Психологическая и нейропсихологическая готовность к обучению в школе. Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)
Для успешного школьного обучения ребёнок должен быть настроен психологически, физически, и его мозг должен быть зрелым с нейропсихологической точки зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Психологическая и нейропсихологическая готовность к обучению в школеСовременные дети стали чаще болеть. Больше стало психосоматических и аутоиммунных заболеваний, неврологических нарушений. Абсолютно здоровый ребенок – это недообследованный ребенок. Даже если врачи относят ребёнка к группе нормы, ему зачастую очень трудно учиться, домашние задания выполняются ненормально долго, часты конфликты с учителями, с родителями, быстро утомляется. |
Для успешного школьного обучения ребёнок должен быть настроен психологически, физически, и его мозг должен быть зрелым с нейропсихологической точки зрения.
Необходимо, чтобы у ребенка была сформирована соответствующая познавательная мотивация, кроме того будущий ученик должен понимать, что ему предстоит установление правильных взаимоотношений: ребёнок — взрослый (с учителями) и ребёнок-ребёнок (с одноклассниками).
С нейропсихологической точки зрения существует три аспекта школьной зрелости: интеллектуальная, эмоциональная, социальная.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе проявляется в нескольких аспектах:
- способность концентрировать внимание на определенном действии или предмете;
- способность выстраивать логические цепочки между событиями и явлениями;
- контроль своего поведения;
- умение ориентироваться в пространстве;
- хорошо развитая память;
- правильная речь.
Показатель отлично развитого эмоционального аспекта школьной зрелости — это умение ребенка управлять своими эмоциями, проявление интереса к обучающему процессу.
Социальная готовность ребенка к школе выражается в потребности общения, умении слушать учителя и принимать на себя роль ученика.
Школьная зрелость формируется к семи годам. В том случае, если у ребенка все ее составляющие хорошо развиты, то у первоклассника не возникнет проблем с успеваемостью или поведением на уроках.
Ученым-нейропсихологам удалось охарактеризовать общие тенденции незрелости мозговых структур детей. На первый план выступает недостаточная сформированность энергетического (первого) блока. Ребенок с подобным дефектом не способен долго заниматься одним видом деятельности из-за быстрой утомляемости, что часто расценивается учителями как интеллектуальная несостоятельность и ведет к снижению самооценки у ребенка. При этом он может быть очень сообразительным, с высоким интеллектом. Такой ребенок, буквально «выкладываясь» в школе, может беспричинно плакать дома после уроков, часто болеть, становиться раздражительным, очень ранимым эмоционально. Из-за этого могут не складываться и отношения с одноклассниками.
Дети, у которых страдает третий блок — блок программирования и контроля, это те ученики, которые обычно не учитывают общих норм поведения и правил. Они могут встать из-за парты во время урока и пройтись по классу, заниматься на уроке собственной игрой и мешать соседу, забывают, что нужно поднять руку перед тем, как что-то сказать на уроке... Словом, они не учитывают правил поведения. На уроке такие дети могут внимательно работать лишь непродолжительный отрезок времени. А потом начинают зевать, перестают воспринимать информацию, начинают скучать и вертеться. Приспособиться к требованиям и нормам школьной жизни им еще труднее.
Следующей в рейтинге незрелости мозговых структур выступает недостаточность второго блока, из-за которой у школьников страдает память, наблюдаются трудности пространственной ориентировки (а это неточное изображение букв и цифр и неправильное расположение их в тетради). Конечно же, это отражается на учебных успехах. Но эти недостатки не так влияют на адаптацию к школе, как вышеперечисленные два.
Можно старательно заниматься с ребенком, чтением и письмом и даже математикой, отдать его на танцы и борьбу, но при этом он не будет готов ни к школе, ни к комфортному существованию в этой тяжелой для него жизни – «школьные годы», поэтому очень важно правильно подготовить ребенка к этому важному этапу жизни. Это всё равно что подготовить почву, прежде чем сажать в неё семена растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе (консультация для родителей)
Готовность ребенка к школе- это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Во все времена большое значение уделялось готовности ребенка к школе. Особенно актуальн...
Консультация для родителей воспитанников по теме: "Психологическая готовность к обучению в школе"
Данная консультация будет интересна и полезна для родителей детей старшего дошкольного возраста. В ней раскрываются основные аспекты понятия "готовность к школе", а также даются рекомендации для...
Консультация для родителей" Психологическая готовность к обучению в школе"
Основные составляющие определяющие готовность ребенка к школьному обучению....
Результаты психологической диагностики на готовность к обучению в школе
Результаты психологической диагностики на готовность к обучению в школе в 2021-2022 уч.г....
ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ (консультация для родителей)
ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ(консультация для родителей)...
Психологическая готовность к обучению в школе. Основные компоненты психологической готовности к обучению в школе. Психодиагностика готовности
Психологическая готовность к обучению в школе. Основные компоненты психологической готовности к обучению в школе. Психодиагностика готовностиПсихологическая готовность к обучению в школе является одни...