Конспект трудового занятия «Посев семян редиса и моркови»
план-конспект занятия (старшая группа)

Николаева Юлия Викторовна

 Конспект трудового занятия в старшей группе по посеву семян представлен в форме технологической карты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект трудового занятия по посадке или посеву с детьми.

Тема: Посев семян редиса и моркови

Возрастная группа: старшая группа(5-6)лет

Образовательная область – социально – коммуникативное развитие

Задачи:

1.        Вспомнить правила посева и посеять семяна: сделать бороздки, равномерно по бороздке распределить семена, засыпать землей, полить.

2.        Посеять семена, чтобы вырастить рассаду для огорода.

Интеграция образовательных областей.  Познавательное развитие:

1.        Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой ( редис ). Для выращивания рассады семена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают на грядки, когда минует опасность заморозков.

2.        Сравнить семена двух растений по форме, цвету, величине, характеру поверхности.

Речевое развитие:

Использовать  слова: редис, морковь, рассада, семена, бороздки, сеять, выращивать, торф, перегной.

Планируемый результат занятия: проявляют желание вырастить рассаду и понимают необходимость ухода за посадками с целью выращивания рассады.

Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.

Материал и инструменты для посадки:

семена редиса и моркови  по 2 на каждого на блюдце, по одному горшочку на каждого с зеленой или красной меткой, лейки с ситечком, палочки.

Наглядный материал: картинки выращенных растений, дневник наблюдений, Зайка.

Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах и скамейках (для выбора).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

- Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.  

- Стимулировать интерес к ней.

  Ребята, сегодня к  нам в гости пришел Зайка. Он сказал, что самое время для выращивания овощей.

- А какое сейчас время года? (весна). Период весны? (ранняя)

- Когда выращивают овощи в огороде? (летом)

Отвечают на вопросы о сезоне и его периоде.

Отвечают на вопросы о необходимости выращивать рассаду.

Объясняют, что такое рассада

Высказывают предположения о том, как помочь Зайке и желание помочь.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

- Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.

- Мотивировать  (процесс вовлечения в деятельность).

- Зайка сказал, что хочет выращивать морковку и редис. Может, мы посоветуем ему дождаться лета и посеять семена сразу в грунт? (нет, надо вырастить рассаду)

-  А почему  нельзя эти семена сеять сразу в грунт? (долго растут, не успеют созреть)

Зайка: «А я тогда пойду и сейчас посею, тогда успеют вырасти»  (а на улице еще снег лежит и холодно, нельзя сейчас сеять прямо на улице)

- Интересно, а как же люди придумали выращивать растения, овощи , которые долго растут?  (сеют семена  в

помещениях, выращивают рассаду, а потом высаживают ее на грядки)

- Ребята, а что мы называем рассадой?

- Какие вы знаете растения, которые можно выращивать рассадой?

- Какие растения изображены на картинках? Как узнали?

- Как мы можем помочь зайке ? (вырастить рассаду)

- А кто хочет помочь? (я, я,  ...)

Отвечают на вопросы о необходимости выращивать рассаду.

Объясняют, что такое рассада

Высказывают предположения о том, как помочь Зайке и желание помочь

2.2.

Этап ознакомления с материалом

- Актуализировать имеющиеся представления.

- Сформировать новые  представления (умения).

- Что же нам понадобиться для посева семян? (семена, земля, палочки, лейки)

- Давайте рассмотрим с вами семена редиса и морковки.

- Возьмите по одному семени и сравните их.

- Чем отличаются? Что у них общего? (сравниваем по цвету, форме, величине, поверхности)

- Во что будем сеять семена? (в торфяные горшочки) Почему? (чтобы потом высадить рассаду на грудку, не тревожа корни)

- Какая земля в горшочках?

- Горшочки с землей помечены двумя цветами.  Как вы думаете, почему?  (в красные будем сажать редис , в желтые - морковь)

- Выберите, какие семена вы будете сажать.

- В один горшочек надо посеять несколько семян, чтобы потом оставить в горшочке самое крепкое растение.

