Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебный праздник — Новый год»
проект (младшая группа)
Тип проекта : познавательно – развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный (1-20 декабря)
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели группы.
Актуальность проекта :
Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Это самый радостный и любимый праздник детей и взрослых, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как дети.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки, и как готовятся к новогоднему празднику. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Тема проекта «Волшебный праздник Новый год»
Цель проекта :
Познакомить детей с праздником - Новый год и его традициями.
Задачи проекта :
Формировать познавательный интерес к празднику.
Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, подготовки к новогоднему утреннику)
Методы проекта :
Наглядные, игровые, словесные, практические.
Работа с родителями:
• Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников.
• Участие родителей с детьми в выставке рисунков: «Скоро новый год».
• Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.
• Помощь родителей в подготовке к празднику : изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов.
• Памятка для родителей по пожарной безопасности.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и разгадывании загадок расширить кругозор детей о новогоднем празднике, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах;
- Развивать интерес к коллективной творческой деятельности;
- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.
Для родителей:
- Оптимизировать детско-родительские отношения;
- Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность группы (70%) : принимать участие в организации новогоднего утренника, в оформлении новогоднего убранства группы.
1 этап-подготовительный (1 -10 декабря)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2 этап-реализация проекта (с 11-20 декабря)
Социально - коммуникативное развитие
Беседа:
«Что такое – Новый год».
Просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик». «Дед Мороз».
Тематическая беседа «Вот и Новый год пришел». Сюжетно- ролевая игра «Мы встречаем новый год».
Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«Скоро праздник – новый год!»
«Как звери готовятся к новогоднему празднику».
Просмотр презентации: «В гости к Дедушке Морозу».
Дидактические игры:
-«Укрась елку».
-«Помощники Деда Мороза»,
-«Собери ёлочку» (пазлы)
-«Почини шубу Деду Морозу».
Словесные игры:
-«Что в мешке у Деда Мороза».
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
Рассматривание иллюстраций о празднике.
Речевое развитие
Заучивание К. Чуковский «Ёлка».
«Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка.
«Зимовье зверей». Русская народная сказка
«А уже зима» — С. Г. Козлов
«Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год» — С. Г. Козлов
«Новогодняя сказка» — С. Г. Козлов
«Гусь в сапогах» — С. Г. Козлов
«Поросёнок в колючей шубке» — С. Г. Козлов
«Падал снежок. Была оттепель» — С. Г. Козлов
«Ёлка» — В. Г. Сутеев
«С Новым годом, Кеша!» — А. Е. Курляндский
«Новогодний праздник в Простоквашино» — Э. Успенский
«Из жизни Снеговиков» — А. Усачёв
«Школа Снеговиков» — А. Усачёв.
Непосредственно образовательная деятельность:
Рассматривание картины: «Дед Мороз».
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Рисование
«Ёлочные шары» - рисование пальчиком.
«Нарядная ёлочка» - рисование пальчиками.
Лепка
«Шарики для новогодней ёлки». «Снеговик»
Аппликация
Открытка – флажки на елку.
Конструирование
«Горка для зверят».
Музыка
Разучивание песен «Елочка-елка, колкая иголка».
Разучивание хороводов и танцев «Мы тебя так долго ждали дедушка», «Шоколадный мишутки», «Хлоп, хлоп не зевай», «Девочки – конфетки».
Подвижные игры:
«Снег кружится», «Заморожу», «На елку», «Дед мороз», «Вот попался к нам в кружок»
Игры малой подвижности
«Снежинка волшебная, замри», «Мыши водят хоровод».
Дыхательные игры:
«Подуй на снежинку».
Утренняя гимнастика:
«У ёлочки в гостях»
Пальчиковые игры:
«Новый год», «Зимняя прогулка», «Снежный ком», «Елочка».
3-й этап: заключительный (20 декабря)
• Новогодний утренник.
Полученные результаты:
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
У детей сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях. Закреплено умение наклеивать формы на поверхность, знание основных геометрических форм и цветов. Формировалось умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать. Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок.
И, наверное, самое главное, это то, что у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников НОВОМУ ГОДУ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_prazdnik_novyy_god.docx | 130.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Волшебный праздник — Новый год»
Тип проекта : познавательно – развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный (1-20 декабря)
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели группы.
Актуальность проекта :
Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Это самый радостный и любимый праздник детей и взрослых, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как дети.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки, и как готовятся к новогоднему празднику. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Тема проекта «Волшебный праздник Новый год»
Цель проекта :
Познакомить детей с праздником - Новый год и его традициями.
