Краткосрочный проект во второй младшей группе "Праздник Светлой Пасхи"
проект (младшая группа) на тему
Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Праздник светлой Пасхи»
Участники Проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Тип Проекта:
По содержанию: познавательный и обучающий.
По числу участников проекта: групповой (дети второй младшей группы).
Цель Проекта: приобщение младших дошкольников к истокам русской культуры, воспитание любви к культуре своего народа, его традициями, обычаям, обрядам.
Задачи Проекта:
- познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей
- развивать интерес к культуре предков
- рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником
- воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству
Актуальность Проекта:
Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздника в наши дни значительно подорвано.
Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Значимость Проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют знания о традициях русского народа.
Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.
Воспитатели: продолжение освоения метода проектирования, которая даёт возможность расширять образное пространство. Эффективно развивать познавательное и творческое мышление дошкольников.
Родители: мотивирование к ресурсному обеспечению проекта. Побуждение к совместной деятельности с детьми и воспитателями по теме Проекта.
Предполагаемый результат Проекта:
- У детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Пасхи.
Дети получат знания об обычаях и традициях праздника, познакомятся со стихотворениями, песнями, картинкам посвященными Пасхе.
Этапы работы над Проектом:
Подготовительный этап (2 дня).
Определение темы Проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подборка материалов по теме Проектов (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, фото).
Составление плана основного этапа Проекта.
Основной этап (5 дней)
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельности в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная организованная образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Понедельник Речевое развитие | Организация ООД на основе коммуникативной и игровой деятельности | - Беседа: «Светлый праздник Пасха» Ц.: дать детям представление о празднике Пасха. - Показ презентации «Светлая Пасха». | - Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять». Ц.: учить детей внимательности и ловкости. - Физкультминутка: «Вы достать хотите крышу» Ц.: учить детей выполнять движения соответственно словам. | - Д.и.: «Укрась яйцо к Пасхе». Ц.: развитие творческого воображения. - Разучивание речевки к пальчиковой разминке. | - Пополнение дидактических игр на тему: «Пасха». | - Папка – передвижка «Как праздновать Пасху». |
Вторник Социально – коммуникативное развитие | Организация ООД на основе коммуникативной и игровой деятельности | - Беседа: «Почему мы красим яйца?» Ц.: дать детям представление для чего красят яйца. - Проблемная ситуация «Зачем красят яйца?» | - Игра драматизация по сказке «Курочка Ряба». Ц.: помочь детям понять смысл сказки. - Физкультминутка: «Детский сад». Ц.: учить детей выполнять движение соответственно словам. | - Отгадывание загадок на тему Пасха. - Пальчиковый театр: «Репка». Ц.: развивать мелкую моторику пальцев. | - Обогащение развивающей среды фотографиями. | - Консультация для родителей «Православный праздник Пасха». |
Среда Физическое развитие | Организация ООД на основе двигательной деятельности с элементами здоровья сбережения | - Беседа: «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи». Ц.: познакомить детей с традициями и обычаями празднования Пасхи. -П.и.: «Пасхальный боулинг». Ц.: развивать у детей меткость, старание. | - Утренняя гимнастика: «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Ц.: воспитывать чистоту и аккуратность у детей. - Пасхальная игра – забава «Кто найдёт больше яиц?» Ц.: учить детей ориентироваться в пространстве. | - Д.и.: «Найди отличия». Ц.: развитие мышления. - Занятие в уголке «Юный художник». (Закрашивание яиц и куличей.) Ц.: учить детей аккуратно закрашивать изображение яиц и куличей, правильно держать карандаш. | - Пополнение картотеки подвижными играми на воздухе. | - Консультация для родителей «Православный праздник Пасха». |
Четверг Художественно – эстетическое развитие | Организация ООД на основе изобразительной и музыкальной деятельности | Рассматривание иллюстраций посвящённых Пасхе. - Рисование: роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное». Ц.: воспитывать аккуратность и творческое мышление. | Слушание «Колокольный звон». Ц.: воспитывать умение слушать звуки. - Игра с колокольчиками. Ц.: развитие слуха, ритма и внимание у детей. | - Д.и.: «Собери картинку» (пасхальные сюжеты). Ц.: развивать память и внимание детей. | - Оформление выставки «Укрась пасхальное дерево». | Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребенком во время Пасхи? » |
Пятница Познавательное развитие | Организация ООД на основе познавательно – исследовательской деятельности | Чтение стихотворений о празднике Пасха. Ц.: познакомить детей со стихами о празднике. Аппликация: «Курочка Ряба». Ц.: воспитывать аккуратность. | - Ситуация «Что мы приготовим на праздничный стол? » Ц.: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, вести беседу. | - Игра: «Посчитаем наши яички». Ц.: учить детей играть по подгруппам, прислушиваться к мнению коллектива. | - ППС насыщена предметами и иллюстрациями по теме Проекта. - Пополнение детской литературы стихотворениями и загадками по теме «Пасха». | Посильная помощь родителей в организации выставки. |
Заключительный этап: составление портфолио о проделанной работе, выставка детских работ.
Используемая литература
- В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009
- Т. М. Бондаренко. «Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада» Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»
Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...
Беседа во второй младшей группе "Светлая пасха"
Беседа "светлая пасха"...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Праздник Светлой Пасхи»
Народная культура всегда являлась действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей.Известно, что впечатления, полученные в детские годы, остаются в нашей памяти надо...