Проект для старшей группы "Как я провел лето"
проект (старшая группа)

Активизация речи и положительных эмоций детей, в воспоминаниях о лете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_ya_provel_leto.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

                         Паспорт проекта «Как я провел лето».

Ф.И.О. автора

Чернявская Наталья Николаевна.

Название дошкольной образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №32, муниципального образования Тимашевский район

Адрес дошкольной образовательной организации

Краснодарский край, Тимашевский район, станица Медведовская, ул. Пушкина, 1

Участники и исполнители проекта

Воспитатель – Чернявская Наталья Николаевна, дети старшей группы, родители.

Вид проекта

творческий, групповой.

Сроки реализации проекта

4.09-15.09.2023г.

Актуальность проекта

 Проблема речевого развития и минимальный словарный запас, наблюдается у многих детей воспитывающих в дошкольных учреждениях общего типа. Для организации совместного детско-родительского досуга и активизации речи воспитанников, была подобрана- эта летняя тематика проекта. За три летних месяца, многие дети успевают путешествовать с родителями   в различных уголках нашего земного шара: посещают дальних родственников, купаются, загорают, ходят в лес, забираются на высокие горы и т.д.  Дети запасаются яркими эмоциями и большим количеством впечатлений, о которых хотят поведать близкому кругу своего окружения. Я решила предоставить детям такую возможность организовав проект «Как я провёл лето».

Цель проекта

Активизация речи и положительных эмоций детей, в воспоминаниях о лете.

Задачи проекта

Образовательные

-Развивать интерес к разным видам летнего отдыха;

- Формировать умение у детей составлять рассказ с опорой на фотографии;

- Формировать умение у воспитанников старшей группы отвечать на вопросы товарищей и воспитателя;

- Формировать умение у детей   пересказывать рассказ основываясь на события прошлых дней;

- Формировать умение у детей передавать свой рассказ насыщая эмоциями.

Развивающие

-Стимулировать развитие речи дошкольников.

-Развивать память и мышление у детей старшей группы.

-Расширять словарный запас у детей.

-Учить детей использовать правильные речевые обороты при составлении рассказа.

-Развитие познавательного интереса у воспитанников.

 Воспитательные

-Учить детей слушать товарищей.

-Развивать у детей навыки публичных выступлений.

-Мотивация дружелюбного отношения между воспитанниками группы.

Этапы реализации проекта

  1. Информационно - накопительный

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка фотографий, литературы;

- Беседы с родителями: Как правильно оформить плакат и подготовить с детьми рассказ о лете. 

            2. Организационно - практический

1. Беседы «Где я летом отдыхал»«Моё самое большое впечатление»;

2. Рассматривание стенгазет «Отдых с семьёй»«Летние забавы»;

3. Чтение художественной литературы;

4. Познавательный досуг  (Загадки, физминутки,);

5. Дидактические игры«В лес пойду, что я там найду»«Чего больше», , «Что лишнее?»;

  1. Лексические игры «Назови признаки времён года», «Узнай по описанию о чём я говорю», «Продолжи предложения».

         3. Завершающий

1. Создание коллажа на тему: «Как я провёл лето».

Продукты реализации проекта

1. Создан коллаж на тему: «Как я провёл лето».

2. В ДОУ Организована выставка рисунков на тему: «Как я провёл лето».

                    Отчет о реализации и результативности проекта

                               «Как я провел лето».

Пролетело лето, и наступила пора золотой осени. Наши ребята, отдохнувшие и загорелые, пришли в детский сад. С наступлением осени так приятно вспомнить летние мгновения. Чтобы оживить воспоминания, родителям было предложено принести фотографии  незабываемых минут летнего отдыха.

Реализация проекта способствовала созданию атмосферы психологического благополучия детей, развитию у них познавательных способностей, творческого воображения и мышления, коммуникативных навыков, речевого развития. Родители ознакомлены  с проектом,  приняли активное участие в подготовке материалов для проекта.   Каждый ребенок  был заинтересован , эмоционально  отзывчив.  Использовался позитивный настрой и активная  поддержка  всех начинаний ребенка,  а также индивидуальный подход. В ходе подготовки и реализации проекта дети не только овладели средствами коммуникабельности, но и научились понимать, что между мыслями, чувствами и поведением в процессе общения существует тесная связь. Каждый ребёнок был услышан и понят сверстниками, педагогом и родителями. В ходе подготовки проекта накоплен материал, который оформлен   и представлен детьми в форме коллажа. 

Дети с удовольствием слушали рассказы товарищей, запоминали названия различных городов, деревень, рек, морей, цветов и т.д . Воспитанники старшей группы с увлечением рассматривали картинки и фотографии своих товарищей, пересказывали различные истории дома, своим родным и близким.  Благодаря этому проекту, у воспитанников расширились знания об окружающем мире, речь детей стала более насыщенная, а эмоции детей имели положительную динамику развития.

Цель нашего проекта была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе, посвящённый 70-летию Великой Отечественной Войны

В преддверии празднования Дня Победы с детьми старшего дошкольного возраста был проведен блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной Войне, который показал недостаточный уро...

проект в старшей группе к 70-летию победы "Нельзя забыть вечно помнить"

Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с Велик...

Проект для старшей разновозрастной группы "Безопасное лето".

Материал для проектной деятельности с детьми по основам безопасности и жизнедеятельности....

Проект в старшей группе " Разноцветные странички лета"

Создание условий для сохранения физического,психического, социального здоровья в летний оздоровительный период....

Проект, в старшей группе «Б» тема: «Лето красное – безопасное!»

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в...

Проект в старшей группе «Ура,наше лето!»

Проект в старшей группе «Ура,наше лето!»...

Краткосрочный проект в старшей группе "До свидания, Лето!"

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию краткосрочный проект для детей старшей группы "До свидания, Лето!". Быстро лето пролетело,Уходя в неведомую даль,Расставаться с теплыми,Весе...