Кинезиология в развитии детской речи
презентация

Серебрякова Елена Валерьевна

Развитие мозга ребенка соответствует двигательным и речевым навыкам. С помощью организованных движений можно корректировать речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_i_dvizhenie.pptx65.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиология в развитии детской речи Подготовила Серебрякова Е.В., учитель-логопед

Слайд 2

Уровни развития головного мозга и развитие движения по Н.А Бернштейну А - Руброспинальный уровень. Регулирует мышечный тонус (удержание ручки при письме и др .) В Уровень таламо-паллидарный (подкорковый ). Увязывает элементы движения в единое целое (мимика , пантомимика, почерк) С Уровень пирамидно-стриальный . Построение движений в пространстве (сила голоса, интенсивность артикуляционных движений, удержание строки на письме ) D Уровень предметных действий. Уровень двигательной памяти (ловкость рук, движение губ и языка) Е Уровень интеллектуальных двигательных актов. Отвечает за одновременность выполнения движений (планирование речи и понимание чужой, программирование поведения, при письменной речи формулирование фразы)

Слайд 3

Симптомы нарушении функций уровней Уровень А Уровень В Уровень С Уровень D Уровень Е Тремор мышц, гипо - или гипертонус , нарушение осанки, гипометрия движения Невыразительная мимика, неловкость движений, неумение маршировать, сложности в артикуляции, трудность в повторении ритма Трудности в попадании в цель, трудности в срисовывании, в копировании движений и артикуляций Трудность в застегивании и завязывании шнурков, определении предметов на ощупь, трудность в автоматизации звуков Трудности в формулировании мыслей

Слайд 4

Развитие мозга ребенка соответствует двигательным и речевым навыкам. С помощью организованных движений можно корректировать речевое развитие.

Слайд 5

Упражнения для развития уровня А Задача – нормализация тонуса Физические упражнения на равновесие. Артикуляционные упражнения на удержание позы. Упражнения на развитие мелкой моторики (самомассаж с использованием массажных мячиков и ковриков), для развития силы пальцев (с экспандером); раскрашивание небольших контурных рисунков.

Слайд 6

Упражнения для развития уровня В Задача – выработка координации движений, пробуждение чувства ритма Физические упражнения: марширование со звуковым и без сопровождением, выполнение движений по показу и по инструкции, чередование движений. Артикуляционные упражнения с переключением с одного на другое движение (3-6 движений в цепочке) Упражнения на развитие мелкой моторики: штриховки с дорисовками (с 5 лет), штриховки (с 6 лет)

Слайд 7

Упражнения д ля развития уровня С Задача – достижение точности движений Физические упражнения: бросание мяча в цель Артикуляционные упражнения с переключением перед зеркалом Упражнения на развитие мелкой моторики: обвести по пунктиру контур, рисование прохода по лабиринту, срисовывание по клеткам

Слайд 8

Упражнения д ля развития уровня D Задача – помощь в автоматизации звуков, усвоение словесных выражений пространственных отношений Физические упражнения: строевые упражнения, движения с речью. Артикуляционные упражнения с описанием движений Упражнения на развитие мелкой моторики: рисование орнамента по клеткам Дыхательные упражнения. Пропевание гласных с разной высотой.

Слайд 9

Упражнения д ля развития уровня Е Задача – научить рассказывать о проделанных действиях Физические упражнения: выполнение действий по инструкции Артикуляционные упражнения: интерактивная артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие мелкой моторики: самомассаж с проговариванием действий. Раскраски со словесными заданиями Кинезиологические упражнения: одновременные движения обеими руками

Слайд 10

Использованный источник О.И.Крупенчук , О.В.Витязева «Движение и речь. Кинезиология в коррекции детской речи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по созданию благоприятных условий для развития правильной речи детей в семье. Этапы развития детской речи в Онтогенезе

Очень часто я вижу родителей и педагогов, воспитателей, которые не знают, в каком возрасте появляется какой звук. Мы часто видим мам, желающих слышать звук Р у трехлетнего ребенка. И главное, что она ...

Тренинг для родителей детей старшей группы по теме: "Все о развитии детской речи речи ".

- Способствовать развитию родительской уверенности, радости иудовлетворения от общения со своими детьми.- Повысить уровень их компетентности в вопросах речевого развития.- Нацелить роди...

Статья " Кинезиология в коррекции детской речи".

Статья просто и коротко объясняет необходимость двигательной активности детей в век гиподинамии и взаимосвязь движения и речи.По мнению нейрофизиологов, кинезиологов, определяющую роль в возникновении...

Консультация для родителей «Всегда ли правильно звучит ваша речь?» «Все о развитии детской речи»

Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку....

все о развитии детской речи в детском саду 4-5 лет

все о развитии детской речи в детском саду 4-5 лет...

Консультация для родителей "Движение и речь. Кинезиология в коррекции детской речи"

КИНЕЗИОЛОГИЯ – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД направлен на то, чтобы разви...