Дети готовят свои рабочие места, выбирая необходимые инструменты и материалы в соответствии с тем, какие семена будут сажать.

- Подойдите ко мне те, я покажу вам , как правильно сеять смена в горшочки. Сначала нужно  сделать неглубокую бороздку, посеять семена, засыпать землёй, полить (подходят желающие дети, у которых недостаточно знаний и умений).

- Кто всё подготовил – можете выполнять посев семян.

Воспитатель  и  помощник воспитателя  работают с детьми индивидуально, помогают им  уточняя, что каждый из них выполняет и как выполняет.

Рассматривают семена редиса и моркови , отвечают на вопросы.

Выбирают оборудование и инструменты для посева.

Самостоятельно готовят рабочее место для посева семян.

Наблюдают показ воспитателя

Самостоятельная деятельность детей  по  посеву. 

2.3.

Этап практического решения проблемы

- Актуализировать сформированные представления.

Ребята, куда мы с вами поставим стаканчики до того, как взойдут семена? (в теплое место) Почему?

- Давайте будем отмечать как всходят наши семена? Где будет отмечать? ( в дневниках)

- А как будем ухаживать за рассадой?

- Когда отдадим Зайке рассаду, чтобы он высадил ее на грядки в свой огород? (летом, когда прогреется

земля и будет тепло).

Отвечают на вопросы о способах ухода за посадками.

3.

Заключительный этап

- Закрепить сформированные представления (умения).

- Обобщить сформированные представления.

- Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Дидактическая игра «Зайка сажает овощи в огороде».

-Что мы сегодня делали?

- Как помогли Зайке ?

- Что такое рассада?

- Для чего она выращивается? Как сеяли семена?

 - Что  у нас получится из рассады?

- Как будем выращивать рассаду? ( будем поливать, поставим ближе к солнышку у окна)

- Для чего ? (растениям необходимо тепло, свет, вода)

-  Откуда растение берёт питание? (из земли).

Играют

Отвечают на вопросы о том, что узнали.



Предварительный просмотр:

Конспект трудового занятия по посадке или посеву с детьми.

Тема: Посев семян редиса и моркови

Возрастная группа: старшая группа(5-6)лет

Образовательная область – социально – коммуникативное развитие

Задачи:

1.        Вспомнить правила посева и посеять семяна: сделать бороздки, равномерно по бороздке распределить семена, засыпать землей, полить.

2.        Посеять семена, чтобы вырастить рассаду для огорода.

Интеграция образовательных областей.  Познавательное развитие:

1.        Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой ( редис ). Для выращивания рассады семена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают на грядки, когда минует опасность заморозков.

2.        Сравнить семена двух растений по форме, цвету, величине, характеру поверхности.

Речевое развитие:

Использовать  слова: редис, морковь, рассада, семена, бороздки, сеять, выращивать, торф, перегной.

Планируемый результат занятия: проявляют желание вырастить рассаду и понимают необходимость ухода за посадками с целью выращивания рассады.

Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.

Материал и инструменты для посадки:

семена редиса и моркови  по 2 на каждого на блюдце, по одному горшочку на каждого с зеленой или красной меткой, лейки с ситечком, палочки.

Наглядный материал: картинки выращенных растений, дневник наблюдений, Зайка.

Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах и скамейках (для выбора).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

- Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.  

- Стимулировать интерес к ней.

  Ребята, сегодня к  нам в гости пришел Зайка. Он сказал, что самое время для выращивания овощей.

- А какое сейчас время года? (весна). Период весны? (ранняя)

- Когда выращивают овощи в огороде? (летом)

Отвечают на вопросы о сезоне и его периоде.

Отвечают на вопросы о необходимости выращивать рассаду.

Объясняют, что такое рассада

Высказывают предположения о том, как помочь Зайке и желание помочь.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

- Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.

- Мотивировать  (процесс вовлечения в деятельность).

