Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебный праздник — Новый год»
проект (младшая группа)

Панкратьева Светлана Александровна

Тип проекта : познавательно – развлекательный.

Сроки реализациикраткосрочный (1-20 декабря)

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели группы.

Актуальность проекта :

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Это самый радостный и любимый праздник детей и взрослых, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как дети.

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки, и как готовятся к новогоднему празднику. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Тема проекта «Волшебный праздник Новый год»

Цель проекта :

Познакомить детей с праздником - Новый год и его традициями.

Задачи проекта :

Формировать познавательный интерес к празднику.

Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, подготовки к новогоднему утреннику)

Методы проекта :

Наглядные, игровые, словесные, практические.

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников.

• Участие родителей с детьми в выставке рисунков«Скоро новый год».

• Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.

• Помощь родителей в подготовке к празднику : изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов.

• Памятка для родителей по пожарной безопасности.

 

 

Ожидаемый результат:

Для детей:

- В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и разгадывании загадок расширить кругозор детей о новогоднем празднике, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах;

- Развивать интерес к коллективной творческой деятельности;

- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.

Для родителей:

- Оптимизировать детско-родительские отношения;

- Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность группы (70%) : принимать участие в организации новогоднего утренника, в оформлении новогоднего убранства группы.

1 этап-подготовительный (1 -10 декабря)

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

2 этап-реализация проекта (с 11-20 декабря)

Социально - коммуникативное развитие

Беседа:

«Что такое – Новый год».

Просмотр мультфильмов«Снеговик-почтовик»«Дед Мороз».

Тематическая беседа «Вот и Новый год пришел». Сюжетно- ролевая игра «Мы встречаем новый год».

Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

«Скоро праздник – новый год

«Как звери готовятся к новогоднему празднику».

Просмотр презентации«В гости к Дедушке Морозу».

Дидактические игры:

-«Укрась елку».

-«Помощники Деда Мороза»,

-«Собери ёлочку» (пазлы)

-«Почини шубу Деду Морозу».

Словесные игры:

-«Что в мешке у Деда Мороза».

Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

Рассматривание иллюстраций о празднике.

 

Речевое развитие

Заучивание К. Чуковский «Ёлка».

«Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка.

«Зимовье зверей». Русская народная сказка

«А уже зима» — С. Г. Козлов

«Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год» — С. Г. Козлов

«Новогодняя сказка» — С. Г. Козлов

«Гусь в сапогах» — С. Г. Козлов

«Поросёнок в колючей шубке» — С. Г. Козлов

«Падал снежок. Была оттепель» — С. Г. Козлов

«Ёлка» — В. Г. Сутеев

«С Новым годом, Кеша!» — А. Е. Курляндский

«Новогодний праздник в Простоквашино» — Э. Успенский

«Из жизни Снеговиков» — А. Усачёв

«Школа Снеговиков» — А. Усачёв.

Непосредственно образовательная деятельность:

Рассматривание картины«Дед Мороз».

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о              новогоднем празднике.

Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

Рисование

«Ёлочные шары» - рисование пальчиком.

«Нарядная ёлочка» - рисование пальчиками.

Лепка

«Шарики для новогодней ёлки»«Снеговик»

Аппликация

Открытка – флажки на елку.

Конструирование

«Горка для зверят».

Музыка

Разучивание песен «Елочка-елка, колкая иголка».

Разучивание хороводов и танцев «Мы тебя так долго ждали дедушка»«Шоколадный мишутки»«Хлоп, хлоп не зевай»«Девочки – конфетки».

Подвижные игры:

«Снег кружится»«Заморожу»«На елку»«Дед мороз»«Вот попался к нам в кружок»

 

Игры малой подвижности

«Снежинка волшебная, замри»«Мыши водят хоровод».

Дыхательные игры:

«Подуй на снежинку».

Утренняя гимнастика:

«У ёлочки в гостях»

Пальчиковые игры:

«Новый год»«Зимняя прогулка»«Снежный ком»«Елочка».

3-й этап: заключительный (20 декабря)

• Новогодний утренник.

 

 

 

 

Полученные результаты:

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

У детей сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях. Закреплено умение наклеивать формы на поверхность, знание основных геометрических форм и цветов. Формировалось умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать. Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок.

И, наверное, самое главное, это то, что у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников НОВОМУ ГОДУ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_prazdnik_novyy_god.docx130.98 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Волшебный праздник — Новый год»

Тип проекта : познавательно – развлекательный.

Сроки реализациикраткосрочный (1-20 декабря)

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели группы.