Задачи проекта :
Формировать познавательный интерес к празднику.
Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, подготовки к новогоднему утреннику)
Методы проекта :
Наглядные, игровые, словесные, практические.
Работа с родителями:
• Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников.
• Участие родителей с детьми в выставке рисунков: «Скоро новый год».
• Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.
• Помощь родителей в подготовке к празднику : изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов.
• Памятка для родителей по пожарной безопасности.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и разгадывании загадок расширить кругозор детей о новогоднем празднике, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах;
- Развивать интерес к коллективной творческой деятельности;
- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.
Для родителей:
- Оптимизировать детско-родительские отношения;
- Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность группы (70%) : принимать участие в организации новогоднего утренника, в оформлении новогоднего убранства группы.
1 этап-подготовительный (1 -10 декабря)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2 этап-реализация проекта (с 11-20 декабря)
Социально - коммуникативное развитие
Беседа:
«Что такое – Новый год».
Просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик». «Дед Мороз».
Тематическая беседа «Вот и Новый год пришел». Сюжетно- ролевая игра «Мы встречаем новый год».
Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«Скоро праздник – новый год!»
«Как звери готовятся к новогоднему празднику».
Просмотр презентации: «В гости к Дедушке Морозу».
Дидактические игры:
-«Укрась елку».
-«Помощники Деда Мороза»,
-«Собери ёлочку» (пазлы)
-«Почини шубу Деду Морозу».
Словесные игры:
-«Что в мешке у Деда Мороза».
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
Рассматривание иллюстраций о празднике.
Речевое развитие
Заучивание К. Чуковский «Ёлка».
«Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка.
«Зимовье зверей». Русская народная сказка
«А уже зима» — С. Г. Козлов
«Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год» — С. Г. Козлов
«Новогодняя сказка» — С. Г. Козлов
«Гусь в сапогах» — С. Г. Козлов
«Поросёнок в колючей шубке» — С. Г. Козлов
«Падал снежок. Была оттепель» — С. Г. Козлов
«Ёлка» — В. Г. Сутеев
«С Новым годом, Кеша!» — А. Е. Курляндский
«Новогодний праздник в Простоквашино» — Э. Успенский
«Из жизни Снеговиков» — А. Усачёв
«Школа Снеговиков» — А. Усачёв.
Непосредственно образовательная деятельность:
Рассматривание картины: «Дед Мороз».
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Рисование
«Ёлочные шары» - рисование пальчиком.
«Нарядная ёлочка» - рисование пальчиками.
Лепка
«Шарики для новогодней ёлки». «Снеговик»
Аппликация
Открытка – флажки на елку.
Конструирование
«Горка для зверят».
Музыка
Разучивание песен «Елочка-елка, колкая иголка».
Разучивание хороводов и танцев «Мы тебя так долго ждали дедушка», «Шоколадный мишутки», «Хлоп, хлоп не зевай», «Девочки – конфетки».
Подвижные игры:
«Снег кружится», «Заморожу», «На елку», «Дед мороз», «Вот попался к нам в кружок»
Игры малой подвижности
«Снежинка волшебная, замри», «Мыши водят хоровод».
Дыхательные игры:
«Подуй на снежинку».
Утренняя гимнастика:
«У ёлочки в гостях»
Пальчиковые игры:
«Новый год», «Зимняя прогулка», «Снежный ком», «Елочка».
3-й этап: заключительный (20 декабря)
• Новогодний утренник.
Полученные результаты:
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
У детей сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях. Закреплено умение наклеивать формы на поверхность, знание основных геометрических форм и цветов. Формировалось умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать. Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок.
И, наверное, самое главное, это то, что у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников НОВОМУ ГОДУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Праздник Светлой Пасхи"
Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей...
Краткосрочный проект во ввторой младшей группе "Что такое Новый год?"
Проект для детей второй младшей группы....
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?»
Цель проекта:Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.Задачи проекта:-Расширять представление о праздновании Нового года.-Познакомить с Дедом Морозо...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебная вода»
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательну...
Сценарий Новогоднего праздника в детском саду для второй младшей группы «Веселый праздник Новый Год!».
Сценарий Новогоднего праздника в детском саду для второй младшей группы"Весёлый праздник Новый Год!"...
Праздник во второй младшей группе "Весёлый праздник Новый год" 2021 год.
Конспект занятия, Фотоотчёт....
Краткосрочный проект во второй младшей группе " Волшебная вода"
Краткосрочный проект во второй младшей группе " Волшебная вода"...