Конспект трудового занятия «Посев семян редиса и моркови»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект трудового занятия в старшей группе по посеву семян представлен в форме технологической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия посев семян | 20.38 КБ |
Конспект трудового занятия «Посев семян редиса и моркови» | 20.38 КБ |
Конспект трудового занятия «Посев семян редиса и моркови» | 20.38 КБ |
tehnologicheskaya_karta_posev_semyan.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект трудового занятия по посадке или посеву с детьми.
Тема: Посев семян редиса и моркови
Возрастная группа: старшая группа(5-6)лет
Образовательная область – социально – коммуникативное развитие
Задачи:
1. Вспомнить правила посева и посеять семяна: сделать бороздки, равномерно по бороздке распределить семена, засыпать землей, полить.
2. Посеять семена, чтобы вырастить рассаду для огорода.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие:
1. Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой ( редис ). Для выращивания рассады семена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают на грядки, когда минует опасность заморозков.
2. Сравнить семена двух растений по форме, цвету, величине, характеру поверхности.
Речевое развитие:
Использовать слова: редис, морковь, рассада, семена, бороздки, сеять, выращивать, торф, перегной.
Планируемый результат занятия: проявляют желание вырастить рассаду и понимают необходимость ухода за посадками с целью выращивания рассады.
Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.
Материал и инструменты для посадки:
семена редиса и моркови по 2 на каждого на блюдце, по одному горшочку на каждого с зеленой или красной меткой, лейки с ситечком, палочки.
Наглядный материал: картинки выращенных растений, дневник наблюдений, Зайка.
Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах и скамейках (для выбора).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка. Он сказал, что самое время для выращивания овощей. - А какое сейчас время года? (весна). Период весны? (ранняя) - Когда выращивают овощи в огороде? (летом) | Отвечают на вопросы о сезоне и его периоде. Отвечают на вопросы о необходимости выращивать рассаду. Объясняют, что такое рассада Высказывают предположения о том, как помочь Зайке и желание помочь. |
2. | Основной этап | |||
2.1. | Этап постановки проблемы | - Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. - Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). | - Зайка сказал, что хочет выращивать морковку и редис. Может, мы посоветуем ему дождаться лета и посеять семена сразу в грунт? (нет, надо вырастить рассаду) - А почему нельзя эти семена сеять сразу в грунт? (долго растут, не успеют созреть) Зайка: «А я тогда пойду и сейчас посею, тогда успеют вырасти» (а на улице еще снег лежит и холодно, нельзя сейчас сеять прямо на улице) - Интересно, а как же люди придумали выращивать растения, овощи , которые долго растут? (сеют семена в помещениях, выращивают рассаду, а потом высаживают ее на грядки) - Ребята, а что мы называем рассадой? - Какие вы знаете растения, которые можно выращивать рассадой? - Какие растения изображены на картинках? Как узнали? - Как мы можем помочь зайке ? (вырастить рассаду) - А кто хочет помочь? (я, я, ...) | Отвечают на вопросы о необходимости выращивать рассаду. Объясняют, что такое рассада Высказывают предположения о том, как помочь Зайке и желание помочь |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | - Актуализировать имеющиеся представления. - Сформировать новые представления (умения). | - Что же нам понадобиться для посева семян? (семена, земля, палочки, лейки) - Давайте рассмотрим с вами семена редиса и морковки. - Возьмите по одному семени и сравните их. - Чем отличаются? Что у них общего? (сравниваем по цвету, форме, величине, поверхности) - Во что будем сеять семена? (в торфяные горшочки) Почему? (чтобы потом высадить рассаду на грудку, не тревожа корни) - Какая земля в горшочках? - Горшочки с землей помечены двумя цветами. Как вы думаете, почему? (в красные будем сажать редис , в желтые - морковь) - Выберите, какие семена вы будете сажать. - В один горшочек надо посеять несколько семян, чтобы потом оставить в горшочке самое крепкое растение. Дети готовят свои рабочие места, выбирая необходимые инструменты и материалы в соответствии с тем, какие семена будут сажать. - Подойдите ко мне те, я покажу вам , как правильно сеять смена в горшочки. Сначала нужно сделать неглубокую бороздку, посеять семена, засыпать землёй, полить (подходят желающие дети, у которых недостаточно знаний и умений). - Кто всё подготовил – можете выполнять посев семян. Воспитатель и помощник воспитателя работают с детьми индивидуально, помогают им уточняя, что каждый из них выполняет и как выполняет. | Рассматривают семена редиса и моркови , отвечают на вопросы. Выбирают оборудование и инструменты для посева. Самостоятельно готовят рабочее место для посева семян. Наблюдают показ воспитателя Самостоятельная деятельность детей по посеву. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | - Актуализировать сформированные представления. | Ребята, куда мы с вами поставим стаканчики до того, как взойдут семена? (в теплое место) Почему? - Давайте будем отмечать как всходят наши семена? Где будет отмечать? ( в дневниках) - А как будем ухаживать за рассадой? - Когда отдадим Зайке рассаду, чтобы он высадил ее на грядки в свой огород? (летом, когда прогреется земля и будет тепло). | Отвечают на вопросы о способах ухода за посадками. |
3. | Заключительный этап | - Закрепить сформированные представления (умения). - Обобщить сформированные представления. - Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Дидактическая игра «Зайка сажает овощи в огороде». -Что мы сегодня делали? - Как помогли Зайке ? - Что такое рассада? - Для чего она выращивается? Как сеяли семена? - Что у нас получится из рассады? - Как будем выращивать рассаду? ( будем поливать, поставим ближе к солнышку у окна) - Для чего ? (растениям необходимо тепло, свет, вода) - Откуда растение берёт питание? (из земли). | Играют Отвечают на вопросы о том, что узнали. |
Предварительный просмотр:
Конспект трудового занятия по посадке или посеву с детьми.