- Зайка сказал, что хочет выращивать морковку и редис. Может, мы посоветуем ему дождаться лета и посеять семена сразу в грунт? (нет, надо вырастить рассаду)

-  А почему  нельзя эти семена сеять сразу в грунт? (долго растут, не успеют созреть)

Зайка: «А я тогда пойду и сейчас посею, тогда успеют вырасти»  (а на улице еще снег лежит и холодно, нельзя сейчас сеять прямо на улице)

- Интересно, а как же люди придумали выращивать растения, овощи , которые долго растут?  (сеют семена  в

помещениях, выращивают рассаду, а потом высаживают ее на грядки)

- Ребята, а что мы называем рассадой?

- Какие вы знаете растения, которые можно выращивать рассадой?

- Какие растения изображены на картинках? Как узнали?

- Как мы можем помочь зайке ? (вырастить рассаду)

- А кто хочет помочь? (я, я,  ...)

Отвечают на вопросы о необходимости выращивать рассаду.

Объясняют, что такое рассада

Высказывают предположения о том, как помочь Зайке и желание помочь

2.2.

Этап ознакомления с материалом

- Актуализировать имеющиеся представления.

- Сформировать новые  представления (умения).

- Что же нам понадобиться для посева семян? (семена, земля, палочки, лейки)

- Давайте рассмотрим с вами семена редиса и морковки.

- Возьмите по одному семени и сравните их.

- Чем отличаются? Что у них общего? (сравниваем по цвету, форме, величине, поверхности)

- Во что будем сеять семена? (в торфяные горшочки) Почему? (чтобы потом высадить рассаду на грудку, не тревожа корни)

- Какая земля в горшочках?

- Горшочки с землей помечены двумя цветами.  Как вы думаете, почему?  (в красные будем сажать редис , в желтые - морковь)

- Выберите, какие семена вы будете сажать.

- В один горшочек надо посеять несколько семян, чтобы потом оставить в горшочке самое крепкое растение.

Дети готовят свои рабочие места, выбирая необходимые инструменты и материалы в соответствии с тем, какие семена будут сажать.

- Подойдите ко мне те, я покажу вам , как правильно сеять смена в горшочки. Сначала нужно  сделать неглубокую бороздку, посеять семена, засыпать землёй, полить (подходят желающие дети, у которых недостаточно знаний и умений).

- Кто всё подготовил – можете выполнять посев семян.

Воспитатель  и  помощник воспитателя  работают с детьми индивидуально, помогают им  уточняя, что каждый из них выполняет и как выполняет.

Рассматривают семена редиса и моркови , отвечают на вопросы.

Выбирают оборудование и инструменты для посева.

Самостоятельно готовят рабочее место для посева семян.

Наблюдают показ воспитателя

Самостоятельная деятельность детей  по  посеву. 

2.3.

Этап практического решения проблемы

- Актуализировать сформированные представления.

Ребята, куда мы с вами поставим стаканчики до того, как взойдут семена? (в теплое место) Почему?

- Давайте будем отмечать как всходят наши семена? Где будет отмечать? ( в дневниках)

- А как будем ухаживать за рассадой?

- Когда отдадим Зайке рассаду, чтобы он высадил ее на грядки в свой огород? (летом, когда прогреется

земля и будет тепло).

Отвечают на вопросы о способах ухода за посадками.

3.

Заключительный этап

- Закрепить сформированные представления (умения).

- Обобщить сформированные представления.

- Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Дидактическая игра «Зайка сажает овощи в огороде».

-Что мы сегодня делали?

- Как помогли Зайке ?

- Что такое рассада?

- Для чего она выращивается? Как сеяли семена?

 - Что  у нас получится из рассады?

- Как будем выращивать рассаду? ( будем поливать, поставим ближе к солнышку у окна)

- Для чего ? (растениям необходимо тепло, свет, вода)

-  Откуда растение берёт питание? (из земли).

Играют

Отвечают на вопросы о том, что узнали.



Предварительный просмотр:

Конспект трудового занятия по посадке или посеву с детьми.

Тема: Посев семян редиса и моркови

Возрастная группа: старшая группа(5-6)лет

Образовательная область – социально – коммуникативное развитие

Задачи:

1.        Вспомнить правила посева и посеять семяна: сделать бороздки, равномерно по бороздке распределить семена, засыпать землей, полить.

