Статья " Кинезиология в коррекции детской речи".
статья

Статья просто и коротко объясняет необходимость двигательной активности детей в век гиподинамии и взаимосвязь движения и речи.

По мнению нейрофизиологов, кинезиологов, определяющую роль в возникновении речевых нарушений играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия. То есть одной из причин является «координационная неспособность» к обучению, неспособность правого и левого полушария к интеграции.

Для преодоления имеющихся нарушений необходимо проведение специализированной комплексной коррекционной работы. Одним из наиболее результативных методов является развитие межполушарного взаимодействия, который называется кинезиология. Кинезиология - наука о движении человека. Это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya_v_korrektsii_rechi.odt139.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Кинезиология в коррекции детской речи»

Ничто так не истощает и не разрушает человека,

как продолжительное физическое бездействие.

Аристотель

Современный мир стремительно меняется: запросы школы и общества  таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нём, стараться быть успешным и конкурентоспособным. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Но, в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих различные речевые нарушения. По мнению нейрофизиологов, кинезиологов.

Определяющую роль в возникновении речевых нарушений играют  нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия. То есть одной из причин является «координационная неспособность» к обучению, неспособность правого и левого полушария к интеграции. Именно кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта.

Кинезиология наука о развитии умственных способностей, укреплении физического

здоровья через двигательные упражнения, которые позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга.

Кинезиология относится к здоровьесберегающим технологиям. Название «кинезиология»

происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis), что означает «движение». Имеется в виду мышечное движение. Греческое же происхождение имеет и слово «логос» (logos), которое обычно переводят как «наука». Но «логос» означает также ещё и «слово», «язык».

Она объединяет достижения педагогики; современные исследования мозга; 

древние восточные знания о теле (традиционная китайская медицина).

Не многие сбалансированно используют оба полушария своего головного мозга. Большинство людей развивают только левое полушарие и гнорируют колоссальный творческий потенциал правого полушария.

Специализация полушарий мозга в процессе интеллектуальной деятельности заключается в следующем:

Левое полушарие - математическое, знаковое, речевое, аналитическое,  отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построение программ; контролирует движение правой половины тела; запоминает стихи, даты, имена, факты; отвечает за языковые способности, контролирует речь, а также способность к чтению и

письму; отвечает за работу с числами, формулами, таблицами.

Правое полушарие - образное, гуманитарное, творческое, отвечает за координацию движений, интуицию; обрабатывает информацию, выраженную не в словах, а символах, образах; контролирует движения левой половины тела; отвечает за музыкальные способности; обеспечивает понимание метафор, интонаций, эмоциональной окраски,

отвечает за чувство юмора.

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.

Цель кинезиологических упражнений: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.


Задачи:

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие памяти, внимания, воображения, мышления;
  • развитие речи;
  • устранение дислексии ;
  • формирование произвольности;
  • снятие эмоциональной напряженности;
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • повышение стрессоустойчивости организма;
  • возможность радостного творческого учения, позитивного личностного роста;
  • формирование учебных навыков и умений;
  • развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Хотите повлиять на становление Вашего ребенка  и его речь? Поощряйте его активность и самостоятельность! «Подойди», «обойди», «подними», «принеси, пожалуйста» - эти слова должны звучать каждый день. Доверяйте ребенку хозяйственно-бытовые поручения. Вспомните о физических упражнениях и подвижных играх.

Многое из того, что кажется нам, взрослым, не очень полезным и не слишком серьезным, помогает улучшить общую моторику ребенка, а значит, создает надежный фундамент для развития речи.

Вот далеко не полный перечень занятий, на которые важно не жалеть времени.

1. Игры с мячом. Научите малыша бросать, ловить, отбивать мяч.

2. Качели, карусели, гамаки. Сюда же относятся и любимые папами «переворачивание вверх тормашками», «раскручивание за руки или в офисном кресле».

3. «Догонялки».

4. Прыжки: «в резиночки» и через скакалку, на месте, через препятствие и «кто дальше».

5. «Классики».

6. Бревно, гимнастическая скамейка, другие длинные и узкие поверхности: покажите, как стоять, удерживая равновесие, ходить прямо и боковым приставным шагом.

7. Велосипед: не важно, сколько колес будет у этого транспорта, главное, чтобы педали ребенок крутил сам. В отношении развития аккумуляторные автомобили и велосипеды-«каталки», которые вы толкаете вперед, не подходят.

8. Танцы (даже дома перед телевизором).

9. Гуляйте с ребенком, катайтесь на лыжах, лепите снеговика… И пожалуйста, перестаньте хмурится, когда малыш не сидит на месте: это мудрая природа готовит его к большому будущему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиология в детской речи. Движение и речь.

laquo; Развитие мозга ребенка соответствует двигательным навыкам. Этому же закону подчиняется и речь, а речь – средство развития интеллекта.В последнее время количество детей с нарушениями речи...

Коррекционная работа: «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ детской речи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белек» с. Тээли  муниципального района «Бай-Тайгинский района РТ»...

Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологии в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников"

Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологии в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников"...

Статья "Кинезиология в коррекции речи у детей"

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени &ndash...

Статья "КИНЕЗИОЛОГИЯ КАК МЕТОД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА"

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих ...

Кинезиология в развитии детской речи

Развитие мозга ребенка соответствует двигательным и речевым навыкам. С помощью организованных движений можно корректировать речевое развитие....

Консультация для родителей "Движение и речь. Кинезиология в коррекции детской речи"

КИНЕЗИОЛОГИЯ – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД направлен на то, чтобы разви...