Тренинг для родителей детей старшей группы по теме: "Все о развитии детской речи речи ".
консультация по развитию речи (старшая группа)

- Способствовать развитию родительской уверенности, радости и

удовлетворения от общения со своими детьми.

- Повысить уровень их компетентности в вопросах речевого развития.

- Нацелить родителей на создание условий для речевого развития своих детей.

- Установить партнерские взаимоотношения в семье путем поощрения

активности и самостоятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_roditeley_detey_starshey_gruppy_po_teme.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для родителей детей старшей группы по теме:

"Все о развитии детской речи  речи ". Подготовил воспитатель Головинова О.Г.

Цель тренинга:

- Способствовать развитию родительской уверенности, радости и

удовлетворения от общения со своими детьми.

- Повысить уровень их компетентности в вопросах речевого развития.

- Нацелить родителей на создание условий для речевого развития своих детей.

- Установить партнерские взаимоотношения в семье путем поощрения

активности и самостоятельности детей.

Ожидаемые результаты:

- Педагогическая поддержка семьи по проблеме развития речи детей.

- Возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания.

- Активизация педагогического, образовательного потенциала родителей.

- Создание высокоэффективной системы партнерства семьи и ДОУ по вопросам

развития речи детей.

- Повысить уровень развития речи детей.

Вступительное слово учителя-логопеда:

Сегодняшнее мероприятие посвящено теме организации единого речевого

пространства в семье и в детском саду.

Семья - это первая социальная общность, которая закладывает основы

личностных качеств ребенка. В семье он приобретает первоначальный опыт

общения. К сожалению, в последнее время, вследствие повсеместного

использования технических средств коммуникации (телефонная связь,

телевидение, Интернет и т. д., высокой занятости родителей бытовыми (чаще

финансовыми) семейными проблемами наблюдается тенденция снижения

качества общения между ребенком и взрослым.

Развитие речи у детей в дошкольном возрасте происходит быстро. В

старшем дошкольном возрасте, как ни в каком другом возрасте пополняется

словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми

становятся фразы. Целевые ориентиры ФГОС ДО предполагают, что на этапе

завершения дошкольного образования ребёнок достаточно хорошо владеет

речью как средством общения и культуры; происходит обогащение активного

словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речиразвитие речевого творчестваразвитие звуковой и

интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной

культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров

детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической

активности как предпосылки обучения грамоте. Однако не все дети имеют

одинаковый уровень речевого развития. Речь детей одного возраста может

существенно отличаться по богатству словарного запаса, по уровню

связанности и грамматической правильности, по способности к творческим

речевым проявлениям. Многие дети допускают грамматические ошибки в

разговорной речи, неохотно участвуют в словесных играх, не проявляют

интереса к письменной речи. Таких детей большинство. Но ряд речевых

недостатков устранить легко и доступно не только педагогу, но и родителям.

Овладение речью у детей успешнее идёт тогда, когда с ними занимаются

не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Знание родителями того,

чему учат их ребенка в дошкольном учреждении, правильное понимание задач

воспитания и обучения в целях подготовки дошкольника к следующей ступени

детства – школе, знание некоторых методических приемов, используемых

воспитателем в работе по развитию речи детей, все это, несомненно, поможет

родителям организовать речевые занятия и дома, в условиях семьи.

Актуальность данной темы определяется необходимостью создания в

семье для ребенка таких условий, чтобы он испытывал удовлетворение от

общения с взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не

только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился грамотно

строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно

составлять рассказы по картинкам и из личного опыта.

Роль логопеда заключается в том, чтобы грамотно построить работу с

родителями направленную на развитие речи детей. От того насколько

внимательны будут взрослые к речи ребёнка, зависит благоприятное в

дальнейшем развитие речи и мышления ребенка, успешное обучения в школе.

Предлагаем Вам, уважаемые родители, подумать и выбрать, по каким

критериям можно судить о нормальном развитии речи:

- отсутствие ошибок в согласовании слов;

- умение правильно употреблять глаголы, при описании действий;

- умение пересказывать тексты, рассказывать о событиях, произошедших с

детьми в жизни;

- умение читать.

Идеальный результат: нам бы всем хотелось, чтобы ребенок достаточно хорошо

владел устной речью, мог выражать свои мысли и желания, умел применять

свои высказывания в ситуации общения, мог выделять звуки в словах, у ребенка

были сформированы предпосылки грамотности.

Педагоги выделяют такие недостатки детской речи:

- односложная речь (состоит из простых предложений);

- речь бедная (недостаточный словарный запас);

- слова-паразиты (употребление нелитературных слов и выражений);

- неграмотные вопросы (неумение грамотно и доступно сформулировать

вопрос);

- не могут логически выражаться;

- речь не выразительна;

- плохая дикция.

На занятиях по развитию речи детей мы создаём ситуации социального

развития для выделения существенных признаков предметов, доступных

пониманию дошкольников; для сравнивания предметов между собой, указывая

на отличительные и сходные признаки; для выделения причин простейших

явлений; для группировки предметов, имеющие общие признаки.

