Просмотр педагогического мероприятия по социально - коммуникативному развитию детей 5-6 лет "Русская народная культура как основа нравственно патриотического воспитания"
материал (старшая группа)
Просмотр педагогического мероприятия по социально - коммуникативному развитию детей 5-6 лет "Русская народная культура как основа нравственно патриотического воспитания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovo.konspekt_otkrytogo_zanyatiya_starshey_gruppy_1_avtosohranennyy_1.docx | 26.86 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 420.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Захаровская средняя общеобразовательная школа
дошкольное отделение детский сад №22
МБОУ Захаровская СОШ
дошкольное отделение – детский сад №22
Семинар для воспитателей по теме:
«Формирование национально – патриотического микроклимата подрастающего поколения через пропаганду отечественной культуры, народных традиций и обычаев»
Конспект педагогического мероприятия
по социально – коммуникативному развитию детей 5 - 6 лет
«Русская народная культура как основа нравственно патриотического воспитания»
Подготовили:
Петухова М.И., воспитатель
Первая квалификационной категории
Хиблина Е.Н., воспитатель
Высшей квалификационной категории
с. Шарапово,
2023год
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
- Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы; Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
- Воспитывать такие качества как уважение друг другу и окружающему миру, приходить на выручку.
Материал:
Музыкальная колонка, презентация “ Это моя Родина”, песня «Берёза» (минус).
Государственные символы - флаг, герб, гимн, не государственные символы.
Бумажные салфетка трех цветов (белого, желтого, зеленого); голубой картон; ножницы; клей ПВА; черный фломастер; карандаш; тряпочка для рук.
Предварительная работа:
Беседа о нашей Родине - России;
Знакомство детей с государственными символами России- Флаг, герб гимн, не государственными символами. Их значение для страны;
Ознакомление детей с глобусом, рассматривание на нём разных государств и нахождение своей страны.
Просмотр отечественных мультфильмов: “ Крепыш”, “ Мальчик с уздечкой”, “ Дед Мазай и зайцы”, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют доброту, защищают тех, кого они любят, свою Родину.
Беседа о таких качествах героев, как смелость, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам.
Рассматривание различных иллюстраций, показывающих символы России - берёза, ромашка, народно-прикладное искусство и другое.
Слушание песен о Родине, её бескрайних просторах, о бережном, заботливом отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны.
Ход ООД
Орг. момент.
Дети совместно с воспитателем под музыку “ Солнечный круг” заходят в группу и становятся в полукруг
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие. Вспомним, что же такое Родина. Страна, в которой мы живём, кто управляет нашей страной, кто проживает в ней.
Я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине. На чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Дети: пешком, на самолёте, на поезде, на машине, на пароходе.
Воспитатель: Хорошо. Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по карте. Присаживайтесь по удобнее.
(Станция №1)
(Что такое Родина)
Давайте посмотрим на карту нашей страны. Чем богата наша страна?
Дети: Леса, реки, озёра, болота, горы, поля.
Воспитатель: Каким цветом обозначены леса, поля, реки, моря и озёра?
Беседа и видео просмотр
Воспитатель: Саша К. сейчас нам прочитает стихотворение.
Как широки просторы
Озера, реки и поля.
Леса и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга!
Воспитатель: Наша страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом -припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки.
(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)
На экране слайд “Земля из космоса”
На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Ответы детей)
Дети: Россия
-Правильно, Россия.
А какая она наша Россия? (Ответы детей)
Дети: большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая.
- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Ответы детей)
Дети: Россияне
(Далее воспитатель показывает слайд “Карта России “)
Это карта нашей страны. Большая- неправда ли? (Ответы детей)
Дети: да, правда, наша страна огромная.
- Что такое карта? (Ответы детей)
Дети: изображение нашей страны на бумаге.
- Правильно, это изображение нашей страны на бумаге.
Воспитатель: Россия - наша Родина. Она сильна дружбой разных народов.
(Слайд, народы, населяющие Россию)
Все мы хотим, чтоб наша Родина каждый день становилась лучше, красивее и сильнее.
-Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.
-Жить-Родине служить;
-Кто за Родину горой, тот истинный герой;
-Родина любимая, что мать родная;
-Человек без Родины, что соловей без песни;
-Родина-мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: Чему учат эти пословицы?
Дети: пословицы учат нас добру, любви к Родине.
Воспитатель: Народов много проживает на территории России, а столица одна. Предлагаю отправиться дальше.
(Станция №2)
(столица нашей Родины - Москва)
Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу нашего государства. Как называется столица нашего государства?
Дети: Москва
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о Москве. (Настя)
Москва - это красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
-Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Ответы детей)
Дети: (Президент)
Показывает портрет президента
Кто является президентом нашей страны? (Ответы детей)
Дети: Владимир Владимирович Путин
-Ребята, а знаете ли вы государственные символы России? Назовите их. (Ответы детей)
Дети: флаг, герб, гимн.