2.        Посеять семена, чтобы вырастить рассаду для огорода.

Интеграция образовательных областей.  Познавательное развитие:

1.        Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой ( редис ). Для выращивания рассады семена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают на грядки, когда минует опасность заморозков.

2.        Сравнить семена двух растений по форме, цвету, величине, характеру поверхности.

Речевое развитие:

Использовать  слова: редис, морковь, рассада, семена, бороздки, сеять, выращивать, торф, перегной.

Планируемый результат занятия: проявляют желание вырастить рассаду и понимают необходимость ухода за посадками с целью выращивания рассады.

Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.

Материал и инструменты для посадки:

семена редиса и моркови  по 2 на каждого на блюдце, по одному горшочку на каждого с зеленой или красной меткой, лейки с ситечком, палочки.

Наглядный материал: картинки выращенных растений, дневник наблюдений, Зайка.

Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах и скамейках (для выбора).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

- Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.  

- Стимулировать интерес к ней.

  Ребята, сегодня к  нам в гости пришел Зайка. Он сказал, что самое время для выращивания овощей.

- А какое сейчас время года? (весна). Период весны? (ранняя)

- Когда выращивают овощи в огороде? (летом)

Отвечают на вопросы о сезоне и его периоде.

Отвечают на вопросы о необходимости выращивать рассаду.

Объясняют, что такое рассада

Высказывают предположения о том, как помочь Зайке и желание помочь.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

- Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.

- Мотивировать  (процесс вовлечения в деятельность).

- Зайка сказал, что хочет выращивать морковку и редис. Может, мы посоветуем ему дождаться лета и посеять семена сразу в грунт? (нет, надо вырастить рассаду)

-  А почему  нельзя эти семена сеять сразу в грунт? (долго растут, не успеют созреть)

Зайка: «А я тогда пойду и сейчас посею, тогда успеют вырасти»  (а на улице еще снег лежит и холодно, нельзя сейчас сеять прямо на улице)

- Интересно, а как же люди придумали выращивать растения, овощи , которые долго растут?  (сеют семена  в

помещениях, выращивают рассаду, а потом высаживают ее на грядки)

- Ребята, а что мы называем рассадой?

- Какие вы знаете растения, которые можно выращивать рассадой?

- Какие растения изображены на картинках? Как узнали?

- Как мы можем помочь зайке ? (вырастить рассаду)

- А кто хочет помочь? (я, я,  ...)

Отвечают на вопросы о необходимости выращивать рассаду.

Объясняют, что такое рассада

Высказывают предположения о том, как помочь Зайке и желание помочь

2.2.

Этап ознакомления с материалом

- Актуализировать имеющиеся представления.

- Сформировать новые  представления (умения).

- Что же нам понадобиться для посева семян? (семена, земля, палочки, лейки)

- Давайте рассмотрим с вами семена редиса и морковки.

- Возьмите по одному семени и сравните их.

- Чем отличаются? Что у них общего? (сравниваем по цвету, форме, величине, поверхности)

- Во что будем сеять семена? (в торфяные горшочки) Почему? (чтобы потом высадить рассаду на грудку, не тревожа корни)

- Какая земля в горшочках?

- Горшочки с землей помечены двумя цветами.  Как вы думаете, почему?  (в красные будем сажать редис , в желтые - морковь)

- Выберите, какие семена вы будете сажать.

- В один горшочек надо посеять несколько семян, чтобы потом оставить в горшочке самое крепкое растение.

Дети готовят свои рабочие места, выбирая необходимые инструменты и материалы в соответствии с тем, какие семена будут сажать.

- Подойдите ко мне те, я покажу вам , как правильно сеять смена в горшочки. Сначала нужно  сделать неглубокую бороздку, посеять семена, засыпать землёй, полить (подходят желающие дети, у которых недостаточно знаний и умений).

- Кто всё подготовил – можете выполнять посев семян.

Воспитатель  и  помощник воспитателя  работают с детьми индивидуально, помогают им  уточняя, что каждый из них выполняет и как выполняет.