Работа по развитию речи ведется по таким направлениям:

- воспитание звуковой культуры речи (учим произносить внятно определённые

звуки - водичка льётся с-с-с; комар пищит – з-з-з-з);

- обогащение активного и пассивного словаря;

- формирование грамматического строя речи (учим согласовывать

существительное с прилагательным; учим употреблять предлоги – в, на, под, за;

учимся употреблять существительные во множественном и единственном

числе);

развитие связной речи (учим слушать внимательно, понимать заданный

вопрос, отвечать на него, говорить, не перебивая друг друга, употреблять в речи

вежливые слова).

А сейчас мы предлагаем Вам поиграть в игры, которые очень нравятся

детям. В эти игры можно поиграть с детьми дома. Для начала давайте

разомнёмся.

Крикните громко и дружно, друзья,

Деток вы любите, нет или да?

Пришли на встречу, сил совсем нет

Вам лекции слушать хочется здесь? (нет)

Я вас понимаю, как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (нет)

Последнее спрошу у Вас я: Активными все будем? (да)

1. Игра "Подбери признак"

(развитие умения согласовывать прилагательные с существительными).

Воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое,

родители отвечают.

Куртка (какая) – красная, теплая, зимняя…

Сапоги (какие) – коричневые, удобные, теплые…

Шарф (какой) – пушистый, вязанный…

Перчатки (какие) – кожаные, белые.

Шляпа (какая) – черная, большая…

Туфли (какие) – осенние, красивые…

Платье (какое) - новое, нарядное, зеленое…

Рубашка (какая) - белая, праздничная….

Шуба (какая) - меховая, теплая…

Игра "Найди противоположное слово".

(закрепление умения подбирать противоположные по смыслу слова).

Сахар сладкий, а лимон. (кислый).

Луна видна ночью, а солнце. (днем).

Огонь горячий, а лед. (холодный).

Тополь высокий, а шиповник. (низкий).

Река широкая, а ручей. (узкий).

Камень тяжелый, а пух. (легкий).

Редька горькая, а груша. (сладкая).

Игра«Похожие слова».

Задание: подобрать существительные к прилагательному по ассоциации.

Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово – ракета,

Есть слово с окошком – вагон,

Есть кислое слово – лимон!

А теперь не зевайте, слово к слову подбирайте!

Быстрые слова – (ракета, самолет, тигр, орел).

Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).

Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка).

Задание: назвать предметы, которые одновременно обладают двумя

признаками.

Яркийи желтый – (свет, лимон, солнце, черешня, лампа).

Сладкий и легкий – (вата, вишня, жизнь, запах, победа)

"Назови ласково"

(закрепление согласования прилагательного с существительным, образование

уменьшительных форм прилагательных).

Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит:

Цветок красный, а цветочек красненький.

Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчивает.

Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).

Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).

Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).

Ведро синее, а ведерко … (синенькое).

Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).

Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький).

Дом низкий, а домик … (низенький).

Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).

"Назови три слова" (активизация словаря)

- Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

- Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может

летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д. [1: 45]

Итак, как Вы можете помочь своему ребёнку?

- Разговаривайте с ним, задавайте вопросы, побуждая его отвечать

предложениями.

- Читайте художественные произведения.

- Вспоминайте знакомые произведения и мультфильмы, предлагайте

ребёнкурассказать их самому.

- Обращайте внимание на собственную речь. Речь ребенка во многом

зависитоттого, как говорят окружающие его взрослые.

В заключение нашей встречи ещё раз хочу Вам напомнить, что нам,

воспитателям не справиться без Вашей помощи. Только объединив усилия,

мысможем научить наших детей красиво и правильно говорить.

Рефлексия

Родители по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы

из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…; было интересно…; было трудно…; я выполнял задания…; я

понял, что…; теперь я могу…; я почувствовал, что…; я приобрел…; я

научился…; я попробую…; меня удивило…

А теперь я с удовольствием отвечу на ваши вопросы.

Список используемой литературы:

1. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. Москва: Изд-во:

Просвещение,1990. 160 с.

2. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребёнок? М: Просвещение, 1988.

159 с.

3. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг для родителей детей старшей группы «Играйте вместе с детьми»

Игровой тренинг позволит акцентировать внимание родителей на соучастие, переживание и поддержку ребенка....

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Роль книги в развитии ребенка»

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Роль книги в развитии ребенка»...

Игровой тренинг для родителей детей старшей группы «Играйте вместе с детьми»

Игровой тренингдля родителей детей старшей группы«Играйте вместе с детьми»...

Консультация для родителей в старшей группе На тему: «Возрастные особенности развития детей старшей группы»

Консультация для родителей в старшей группеНа тему: «Возрастные особенности развития детей старшей группы»...

Тренинг для родителей детей подготовительной группы по теме: "Роль родителей в развитии речи детей"

Цель тренинга:- Способствовать развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.- Повысить уровень их компетентности в вопросах речевого развития.- Нацелить роди...

консультация с родителями детей старших группы на тему: «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»

Цель: формирование педагогической компетенции родителей по теме: «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»....