Актуальность проекта :

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Это самый радостный и любимый праздник детей и взрослых, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как дети.

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки, и как готовятся к новогоднему празднику. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Тема проекта «Волшебный праздник Новый год»

Цель проекта :

Познакомить детей с праздником - Новый год и его традициями.

Задачи проекта :

Формировать познавательный интерес к празднику.

Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, подготовки к новогоднему утреннику)

Методы проекта :

Наглядные, игровые, словесные, практические.

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников.

• Участие родителей с детьми в выставке рисунков«Скоро новый год».

• Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.

• Помощь родителей в подготовке к празднику : изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов.

• Памятка для родителей по пожарной безопасности.

Ожидаемый результат:

Для детей:

- В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и разгадывании загадок расширить кругозор детей о новогоднем празднике, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах;

- Развивать интерес к коллективной творческой деятельности;

- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.

Для родителей:

- Оптимизировать детско-родительские отношения;

- Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность группы (70%) : принимать участие в организации новогоднего утренника, в оформлении новогоднего убранства группы.

1 этап-подготовительный (1 -10 декабря)

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

2 этап-реализация проекта (с 11-20 декабря)

Социально - коммуникативное развитие

Беседа:

«Что такое – Новый год».

Просмотр мультфильмов«Снеговик-почтовик»«Дед Мороз».

Тематическая беседа «Вот и Новый год пришел». Сюжетно- ролевая игра «Мы встречаем новый год».

Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

«Скоро праздник – новый год

«Как звери готовятся к новогоднему празднику».

Просмотр презентации«В гости к Дедушке Морозу».

Дидактические игры:

-«Укрась елку».

-«Помощники Деда Мороза»,

-«Собери ёлочку» (пазлы)

-«Почини шубу Деду Морозу».

Словесные игры:

-«Что в мешке у Деда Мороза».

Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

Рассматривание иллюстраций о празднике.

Речевое развитие

Заучивание К. Чуковский «Ёлка».

«Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка.

«Зимовье зверей». Русская народная сказка

«А уже зима» — С. Г. Козлов

«Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год» — С. Г. Козлов

«Новогодняя сказка» — С. Г. Козлов

«Гусь в сапогах» — С. Г. Козлов

«Поросёнок в колючей шубке» — С. Г. Козлов

«Падал снежок. Была оттепель» — С. Г. Козлов

«Ёлка» — В. Г. Сутеев

«С Новым годом, Кеша!» — А. Е. Курляндский

«Новогодний праздник в Простоквашино» — Э. Успенский

«Из жизни Снеговиков» — А. Усачёв

«Школа Снеговиков» — А. Усачёв.

Непосредственно образовательная деятельность:

Рассматривание картины«Дед Мороз».

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о              новогоднем празднике.

Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

Рисование

«Ёлочные шары» - рисование пальчиком.

«Нарядная ёлочка» - рисование пальчиками.

Лепка

«Шарики для новогодней ёлки»«Снеговик»

Аппликация

Открытка – флажки на елку.

Конструирование

«Горка для зверят».

Музыка

Разучивание песен «Елочка-елка, колкая иголка».

Разучивание хороводов и танцев «Мы тебя так долго ждали дедушка»«Шоколадный мишутки»«Хлоп, хлоп не зевай»«Девочки – конфетки».

Подвижные игры:

«Снег кружится»«Заморожу»«На елку»«Дед мороз»«Вот попался к нам в кружок»

Игры малой подвижности

«Снежинка волшебная, замри»«Мыши водят хоровод».

Дыхательные игры:

«Подуй на снежинку».

Утренняя гимнастика:

«У ёлочки в гостях»

Пальчиковые игры:

«Новый год»«Зимняя прогулка»«Снежный ком»«Елочка».

3-й этап: заключительный (20 декабря)

• Новогодний утренник.

Полученные результаты:

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

У детей сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях. Закреплено умение наклеивать формы на поверхность, знание основных геометрических форм и цветов. Формировалось умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать. Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок.

И, наверное, самое главное, это то, что у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников НОВОМУ ГОДУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Праздник Светлой Пасхи"

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?»

Цель проекта:Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.Задачи проекта:-Расширять представление о праздновании Нового года.-Познакомить с Дедом Морозо...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебная вода»

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательну...

Сценарий Новогоднего праздника в детском саду для второй младшей группы «Веселый праздник Новый Год!».

Сценарий Новогоднего праздника в детском саду для второй младшей группы"Весёлый праздник Новый Год!"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Волшебная вода"

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Волшебная вода"...