Тема: Посев семян редиса и моркови
Возрастная группа: старшая группа(5-6)лет
Образовательная область – социально – коммуникативное развитие
Задачи:
1. Вспомнить правила посева и посеять семяна: сделать бороздки, равномерно по бороздке распределить семена, засыпать землей, полить.
2. Посеять семена, чтобы вырастить рассаду для огорода.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие:
1. Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой ( редис ). Для выращивания рассады семена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают на грядки, когда минует опасность заморозков.
2. Сравнить семена двух растений по форме, цвету, величине, характеру поверхности.
Речевое развитие:
Использовать слова: редис, морковь, рассада, семена, бороздки, сеять, выращивать, торф, перегной.
Планируемый результат занятия: проявляют желание вырастить рассаду и понимают необходимость ухода за посадками с целью выращивания рассады.
Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.
Материал и инструменты для посадки:
семена редиса и моркови по 2 на каждого на блюдце, по одному горшочку на каждого с зеленой или красной меткой, лейки с ситечком, палочки.
Наглядный материал: картинки выращенных растений, дневник наблюдений, Зайка.
Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах и скамейках (для выбора).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка. Он сказал, что самое время для выращивания овощей. - А какое сейчас время года? (весна). Период весны? (ранняя) - Когда выращивают овощи в огороде? (летом) | Отвечают на вопросы о сезоне и его периоде. Отвечают на вопросы о необходимости выращивать рассаду. Объясняют, что такое рассада Высказывают предположения о том, как помочь Зайке и желание помочь. |
2. | Основной этап | |||
2.1. | Этап постановки проблемы | - Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. - Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). | - Зайка сказал, что хочет выращивать морковку и редис. Может, мы посоветуем ему дождаться лета и посеять семена сразу в грунт? (нет, надо вырастить рассаду) - А почему нельзя эти семена сеять сразу в грунт? (долго растут, не успеют созреть) Зайка: «А я тогда пойду и сейчас посею, тогда успеют вырасти» (а на улице еще снег лежит и холодно, нельзя сейчас сеять прямо на улице) - Интересно, а как же люди придумали выращивать растения, овощи , которые долго растут? (сеют семена в помещениях, выращивают рассаду, а потом высаживают ее на грядки) - Ребята, а что мы называем рассадой? - Какие вы знаете растения, которые можно выращивать рассадой? - Какие растения изображены на картинках? Как узнали? - Как мы можем помочь зайке ? (вырастить рассаду) - А кто хочет помочь? (я, я, ...) | Отвечают на вопросы о необходимости выращивать рассаду. Объясняют, что такое рассада Высказывают предположения о том, как помочь Зайке и желание помочь |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | - Актуализировать имеющиеся представления. - Сформировать новые представления (умения). | - Что же нам понадобиться для посева семян? (семена, земля, палочки, лейки) - Давайте рассмотрим с вами семена редиса и морковки. - Возьмите по одному семени и сравните их. - Чем отличаются? Что у них общего? (сравниваем по цвету, форме, величине, поверхности) - Во что будем сеять семена? (в торфяные горшочки) Почему? (чтобы потом высадить рассаду на грудку, не тревожа корни) - Какая земля в горшочках? - Горшочки с землей помечены двумя цветами. Как вы думаете, почему? (в красные будем сажать редис , в желтые - морковь) - Выберите, какие семена вы будете сажать. - В один горшочек надо посеять несколько семян, чтобы потом оставить в горшочке самое крепкое растение. Дети готовят свои рабочие места, выбирая необходимые инструменты и материалы в соответствии с тем, какие семена будут сажать. - Подойдите ко мне те, я покажу вам , как правильно сеять смена в горшочки. Сначала нужно сделать неглубокую бороздку, посеять семена, засыпать землёй, полить (подходят желающие дети, у которых недостаточно знаний и умений). - Кто всё подготовил – можете выполнять посев семян. Воспитатель и помощник воспитателя работают с детьми индивидуально, помогают им уточняя, что каждый из них выполняет и как выполняет. | Рассматривают семена редиса и моркови , отвечают на вопросы. Выбирают оборудование и инструменты для посева. Самостоятельно готовят рабочее место для посева семян. Наблюдают показ воспитателя Самостоятельная деятельность детей по посеву. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | - Актуализировать сформированные представления. | Ребята, куда мы с вами поставим стаканчики до того, как взойдут семена? (в теплое место) Почему? - Давайте будем отмечать как всходят наши семена? Где будет отмечать? ( в дневниках) - А как будем ухаживать за рассадой? - Когда отдадим Зайке рассаду, чтобы он высадил ее на грядки в свой огород? (летом, когда прогреется земля и будет тепло). | Отвечают на вопросы о способах ухода за посадками. |
3. | Заключительный этап | - Закрепить сформированные представления (умения). - Обобщить сформированные представления. - Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Дидактическая игра «Зайка сажает овощи в огороде». -Что мы сегодня делали? - Как помогли Зайке ? - Что такое рассада? - Для чего она выращивается? Как сеяли семена? - Что у нас получится из рассады? - Как будем выращивать рассаду? ( будем поливать, поставим ближе к солнышку у окна) - Для чего ? (растениям необходимо тепло, свет, вода) - Откуда растение берёт питание? (из земли). | Играют Отвечают на вопросы о том, что узнали. |
Предварительный просмотр:
Конспект трудового занятия по посадке или посеву с детьми.
Тема: Посев семян редиса и моркови
Возрастная группа: старшая группа(5-6)лет
Образовательная область – социально – коммуникативное развитие
Задачи:
1. Вспомнить правила посева и посеять семяна: сделать бороздки, равномерно по бороздке распределить семена, засыпать землей, полить.
2. Посеять семена, чтобы вырастить рассаду для огорода.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие:
1. Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой ( редис ). Для выращивания рассады семена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают на грядки, когда минует опасность заморозков.
2. Сравнить семена двух растений по форме, цвету, величине, характеру поверхности.
Речевое развитие:
Использовать слова: редис, морковь, рассада, семена, бороздки, сеять, выращивать, торф, перегной.
Планируемый результат занятия: проявляют желание вырастить рассаду и понимают необходимость ухода за посадками с целью выращивания рассады.
Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.
Материал и инструменты для посадки:
семена редиса и моркови по 2 на каждого на блюдце, по одному горшочку на каждого с зеленой или красной меткой, лейки с ситечком, палочки.
Наглядный материал: картинки выращенных растений, дневник наблюдений, Зайка.
Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах и скамейках (для выбора).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка. Он сказал, что самое время для выращивания овощей. - А какое сейчас время года? (весна). Период весны? (ранняя) - Когда выращивают овощи в огороде? (летом) | Отвечают на вопросы о сезоне и его периоде. Отвечают на вопросы о необходимости выращивать рассаду. Объясняют, что такое рассада Высказывают предположения о том, как помочь Зайке и желание помочь. |
2. | Основной этап | |||
2.1. | Этап постановки проблемы | - Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. - Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). | - Зайка сказал, что хочет выращивать морковку и редис. Может, мы посоветуем ему дождаться лета и посеять семена сразу в грунт? (нет, надо вырастить рассаду) - А почему нельзя эти семена сеять сразу в грунт? (долго растут, не успеют созреть) Зайка: «А я тогда пойду и сейчас посею, тогда успеют вырасти» (а на улице еще снег лежит и холодно, нельзя сейчас сеять прямо на улице) - Интересно, а как же люди придумали выращивать растения, овощи , которые долго растут? (сеют семена в помещениях, выращивают рассаду, а потом высаживают ее на грядки) - Ребята, а что мы называем рассадой? - Какие вы знаете растения, которые можно выращивать рассадой? - Какие растения изображены на картинках? Как узнали? - Как мы можем помочь зайке ? (вырастить рассаду) - А кто хочет помочь? (я, я, ...) | Отвечают