Рассматривают семена редиса и моркови , отвечают на вопросы.

Выбирают оборудование и инструменты для посева.

Самостоятельно готовят рабочее место для посева семян.

Наблюдают показ воспитателя

Самостоятельная деятельность детей  по  посеву. 

2.3.

Этап практического решения проблемы

- Актуализировать сформированные представления.

Ребята, куда мы с вами поставим стаканчики до того, как взойдут семена? (в теплое место) Почему?

- Давайте будем отмечать как всходят наши семена? Где будет отмечать? ( в дневниках)

- А как будем ухаживать за рассадой?

- Когда отдадим Зайке рассаду, чтобы он высадил ее на грядки в свой огород? (летом, когда прогреется

земля и будет тепло).

Отвечают на вопросы о способах ухода за посадками.

3.

Заключительный этап

- Закрепить сформированные представления (умения).

- Обобщить сформированные представления.

- Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Дидактическая игра «Зайка сажает овощи в огороде».

-Что мы сегодня делали?

- Как помогли Зайке ?

- Что такое рассада?

- Для чего она выращивается? Как сеяли семена?

 - Что  у нас получится из рассады?

- Как будем выращивать рассаду? ( будем поливать, поставим ближе к солнышку у окна)

- Для чего ? (растениям необходимо тепло, свет, вода)

-  Откуда растение берёт питание? (из земли).

Играют

Отвечают на вопросы о том, что узнали.



Предварительный просмотр:

Конспект трудового занятия по посадке или посеву с детьми.

Тема: Посев семян редиса и моркови

Возрастная группа: старшая группа(5-6)лет

Образовательная область – социально – коммуникативное развитие

Задачи:

1.        Вспомнить правила посева и посеять семяна: сделать бороздки, равномерно по бороздке распределить семена, засыпать землей, полить.

2.        Посеять семена, чтобы вырастить рассаду для огорода.

Интеграция образовательных областей.  Познавательное развитие:

1.        Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой ( редис ). Для выращивания рассады семена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают на грядки, когда минует опасность заморозков.

2.        Сравнить семена двух растений по форме, цвету, величине, характеру поверхности.

Речевое развитие:

Использовать  слова: редис, морковь, рассада, семена, бороздки, сеять, выращивать, торф, перегной.

Планируемый результат занятия: проявляют желание вырастить рассаду и понимают необходимость ухода за посадками с целью выращивания рассады.

Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.

Материал и инструменты для посадки:

семена редиса и моркови  по 2 на каждого на блюдце, по одному горшочку на каждого с зеленой или красной меткой, лейки с ситечком, палочки.

Наглядный материал: картинки выращенных растений, дневник наблюдений, Зайка.

Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах и скамейках (для выбора).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

- Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.  

- Стимулировать интерес к ней.

  Ребята, сегодня к  нам в гости пришел Зайка. Он сказал, что самое время для выращивания овощей.

- А какое сейчас время года? (весна). Период весны? (ранняя)

- Когда выращивают овощи в огороде? (летом)

Отвечают на вопросы о сезоне и его периоде.

Отвечают на вопросы о необходимости выращивать рассаду.

Объясняют, что такое рассада

Высказывают предположения о том, как помочь Зайке и желание помочь.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

- Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.

- Мотивировать  (процесс вовлечения в деятельность).

- Зайка сказал, что хочет выращивать морковку и редис. Может, мы посоветуем ему дождаться лета и посеять семена сразу в грунт? (нет, надо вырастить рассаду)

-  А почему  нельзя эти семена сеять сразу в грунт? (долго растут, не успеют созреть)

Зайка: «А я тогда пойду и сейчас посею, тогда успеют вырасти»  (а на улице еще снег лежит и холодно, нельзя сейчас сеять прямо на улице)

- Интересно, а как же люди придумали выращивать растения, овощи , которые долго растут?  (сеют семена  в

помещениях, выращивают рассаду, а потом высаживают ее на грядки)

- Ребята, а что мы называем рассадой?

- Какие вы знаете растения, которые можно выращивать рассадой?