(показ “ Флага России”)
Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста внимательно - это чей флаг? (Ответы детей)
Дети: Российский флаг
- Какого он цвета? (Ответы детей)
Дети: белый, синий, красный
Воспитатель: Что напоминает нам Белый цвет (Ответы детей)
Дети: березу, снег, облака, ромашку
Воспитатель: Что напоминает нам Синий цвет? (Ответы детей)
Дети: небо, реки, озера, моря
Воспитатель: Что напоминает нам Красный цвет?
Дети: Солнце, огонь, тепло
Воспитатель: (Показывает герб России)
- Посмотрите, что здесь изображено? (Ответы детей)
Дети: Это герб нашей страны.
Воспитатель: Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.
Третий государственный символ – это ГИМН.
- А что же такое гимн?
Дети: Гимн - это самая главная песня нашей страны.
- Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.
Воспитатель: Мы с вами уже знакомились с не государственными символами России, предлагаю вам разойтись по группе, найти и принести их мне (дети приносят)
Воспитатель: Молодцы! Спросить, что ты принёс каждый ребёнок.
Сегодня я хочу вас познакомить с ещё одним не государственным символом России - русская береза. Этот символ не утверждало правительство, его выбрал сам народ.
И действительно, где бы русский человек ни был, он всегда вспоминает свою Родину, белоствольные березки.
Её ещё называют - Русская берёза… Белая берёзка… Русская красавица…
Берёзой можно любоваться бесконечно. И трудно сказать, когда она бывает красивее: весной или летом, зимой или осенью?
Давайте послушаем стихотворение. (Ангелина)
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками
С зелеными сережками.
Белоствольная береза
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать аппликацию из бумажных салфеток.
А, героиня нашего занятия – русская березка.
Приглашаю вас за столы.
Воспитатель: Но прежде чем приступит к работе, я предлагаю размять наши пальчики:
«Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Воспитатель: Молодцы. Ну что, приступим.
Нашу работу начнем со ствола. Возьмем салфетку белого цвета. Развернем ее. Видите, у Вас уже начерчены линии (ответы детей)
Дети: да
- Возьмем ножницы.
Напоминаю, при работе с ножницами нужно соблюдать правила безопасности:
1. внимательно следить за направлением резания
2. не держать ножницы лезвием вверх
3. во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия
Сделаем разрезы по линиям. Обращаю ваше внимание на то, что разрезы делаем не до конца, разрезаем только там, где есть линия.
Затем убираем ножницы и нам нужно сформировать ствол. Для этого левой рукой придерживаем салфетку, правой скручиваем каждую полоску.
Наложим заготовку на голубой картон. Распределим веточки. Отстрижем лишнее и приклеим.
Теперь займемся листвой. Посмотрите, на подносах лежат квадратики желтого и зеленого цвета…
Берем квадратик. В серединку прикладываем палочку и слегка прижимаем.
Наклеиваем на картон, нанеся маленькую капельку клея.
Постепенно наклеиваем листву на все деревце, чередуя цвета.
Наклеим опавшие листья на землю. Нарисуем фломастером черные полоски. Березка готова.
4. Заключительный этап.
- Посмотрите, какие красивые и нарядные березки у нас получились.
Воспитатель: Мы с вами сделали берёзку с листвой. В какое время года это бывает?
Дети: весной, летом.
Воспитатель: а как выглядит берёза сейчас?
Дети: сейчас на берёзе нет листьев
Воспитатель: Молодцы! Давайте подарим получившиеся работы нашим гостям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение кубанского фольклора как части традиционной народной культуры - основа нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 "Ромашка" муниципального образования Выселковский район Краснодарского края Изучение кубанского фоль...
Подготовила воспитатель ГБДОУ №35 Колпинского района СПб Бяхова Е.А. Статья. «Психолого-педагогические основы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
Актуальность исследования определяет, важнейшие задачи воспитания, формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в общ...
Методическая разработка (конспект ООД "Роль нравственно-патриотического воспитания в системе формирования социально-коммуникативного развития детей" во второй младшей группе
Нравственно- патриотическоевоспитание детей является одной из основных задач ДОУ. Взаимодействие детей и взрослых(семьи) ведет к формированию у ребенка общечеловеческих качеств личности, приобщении к ...
Педагогическая ситуации по социальному – коммуникативному развитию детей средней группы
Педагогическая практическая ситуация по теме "Новогоднее поздравление" направлена на включение детей в совместную образовательную деятельность....
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры на основе программы "ПРОдетей"
quot;Социально-коммуникативное развитие детей дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры на основе программы "ПРОдетей"...
Конспект открытого просмотра занятия по ОО «Социально – коммуникативное развитие» (направление: патриотическое воспитание) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Путешествие с Лунтиком по родному городу»
19 октября с детьми средней группы провела открытое занятие по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Цель: создание условий для развития у детей патриотических чувств, формиров...
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством активного взаимодействия с родителями воспитанников «Семья и детский сад»
Актуальность: Известный отечественный психолог Л.С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает решающее влияние на разв...