на вопросы о необходимости выращивать рассаду. Объясняют, что такое рассада Высказывают предположения о том, как помочь Зайке и желание помочь |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | - Актуализировать имеющиеся представления. - Сформировать новые представления (умения). | - Что же нам понадобиться для посева семян? (семена, земля, палочки, лейки) - Давайте рассмотрим с вами семена редиса и морковки. - Возьмите по одному семени и сравните их. - Чем отличаются? Что у них общего? (сравниваем по цвету, форме, величине, поверхности) - Во что будем сеять семена? (в торфяные горшочки) Почему? (чтобы потом высадить рассаду на грудку, не тревожа корни) - Какая земля в горшочках? - Горшочки с землей помечены двумя цветами. Как вы думаете, почему? (в красные будем сажать редис , в желтые - морковь) - Выберите, какие семена вы будете сажать. - В один горшочек надо посеять несколько семян, чтобы потом оставить в горшочке самое крепкое растение. Дети готовят свои рабочие места, выбирая необходимые инструменты и материалы в соответствии с тем, какие семена будут сажать. - Подойдите ко мне те, я покажу вам , как правильно сеять смена в горшочки. Сначала нужно сделать неглубокую бороздку, посеять семена, засыпать землёй, полить (подходят желающие дети, у которых недостаточно знаний и умений). - Кто всё подготовил – можете выполнять посев семян. Воспитатель и помощник воспитателя работают с детьми индивидуально, помогают им уточняя, что каждый из них выполняет и как выполняет. | Рассматривают семена редиса и моркови , отвечают на вопросы. Выбирают оборудование и инструменты для посева. Самостоятельно готовят рабочее место для посева семян. Наблюдают показ воспитателя Самостоятельная деятельность детей по посеву. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | - Актуализировать сформированные представления. | Ребята, куда мы с вами поставим стаканчики до того, как взойдут семена? (в теплое место) Почему? - Давайте будем отмечать как всходят наши семена? Где будет отмечать? ( в дневниках) - А как будем ухаживать за рассадой? - Когда отдадим Зайке рассаду, чтобы он высадил ее на грядки в свой огород? (летом, когда прогреется земля и будет тепло). | Отвечают на вопросы о способах ухода за посадками. |
3. | Заключительный этап | - Закрепить сформированные представления (умения). - Обобщить сформированные представления. - Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Дидактическая игра «Зайка сажает овощи в огороде». -Что мы сегодня делали? - Как помогли Зайке ? - Что такое рассада? - Для чего она выращивается? Как сеяли семена? - Что у нас получится из рассады? - Как будем выращивать рассаду? ( будем поливать, поставим ближе к солнышку у окна) - Для чего ? (растениям необходимо тепло, свет, вода) - Откуда растение берёт питание? (из земли). | Играют Отвечают на вопросы о том, что узнали. |
Предварительный просмотр:
Конспект трудового занятия по посадке или посеву с детьми.
Тема: Посев семян редиса и моркови
Возрастная группа: старшая группа(5-6)лет
Образовательная область – социально – коммуникативное развитие
Задачи:
1. Вспомнить правила посева и посеять семяна: сделать бороздки, равномерно по бороздке распределить семена, засыпать землей, полить.
2. Посеять семена, чтобы вырастить рассаду для огорода.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие:
1. Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой ( редис ). Для выращивания рассады семена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают на грядки, когда минует опасность заморозков.
2. Сравнить семена двух растений по форме, цвету, величине, характеру поверхности.
Речевое развитие:
Использовать слова: редис, морковь, рассада, семена, бороздки, сеять, выращивать, торф, перегной.
Планируемый результат занятия: проявляют желание вырастить рассаду и понимают необходимость ухода за посадками с целью выращивания рассады.
Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.
Материал и инструменты для посадки:
семена редиса и моркови по 2 на каждого на блюдце, по одному горшочку на каждого с зеленой или красной меткой, лейки с ситечком, палочки.
Наглядный материал: картинки выращенных растений, дневник наблюдений, Зайка.
Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах и скамейках (для выбора).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка. Он сказал, что самое время для выращивания овощей. - А какое сейчас время года? (весна). Период весны? (ранняя) - Когда выращивают овощи в огороде? (летом) | Отвечают на вопросы о сезоне и его периоде. Отвечают на вопросы о необходимости выращивать рассаду. Объясняют, что такое рассада Высказывают предположения о том, как помочь Зайке и желание помочь. |
2. | Основной этап | |||
2.1. | Этап постановки проблемы | - Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. - Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). | - Зайка сказал, что хочет выращивать морковку и редис. Может, мы посоветуем ему дождаться лета и посеять семена сразу в грунт? (нет, надо вырастить рассаду) - А почему нельзя эти семена сеять сразу в грунт? (долго растут, не успеют созреть) Зайка: «А я тогда пойду и сейчас посею, тогда успеют вырасти» (а на улице еще снег лежит и холодно, нельзя сейчас сеять прямо на улице) - Интересно, а как же люди придумали выращивать растения, овощи , которые долго растут? (сеют семена в помещениях, выращивают рассаду, а потом высаживают ее на грядки) - Ребята, а что мы называем рассадой? - Какие вы знаете растения, которые можно выращивать рассадой? - Какие растения изображены на картинках? Как узнали? - Как мы можем помочь зайке ? (вырастить рассаду) - А кто хочет помочь? (я, я, ...) | Отвечают на вопросы о необходимости выращивать рассаду. Объясняют, что такое рассада Высказывают предположения о том, как помочь Зайке и желание помочь |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | - Актуализировать имеющиеся представления. - Сформировать новые представления (умения). | - Что же нам понадобиться для посева семян? (семена, земля, палочки, лейки) - Давайте рассмотрим с вами семена редиса и морковки. - Возьмите по одному семени и сравните их. - Чем отличаются? Что у них общего? (сравниваем по цвету, форме, величине, поверхности) - Во что будем сеять семена? (в торфяные горшочки) Почему? (чтобы потом высадить рассаду на грудку, не тревожа корни) - Какая земля в горшочках? - Горшочки с землей помечены двумя цветами. Как вы думаете, почему? (в красные будем сажать редис , в желтые - морковь) - Выберите, какие семена вы будете сажать. - В один горшочек надо посеять несколько семян, чтобы потом оставить в горшочке самое крепкое растение. Дети готовят свои рабочие места, выбирая необходимые инструменты и материалы в соответствии с тем, какие семена будут сажать. - Подойдите ко мне те, я покажу вам , как правильно сеять смена в горшочки. Сначала нужно сделать неглубокую бороздку, посеять семена, засыпать землёй, полить (подходят желающие дети, у которых недостаточно знаний и умений). - Кто всё подготовил – можете выполнять посев семян. Воспитатель и помощник воспитателя работают с детьми индивидуально, помогают им уточняя, что каждый из них выполняет и как выполняет. | Рассматривают семена редиса и моркови , отвечают на вопросы. Выбирают оборудование и инструменты для посева. Самостоятельно готовят рабочее место для посева семян. Наблюдают показ воспитателя Самостоятельная деятельность детей по посеву. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | - Актуализировать сформированные представления. | Ребята, куда мы с вами поставим стаканчики до того, как взойдут семена? (в теплое место) Почему? - Давайте будем отмечать как всходят наши семена? Где будет отмечать? ( в дневниках) - А как будем ухаживать за рассадой? - Когда отдадим Зайке рассаду, чтобы он высадил ее на грядки в свой огород? (летом, когда прогреется земля и будет тепло). | Отвечают на вопросы о способах ухода за посадками. |
3. | Заключительный этап | - Закрепить сформированные представления (умения). - Обобщить сформированные представления. - Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Дидактическая игра «Зайка сажает овощи в огороде». -Что мы сегодня делали? - Как помогли Зайке ? - Что такое рассада? - Для чего она выращивается? Как сеяли семена? - Что у нас получится из рассады? - Как будем выращивать рассаду? ( будем поливать, поставим ближе к солнышку у окна) - Для чего ? (растениям необходимо тепло, свет, вода) - Откуда растение берёт питание? (из земли). | Играют Отвечают на вопросы о том, что узнали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Посев семян моркови" с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности...
Организация трудовой деятельности (посев семян) с последующим наблюдением
Организация трудовой деятельности (посев семян) с последующим наблюдением.Форма работы. Предварительная подготовка инвентаря , наблюдения, трудовые действия, самостоятельная деятельность, эксперимент....
Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Посев семян редиса, репы, салата"
Занятие знакомит детей с особенностями роста растений. Объясняет что овощи вырастают из семян. Учит детей основным способам высадки растений и прививает к этому интерес....
Конспект занятия \'\'Посев семян бархатцев\'\'
Конспект проведения занятия \'\'Посев семян бархатцев\'\'...
Конспект занятия "Посев семян"
Конспект...
Открытое занятие . «посев семян»
Образовательные: познакомить воспитанников с многообразием овощных растений,рассказать о практической значимости выращивания и использования огурца, кабачкауточнить представления детей о роли ово...
Конспект занятия "Посев семян"
Технологическая карта занятия...