в стакан № 2

Что происходит? Вода льется? А почему это происходит? Какая вода?

Дети: Вода льется, потому что она жидкая.

Воспитатель: А если бы вода была твердая, могла бы она течь в реке, ручейке, из крана?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Воспитатель вывешивает на доску схему № 1.

Опыт № 2: Вода не имеет формы.

Воспитатель: Ребята,  скажите вот о чём. Мяч, например, какой?

Дети: круглый.

Воспитатель: Книга какая?

Дети: Квадратная

Воспитатель: Блюдце какое?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А вода, какой формы? Налью я воду из кувшина в стакан. Какую форму приняла вода?

Дети: Форму стакана.

Воспитатель: Сейчас я из кувшина перелью воду в воздушный шарик? Какую форму приняла вода?

Дети: Форму шарика.

Воспитатель: А сейчас я перелью воду из кувшина в резиновую перчатку, какую форму приняла вода?

Дети: Форму перчатки.

Воспитатель:  Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы. Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится.

 Итак, делаем вывод- вода не имеет формы.

Воспитатель вывешивает на доску схему № 2.

Опыт № 3: Вода – прозрачная.

Воспитатель: У каждого из вас есть  ложечки. Опустите одну ложечку в стакан с водой № 2, а другую в стакан с молоком №3.

Скажите, мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть ложки в стакане с водой?

Дети: Да.

Воспитатель: А в стакане с молоком?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Делаем вывод - вода прозрачная.

Воспитатель вывешивает на доску схему № 3.

Опыт № 4: Вода – бесцветная.

Воспитатель: Посмотрите на стаканчик с водой № 2 и молоком № 3.

Воспитатель: А у молока есть цвет? Какой?

Дети: Молоко белого цвета.

Воспитатель: Есть у воды цвет? Как вы думаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, Вода не имеет цвета, значит она какая?

Дети: Бесцветная.

Воспитатель: Правильно. Делаем вывод- вода бесцветная.

Воспитатель вывешивает на доску схему № 4.

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся. Встаньте около своих стульчиков.

Физкультминутка:

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора!

Опыт № 4: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик № 4 и понюхайте водичку. Есть запах у воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Чистая вода не имеет запаха. А если добавить в воду дольку лимона , появитсяся запах?(дети добавляют в воду дольку лимона)

Дети: Да. Пахнет лимоном

Воспитатель: Ребята, какой вывод мы сделаем? Есть ли запах у чистой воды?

Дети: Нет. Вода не имеет запаха.

Воспитатель вывешивает на доску схему № 5.

Опыт № 6: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Давай те возьмем трубочку и попробуем воду из стакана № 5.Есть у воды вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если мы в воду добавим сахар? Что произойдет? (дети добавляют сахар в воду) Давайте попробуем.

Дети: Вода стала сладкая.

Воспитатель: А если мы в воду добавим соль?

Дети: Вода будет соленой.

Воспитатель: Делаем с вами вывод: Чистая вода не имеет вкуса.

Воспитатель вывешивает на доску схему № 6.

Итог:

Дети вместе с воспитателем, опираясь на схемы, повторяют свойства воды.

Вода – это жидкость, не имеет формы, прозрачная, бесцветная, не имеет своего вкуса и запаха.

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Много интересного мы узнали о воде и ее свойствах. Что вам понравилось больше всего? Какой опыт вам понравился больше всего? Что бы вы рассказали родителям о воде? D:\_DATA\Desktop\группа фото\20181123_153655.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Нефть и ее свойства"

Совместная исследовательская деятельность детей и воспитателя....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.

Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.  Тема: Свойства воды....

Конспект занятия по экологии "Свойства аоздуха"

Занятие по экологии на тему "Свойства воздуха" для старшей группы...

Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...

конспект нод "мята.полезные свойства мяты"

занятие по экологии о лекарственных растениях....