Консультация для педагогов «Детское изобразительное творчество»
консультация
Данная консультация о формировании творческой личности.
В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется работе, которую он создал сам; огорчается, если что-то не получилось или не так как хотелось бы. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; обогащаются его представления об окружающем; в процессе работы развивается малая моторика (он изучает качество предметов, особенности и детали).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_detskoe_izo_tvorchestvo.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Детское изобразительное творчество».
Подготовила: Бирюкова Е.В.
Одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе - это формирование творческой личности. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.
В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется работе, которую он создал сам; огорчается, если что-то не получилось или не так как хотелось бы. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; обогащаются его представления об окружающем; в процессе работы развивается малая моторика (он изучает качество предметов, особенности и детали).
Еще Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка. Об этом писали и выдающиеся педагоги прошлого - Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель
Занятия рисованием и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и со взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, снимая нервное напряжение; вызывают положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью. Здесь каждый ребенок может проявить себя.
Художественное творчество характеризует непрерывное единство познания и воображения, практической деятельности и психических процессов, оно является специфической деятельностью, в результате которой возникает особый материальный продукт - произведение искусства.
Что же представляет собой изобразительное творчество ребенка дошкольного возраста? Отечественные педагоги и психологи рассматривают творчество как создание человеком объективно и субъективно нового. Именно субъективная новизна составляет результат творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рисуя, конструируя и наклеивая, ребенок создает для себя субъективно новое. Общечеловеческой ценности продукт его творчества не имеет. Но субъективная ценность его значительна, для ребенка это произведение его восприятия и воображения, бесценный и уникальный продукт.
Изобразительная деятельность детей заключает в себе общественно-исторический опыт поколений. Усвоить этот опыт без помощи взрослого ребенок не может. Именно взрослый - носитель этого опыта и его передатчик. Усваивая этот опыт, ребенок развивается. Вместе с тем и сама изобразительная детская деятельность, которая включает рисование, лепку и аппликацию способствует разностороннему развитию ребенка.
Главное условие, которое необходимо выполнить - это искренность, ребенок должен сам захотеть творить. Потребность в творчестве должна возникать у ребенка самостоятельно, без целенаправленной стимуляции. Но у большинства детей не наблюдается самостоятельное возникновение творчества. Из данного противоречия возникает такая проблема, как поиск стимулов, рождающих у ребенка желание творить.
Одно из решений – показать плод творчества, детям будет интересно увидеть своими глазами сам процесс, как рождается картина и т.д.
Другой вариант - решение определенной проблемной ситуации. Необходимо уделить внимание тому, чтобы проблемная ситуация была понятной и вызывала интерес. Она должна мотивировать ребёнка на поиск ответа, однако трудность должна быть доступной, преодолимой для ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Развитие изобразительного творчества в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с техникой оригами".
Консультация для педагогов на творческом предметном объединении "Развитие изобразительного творчества в процессе обучения детей дошкольного возраста технике оригами"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...
Дипломная работа . ДЕТСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО, ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕ ВОСПРИЯТИЕ, КНИЖНАЯ ГРАФИКА, ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА.
Дипломная работа . ДЕТСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО, ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕ ВОСПРИЯТИЕ, КНИЖНАЯ ГРАФИКА, ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА....
Консультация для родителей "Детское изобразительное творчество"
Консультация для родителей "Детское изобразительное творчество"...
Аттестационное задание № 2.15 Каким образом педагог может решать задачи развития детского изобразительного творчества в рамках коллективной деятельности? Разработайте коллективный творческий проект для детей дошкольного возраста.
Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал). В структуре выделяется пояснительная за...
Консультация для педагогов. «Использования нетрадиционной техники рисования как средства развития детского изобразительного творчества».
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное ...
Мастер - класс педагогов "Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в ДОО. Нетрадиционная техника рисования солью.
Цель: Привлечь внимание педагогов к нетрадиционным техникам рисования, а именно рисование солью. Задачи:- рассмотреть рисование солью как один из видов искусства и его значение для развити...