- Какие растения изображены на картинках? Как узнали?

- Как мы можем помочь зайке ? (вырастить рассаду)

- А кто хочет помочь? (я, я,  ...)

Отвечают на вопросы о необходимости выращивать рассаду.

Объясняют, что такое рассада

Высказывают предположения о том, как помочь Зайке и желание помочь

2.2.

Этап ознакомления с материалом

- Актуализировать имеющиеся представления.

- Сформировать новые  представления (умения).

- Что же нам понадобиться для посева семян? (семена, земля, палочки, лейки)

- Давайте рассмотрим с вами семена редиса и морковки.

- Возьмите по одному семени и сравните их.

- Чем отличаются? Что у них общего? (сравниваем по цвету, форме, величине, поверхности)

- Во что будем сеять семена? (в торфяные горшочки) Почему? (чтобы потом высадить рассаду на грудку, не тревожа корни)

- Какая земля в горшочках?

- Горшочки с землей помечены двумя цветами.  Как вы думаете, почему?  (в красные будем сажать редис , в желтые - морковь)

- Выберите, какие семена вы будете сажать.

- В один горшочек надо посеять несколько семян, чтобы потом оставить в горшочке самое крепкое растение.

Дети готовят свои рабочие места, выбирая необходимые инструменты и материалы в соответствии с тем, какие семена будут сажать.

- Подойдите ко мне те, я покажу вам , как правильно сеять смена в горшочки. Сначала нужно  сделать неглубокую бороздку, посеять семена, засыпать землёй, полить (подходят желающие дети, у которых недостаточно знаний и умений).

- Кто всё подготовил – можете выполнять посев семян.

Воспитатель  и  помощник воспитателя  работают с детьми индивидуально, помогают им  уточняя, что каждый из них выполняет и как выполняет.

Рассматривают семена редиса и моркови , отвечают на вопросы.

Выбирают оборудование и инструменты для посева.

Самостоятельно готовят рабочее место для посева семян.

Наблюдают показ воспитателя

Самостоятельная деятельность детей  по  посеву. 

2.3.

Этап практического решения проблемы

- Актуализировать сформированные представления.

Ребята, куда мы с вами поставим стаканчики до того, как взойдут семена? (в теплое место) Почему?

- Давайте будем отмечать как всходят наши семена? Где будет отмечать? ( в дневниках)

- А как будем ухаживать за рассадой?

- Когда отдадим Зайке рассаду, чтобы он высадил ее на грядки в свой огород? (летом, когда прогреется

земля и будет тепло).

Отвечают на вопросы о способах ухода за посадками.

3.

Заключительный этап

- Закрепить сформированные представления (умения).

- Обобщить сформированные представления.

- Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Дидактическая игра «Зайка сажает овощи в огороде».

-Что мы сегодня делали?

- Как помогли Зайке ?

- Что такое рассада?

- Для чего она выращивается? Как сеяли семена?

 - Что  у нас получится из рассады?

- Как будем выращивать рассаду? ( будем поливать, поставим ближе к солнышку у окна)

- Для чего ? (растениям необходимо тепло, свет, вода)

-  Откуда растение берёт питание? (из земли).

Играют

Отвечают на вопросы о том, что узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация трудовой деятельности (посев семян) с последующим наблюдением

Организация трудовой деятельности (посев семян) с последующим наблюдением.Форма работы. Предварительная подготовка инвентаря , наблюдения, трудовые действия, самостоятельная деятельность, эксперимент....

Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Посев семян редиса, репы, салата"

Занятие знакомит детей с особенностями роста растений. Объясняет что овощи вырастают из семян. Учит детей основным способам высадки растений и прививает к этому интерес....

Конспект занятия \'\'Посев семян бархатцев\'\'

Конспект проведения занятия  \'\'Посев семян бархатцев\'\'...

Открытое занятие . «посев семян»

Образовательные: познакомить воспитанников с многообразием овощных растений,рассказать о практической значимости выращивания и использования огурца, кабачкауточнить представления детей о роли ово...

Конспект занятия "Посев семян"

Технологическая карта занятия...