Положение о смотре-конкурсе «Синичкин день» на лучшую кормушку для птиц среди групп детского сада
материал

Лобанова Екатерина Викторовна

Смотр - конкурс "Синичкин день" на лучшую кормушку для птиц среди групп детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №_

ПРИНЯТО
на заседании педсовета

УТВЕРЖДАЮ
заведующий МБДОУ «Детский сад № ...»
И.П. Иванова

Протокол № ___
от _____ 20___ года

Приказ №______
от _________ 20____ года

Положение о смотре-конкурсе «Синичкин день» на лучшую кормушку
для птиц среди групп детского сада

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о смотре-конкурсе «Синичкин день» на лучшую кормушку для птиц разработано с целью мотивировать участников образовательных отношений к природоохранной деятельности и создать условия для совместной деятельности педагогов, детей и родителей в рамках экологического воспитания дошкольников.

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса «Синичкин день» на лучшую кормушку для птиц среди групп (далее – смотр-конкурс).

1.3. Смотр-конкурс проводится на базе МБДОУ «Детский сад № …..» (далее – ДОО) в соответствии с годовым планом работы.

2. Цели и задачи смотра-конкурса

2.1. Цель смотра-конкурса – формировать у дошкольников основы экологической культуры в совместной деятельности с педагогами и родителями.

2.2. Задачи:

  • мотивировать педагогов, воспитанников и родителей заниматься природоохранной деятельностью;
  • привлечь внимание родителей и детей к проблемам зимующих птиц с целью сохранения их численности;
  • организовать совместную творческую деятельность детей и взрослых по изготовлению кормушек для зимующих птиц;
  • повышать уровень экологического сознания и культуры участников смотра-конкурса;
  • развивать познавательную активность и любознательность у детей, расширять их представления о зимующих птицах;
  • воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к птицам и желание помогать им;
  • вовлекать детей и родителей в активную творческую деятельность дошкольной образовательной организации.

3. Сроки проведения смотра-конкурса

3.1. Смотр-конкурс проводится с 10 по 24 ноября 20____ года.

3.2. Каждый этап смотра-конкурса проводится в определенные сроки:

  • 1-й этап: с 10 по 15 ноября 20____ года;
  • 2-й этап: с 16 по 19 ноября 20_____ года;
  • 3-й этап: с 22 по 24 ноября 20_____ года.

3.3. Подведение итогов смотра-конкурса состоится 23 ноября 20_____ года.

4. Участники смотра-конкурса

В смотре-конкурсе принимают участие педагоги, воспитанники и их родители.

5. Жюри смотра-конкурса

5.1. Члены жюри смотра-конкурса выбираются из педагогического коллектива и утверждаются приказом заведующего ДОО.

5.2. В состав жюри смотра-конкурса входят:

председатель жюри: _______________заведующий ДОО;

члены жюри:

  • ______________, старший воспитатель;
  • ______________, педагог- психолог;
  • ______________, учитель - логопед  

6. Организация и порядок проведения конкурса

6.1. Каждый этап смотра-конкурса предусматривает разные виды деятельности:

  • 1-й этап – организационный – участники смотра-конкурса знакомятся с положением, выбирают вид кормушки, которую будут изготавливать, и необходимый материал;
  • 2-й этап – творческий – оформляют кормушки для зимующих птиц;
  • 3-й этап – оценочный – представляют готовые кормушки членам жюри.

6.2. В период подготовки к смотру-конкурсу старший воспитатель проводит предварительную консультацию для педагогов по вопросам оформления кормушек и раздает информационные буклеты, в методическом кабинете оформляет выставку «Зимующие птицы нашего региона».

6.3. Участники смотра-конкурса самостоятельно выбирают вид кормушки, при этом конструкция должна быть безопасной и учитывать размеры птиц, на которых рассчитана кормушка.

6.4. Воспитатели групп могут привлекать родителей воспитанников к изготовлению кормушек.

6.5. Каждая возрастная группа может представить на смотр-конкурс не более трех кормушек.

6.6. Презентацию готовых кормушек воспитатели предварительно проводят в раздевальных своих групп, затем вывешивают их на территории ДОО.

6.7. Каждая кормушка должна иметь визитную карточку размером 5×10 см (фамилия, имя авторов, возрастная группа, Ф. И. О. воспитателя).

7. Критерии оценки

7.1. Члены жюри оценивают кормушки в группах в соответствии с разработанными критериями с помощью оценочного листа – приложение к положению о смотре-конкурсе.

7.2. Для оценки кормушки члены жюри используют трехбалльную систему:

  • 3 балла – оцениваемый критерий на высоком уровне;
  • 2 балла – оцениваемый критерий на среднем уровне;
  • 1 балл – оцениваемый критерий на уровне ниже среднего.

8. Подведение итогов смотра-конкурса

8.1. Члены жюри определяют победителей смотра-конкурса по сумме баллов, которые они набрали за соответствие оформления кормушки всем критериям.

8.2. При подведении итогов смотра-конкурса члены жюри определяют победителей, занявших 1-е, 2-е, 3-е места.

8.3. Победители и все участники смотра-конкурса награждаются дипломами.

8.4. По итогам проведения смотра-конкурса старший воспитатель оформляет фотоотчет и размещает его на сайте ДОО, воспитатели информируют родителей в чатах групп в мессенджерах.

Приложение к положению о смотре-конкурсе

Оценочный лист

Группа:

Воспитатель:

Авторы кормушки:

Критерий оценки

Баллы

Безопасность кормушки для птиц

Прочность конструкции

Функциональность: соответствие кормушки размерам птиц; возможность очищать ее от снега и мусора

Качество оформления кормушки, эстетичность

Творческий подход к оформлению кормушки

Степень участия воспитанников в изготовлении кормушки

Степень участия родителей в изготовлении кормушки

Суммарное количество баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация трансформируемой предметно - развивающей среды группы детского сада.

Системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующей содержание развития его духовного и физического облика ...

Методические рекомендации по совершенствованию предметно-развивающей среды групп детского сада.й

Данный материал предназначен для воспитателей и специалистов дошкольных образовательных учреждений и направлен на оказание методической помощи в вопролсе олрганизации предметно-развивающей среды в дет...

Предметно-развивающая среда группы детского сада с учетом ФГОС

В статье представлен необходимый перечень требований к предметно-развивающей среде с учетом ФГОС...

Обеспечение возможности уединения ребенка при проектировании развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада.

Мобильный центр « Уголок уединения»____ «Обеспечение возможности уединения ребенка, при проектировании развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада »...

Мастер-класс на тему: Использование макетов игрового пространства в организации развивающей среды групп детского сада

Использование макетов игрового пространства в организации развивающей средыгрупп детского сада...