Положение о смотре-конкурсе «Синичкин день» на лучшую кормушку для птиц среди групп детского сада
материал
Смотр - конкурс "Синичкин день" на лучшую кормушку для птиц среди групп детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_smotre-konkurse_sinichkin_den_na_luchshuyu_kormushku_dlya_ptits_.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №_
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ |
Протокол № ___ | Приказ №______ |
Положение о смотре-конкурсе «Синичкин день» на лучшую кормушку
для птиц среди групп детского сада
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о смотре-конкурсе «Синичкин день» на лучшую кормушку для птиц разработано с целью мотивировать участников образовательных отношений к природоохранной деятельности и создать условия для совместной деятельности педагогов, детей и родителей в рамках экологического воспитания дошкольников.
1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса «Синичкин день» на лучшую кормушку для птиц среди групп (далее – смотр-конкурс).
1.3. Смотр-конкурс проводится на базе МБДОУ «Детский сад № …..» (далее – ДОО) в соответствии с годовым планом работы.
2. Цели и задачи смотра-конкурса
2.1. Цель смотра-конкурса – формировать у дошкольников основы экологической культуры в совместной деятельности с педагогами и родителями.
2.2. Задачи:
- мотивировать педагогов, воспитанников и родителей заниматься природоохранной деятельностью;
- привлечь внимание родителей и детей к проблемам зимующих птиц с целью сохранения их численности;
- организовать совместную творческую деятельность детей и взрослых по изготовлению кормушек для зимующих птиц;
- повышать уровень экологического сознания и культуры участников смотра-конкурса;
- развивать познавательную активность и любознательность у детей, расширять их представления о зимующих птицах;
- воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к птицам и желание помогать им;
- вовлекать детей и родителей в активную творческую деятельность дошкольной образовательной организации.
3. Сроки проведения смотра-конкурса
3.1. Смотр-конкурс проводится с 10 по 24 ноября 20____ года.
3.2. Каждый этап смотра-конкурса проводится в определенные сроки:
- 1-й этап: с 10 по 15 ноября 20____ года;
- 2-й этап: с 16 по 19 ноября 20_____ года;
- 3-й этап: с 22 по 24 ноября 20_____ года.
3.3. Подведение итогов смотра-конкурса состоится 23 ноября 20_____ года.
4. Участники смотра-конкурса
В смотре-конкурсе принимают участие педагоги, воспитанники и их родители.
5. Жюри смотра-конкурса
5.1. Члены жюри смотра-конкурса выбираются из педагогического коллектива и утверждаются приказом заведующего ДОО.
5.2. В состав жюри смотра-конкурса входят:
председатель жюри: _______________заведующий ДОО;
члены жюри:
- ______________, старший воспитатель;
- ______________, педагог- психолог;
- ______________, учитель - логопед
6. Организация и порядок проведения конкурса
6.1. Каждый этап смотра-конкурса предусматривает разные виды деятельности:
- 1-й этап – организационный – участники смотра-конкурса знакомятся с положением, выбирают вид кормушки, которую будут изготавливать, и необходимый материал;
- 2-й этап – творческий – оформляют кормушки для зимующих птиц;
- 3-й этап – оценочный – представляют готовые кормушки членам жюри.
6.2. В период подготовки к смотру-конкурсу старший воспитатель проводит предварительную консультацию для педагогов по вопросам оформления кормушек и раздает информационные буклеты, в методическом кабинете оформляет выставку «Зимующие птицы нашего региона».
6.3. Участники смотра-конкурса самостоятельно выбирают вид кормушки, при этом конструкция должна быть безопасной и учитывать размеры птиц, на которых рассчитана кормушка.
6.4. Воспитатели групп могут привлекать родителей воспитанников к изготовлению кормушек.
6.5. Каждая возрастная группа может представить на смотр-конкурс не более трех кормушек.
6.6. Презентацию готовых кормушек воспитатели предварительно проводят в раздевальных своих групп, затем вывешивают их на территории ДОО.
6.7. Каждая кормушка должна иметь визитную карточку размером 5×10 см (фамилия, имя авторов, возрастная группа, Ф. И. О. воспитателя).
7. Критерии оценки
7.1. Члены жюри оценивают кормушки в группах в соответствии с разработанными критериями с помощью оценочного листа – приложение к положению о смотре-конкурсе.
7.2. Для оценки кормушки члены жюри используют трехбалльную систему:
- 3 балла – оцениваемый критерий на высоком уровне;
- 2 балла – оцениваемый критерий на среднем уровне;
- 1 балл – оцениваемый критерий на уровне ниже среднего.
8. Подведение итогов смотра-конкурса
8.1. Члены жюри определяют победителей смотра-конкурса по сумме баллов, которые они набрали за соответствие оформления кормушки всем критериям.
8.2. При подведении итогов смотра-конкурса члены жюри определяют победителей, занявших 1-е, 2-е, 3-е места.
8.3. Победители и все участники смотра-конкурса награждаются дипломами.
8.4. По итогам проведения смотра-конкурса старший воспитатель оформляет фотоотчет и размещает его на сайте ДОО, воспитатели информируют родителей в чатах групп в мессенджерах.
Приложение к положению о смотре-конкурсе
Оценочный лист
Группа:
Воспитатель:
Авторы кормушки:
Критерий оценки | Баллы |
Безопасность кормушки для птиц | |
Прочность конструкции | |
Функциональность: соответствие кормушки размерам птиц; возможность очищать ее от снега и мусора | |
Качество оформления кормушки, эстетичность | |
Творческий подход к оформлению кормушки | |
Степень участия воспитанников в изготовлении кормушки | |
Степень участия родителей в изготовлении кормушки | |
Суммарное количество баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация трансформируемой предметно - развивающей среды группы детского сада.
Системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующей содержание развития его духовного и физического облика ...
Методические рекомендации по совершенствованию предметно-развивающей среды групп детского сада.й
Данный материал предназначен для воспитателей и специалистов дошкольных образовательных учреждений и направлен на оказание методической помощи в вопролсе олрганизации предметно-развивающей среды в дет...
Предметно-развивающая среда группы детского сада с учетом ФГОС
В статье представлен необходимый перечень требований к предметно-развивающей среде с учетом ФГОС...
Обеспечение возможности уединения ребенка при проектировании развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада.
Мобильный центр « Уголок уединения»____ «Обеспечение возможности уединения ребенка, при проектировании развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада »...
Презентация к конкурсу вариативности предметной среды группы детского сада "Как мы меняемся" 2020г.
Презентация...
"Организация предметно-развивающей пространственной среды группы детского сада"
О том, как организовать зоны в группе...
Мастер-класс на тему: Использование макетов игрового пространства в организации развивающей среды групп детского сада
Использование макетов игрового пространства в организации развивающей средыгрупп детского сада...