Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Я — человек» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми.
Задачи:
- Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.
- Развитие логического мышления и долговременной памяти
- Развитие у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, работа легких – вдох-выдох)
- Расширение словарного запаса (пульс, перегоняет кровь, важные орган…)
- Воспитание у детей культуры здоровья, ответственности за своё здоровье.
- Воспитывать бережное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие, но сначала мы с вами поприветствуем друг друга.
(Приветствие)
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Здравствуйте! (Поднять руки вверх!)
Воспитатель: Ребята, смотрите у нас конверт. Посмотрим, что в нем лежит?
Ой, да здесь какие-то кусочки картинки. Что мы будем с ними делать?
Дети: давайте соберем их и узнаем, что на них изображено.
(Дети собирают разрезные картинки)
Воспитатель: Что же на этих картинках получилось?
Дети: Разные части тела.
Воспитатель: Кому они принадлежат?
Дети: Человеку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_na_temu_-_chelovek.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Я — человек» в старшей группе.
Цель: пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми.
Задачи:
- Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.
- Развитие логического мышления и долговременной памяти
- Развитие у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, работа легких – вдох-выдох)
- Расширение словарного запаса (пульс, перегоняет кровь, важные орган…)
- Воспитание у детей культуры здоровья, ответственности за своё здоровье.
- Воспитывать бережное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие, но сначала мы с вами поприветствуем друг друга.
(Приветствие)
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Здравствуйте! (Поднять руки вверх!)
Воспитатель: Ребята, смотрите у нас конверт. Посмотрим, что в нем лежит?
Ой, да здесь какие-то кусочки картинки. Что мы будем с ними делать?
Дети: давайте соберем их и узнаем, что на них изображено.
(Дети собирают разрезные картинки)
Воспитатель: Что же на этих картинках получилось?
Дети: Разные части тела.
Воспитатель: Кому они принадлежат?
Дети: Человеку
Воспитатель: Правильно. Человек – это сложный живой организм, а из чего он состоит, мы сейчас с вами узнаем. Ребята давайте посмотрим на модель человека!
(Дети рассматривают модель) .
Воспитатель: Назовите мне части тела человека, начиная с головы.
Дети: голова, шея, плечи, предплечье, кисти рук, туловища, таз, бедро, голень, стопа.
Воспитатель: Все части тела назвали или что – то забыли? Ребята, а что находится у нас в голове?
Дети: Мозг!
Воспитатель: Он находится в крепком костяном черепе. Ребята, а что такое мозг?
Дети: Мозг – это маленькая машина, которая следит и контролирует за всеми нашими действиями.
Воспитатель: Ребята, у нас мозг хоть и защищён крепким костяным черепом его нужно, оберегать. А еще его нужно развивать тренировать его. А как мы можем это сделать?
Дети: учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.
Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам запомнить небольшой отрывок стихотворения М. Ефремова «Тело человека»
М. Ефремов «Тело человека»
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко…
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь поиграем. Дидактическая игра «Определи по звуку».
Цель: упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков.
Содержание. Для проведения игры дети делятся на две команды и садятся спиной к воспитателю. Воспитатель с помощью различных предметов и инструментов имитирует различные звуки. Для этого можно использовать музыкальные инструменты, бумагу, фольгу, надувной воздушный шар, стеклянную и металлическую посуду, насос для накачивания мячей, резиновую игрушку-пищалку и др. Игроки каждой команды по очереди угадывают звук. Выигравшей считается команда, давшая больше правильных ответов и допустившая меньше ошибок. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Воспитатель: Ребята, как вы определили какие звуки были?
Дети: С помощью ушей.
Воспитатель: давайте, мы с вами изучим наши уши, пощупайте, потрогайте пальцами и скажите, как устроены они. Где расположены уши?
Дети: Уши находятся на голове, с обеих сторон, справа и слева, другие ответы.
Воспитатель: Наши уши расположены в боковой части головы, есть внешняя ушная раковина, потрогайте и вы ощутите мочку уха, далее – углубление-это слуховой проход, где внутри головы расположена внутренняя часть уха. Посмотрите, пожалуйста, на картинку.
(Демонстрация картинки с изображением схемы уха)
Воспитатель: Молодцы! На сегодня изучение строения человека у нас окончено, но в течение недели мы еще больше узнаем о человеке.
А сейчас предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую и разукрасить картинки «Человек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Я в мире - человек!"
Конспект занятия: «Я в мире – человек!»Цель : дать детям представление о том, что самопознание - это удивительная и загадочная страна, обладающая бесценными духовными сокровищами, приобщение к которым...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: "СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: "СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"...
Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" Вода в жизни человека
Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" Вода в жизни человека...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Человек и его здоровье»
Конспект занятия по познавательному развитию на тему:«Человек и его здоровье»...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Тело человека" во второй младшей группе
Конспект НОД...
Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме: "Как человек использует воду"
Для расширения знаний детей о воде, для бережного отношения к водным ресурсам предлагаю провести с детьми занятие по познавательному развитию....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Я - человек - мое тело» для детей подготовительной группы
Цель: Формировать у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни. Закрепить представление детей о строении ...