Конспект занятия "Посев семян"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Брагина Марина Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posev_semyan.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД для воспитанников 5-6 лет на тему:

«Посев цветочных семян»

ОО «Познавательное развитие»

Цель: Формирование у детей интереса к опытно-экспериментальной         и исследовательской деятельности по выращиванию рассады в комнатных условиях и в последствии на территории ДОУ.

 Задачи. 

Обучающие:

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); расширять представления детей о бархатцах: их пользе и строении; формировать трудовые умения и навыки.

Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Обогащение словаря. новыми словами: лунка, рассада.

Развивающие:

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление. Развивать речь, активизировать словарь (корень, посадить, углубления, условия для роста и развития. Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать трудолюбие.

Оборудование: земля, стаканчики от йогурта, лейка, семена настурции, ноготков и бархатцев, палочки-мерки, вода, влажные тряпочки,

Предварительная работа: беседы с детьми о комнатных и садовых растениях, занятия на темы: «Растение – живое существо», «Условия для роста растений», экскурсии в парк в разное время года, наблюдение за растениями на участке детского сада.

Игровой персонаж: профессор Огород.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сегодня нам опять позвонил профессор Огород и пригласил в гости. Но сначала просил проверить, что вы знаете о растениях. Слушайте вопросы:

1) какие растения вы знаете?

2) что нужно растениям для жизни?

3) из чего состоят растения?

4) какую пользу нам приносят?

Ответы детей: цветы, трава, кусты, деревья; почва, влага, тепло, свет; корень, стебель или ствол, побеги или ветки, листья или иголки, цветки; дают кислород, красоту, приятный запах.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Думаю, Профессор Огород будет доволен. Ну, что, в путь? Проходим на наш волшебный ковёр-самолёт. А чтобы наши пальчики крепко держались друг за друга, мы их разомнём.

(проводится пальчиковая гимнастика).

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и Средний, Безымянный и последний,

Сам Мизинчик-малышок постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья, друг без друга им нельзя.

Замечательно. А теперь, крепко взялись за руки, закрыли глаза, представили, что мы летим высоко-высоко! Под нами проплывают города и сёла, леса и поля (звучит тихая музыка). Приземляемся, открываем глаза.

Профессор Огород. Здравствуйте ребята, я рад вас всех снова видеть!  Проводили мы в нашей лаборатории опыты по выращиванию семян цветущих растений, и возник у нас вопрос: быстрее вырастут цветы, посаженные с помощью любви и ласки, или те, которые сажают по надобности. Вот я и пригласил вас, чтобы в этом убедиться. Сегодня мы будем сажать цветочные семена, из них вырастет рассада, которую вы потом высадите в клумбы на участке. Если, конечно, сажать их будете с любовью. Как вы думаете, что значит с любовью?

Ответы детей: аккуратно брать семя, слегка присыпать землёй, можно сказать ему что-нибудь ласковое.

Профессор Огород. Правильно, а что вырастет из семян, кто знает?

Ответы детей: рассада

Профессор Огород. Послушайте, что я вам расскажу о растении, семена которого мы будем сегодня сажать.

Бархатцы — однолетнее или многолетнее растение относится к семейству Астровые, или Сложноцветные. Распространилось растение из Америки, когда в 16-м веке завоеватели завезли его в Испанию. Оттуда оно получило распространение в России, Азии и Европе. Коренные жители Мексики начали разводить бархатцы ещё до открытия Америки европейцами. Индейцы считали, что там, где растут бархатцы, можно найти золото. В Китае растение считают символом долголетия. Индусы приносят цветок бархатец богу Кришне.

Бархатцы обладают ярким специфическим запахом, для кого-то кажущимся неприятным. Этот запах издают в большей мере листья растения. Листья бархатцев раздельные, зубчатые. Их окрас варьируется от светло-зелёного до тёмно-зелёного цвета. Стебли у растения прямостоячие, разветвлённые. Они образуют куст, который может быть, как компактным, так и раскидистым, высотой от 20 до 120 сантиметров.

Корневая система у бархатцев стержневая. Коричневые, жёлтые, оранжевые, иногда пёстрые или двухцветные соцветия корзинки крупные по размерам (в диаметре они достигают 6-13 см). Они обладают махровыми, бархатными лепестками (ложноязычковыми цветками, чем и объясняется русское наименование растения. Плод бархатцев — сплюснутая семянка чёрного цвета. Селекционерам удалось добиться появления гибридов бархатцев, имеющих белые цветы.

На сегодняшний день известно о 53-х видах тагетесов. Особой популярностью пользуются 3 вида, которые состоят из множества сортов и гибридов: Tagetes erecta L — бархатцы прямостоячие («африканские»). Эти цветы обладают прямым голым стеблем и большими соцветиями. Их выращивают как срезочную культуру в промышленных масштабах. Tagetes patula L — бархатцы отклонённые, или бархатцы мелкоцветные («французские»). Растения этого вида отличаются компактностью и меньшим сроком от посадки до начала цветения. Tagetes tenuifolia — бархатцы тонколистные («мексиканские»). Растения вида имеют тонкие, ажурные листочки. Издалека группы этих цветов похожи на красивый шар. Разделение по сортам происходит в зависимости от строения соцветий, которые бывают: гвоздикоцветными; хризантемовидными; махровыми; полумахровыми; простыми.

Предлагаю сначала рассмотреть семена бархатцев. Определяем их величину и форму. А теперь, внимание, вот у меня есть картинка с цветком, можете ли вы рассказать о его строении? Молодцы ребята, правильно все части назвали. А скажите мне, кто любит отдыхать на цветочках? Правильно, бабочки, вставайте скорее на физкультминутку «Бабочка» и приступим к опыту.

(проводится физкультминутка)

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, а четыре – улетела!

Профессор Огород. Скорее сюда! Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчики. Чтобы вас долго не задерживать, я всё приготовил. Теперь нужно сделать лунки, для этого я приготовил палочки-мерки. На них отмечена глубина лунки. Вот как нужно делать лунку. В каждую лунку кладите одно семя и засыпайте его. Когда все семена посеете, полейте землю водой.

Помните, что палочки-мерки нужно взять только для того, чтобы сделать лунки и сразу же положить их на место…. А теперь вытрите руки влажными тряпочками.

(Все объяснения сопровождаются показом. Спрашиваю 3-4 детей: «Повтори, Аня, чем ты сделаешь лунку для посева? На какую глубину? Что надо сделать в конце посева?»)

Профессор Огород. Молодцы, ребята. Вы правильно и быстро справились с заданием. Остаётся только ждать. Для вас я приготовил ещё кое-что. Это картинки настурции, той, что мы сажали, но они не раскрашены. Вы возьмёте их с собой в детский сад, раскрасите и покажете своим родителям. Им же интересно будет узнать, чем вы сегодня занимались. Когда ваши семена прорастут (через 7-8 дней, я вам их передам, и вы высадите рассаду на клумбу. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Проходите на волшебный ковёр-самолёт, беритесь крепко за руки, закрывайте глаза - в добрый путь! До свидания, ребята! До новых встреч!

Воспитатель (подводится итог занятия) Вы уже вернулись? И чем же вы сегодня занимались с профессором Огородом? Что интересного узнали? (ответы детей) Ну, что ж, будем ждать, когда прорастут семена. Зато потом, какие красивые будут наши клумбы! А сколько бабочек прилетит к нам на участок!

В один из пасмурных дней с детьми проводится высадка рассады на клумбу. Если она будет посажена в солнечный день, ее надо прикрыть бумажными колпаками. Поверхность земли между растениями следует засыпать торфом (перегноем или сухой землей) на 12 см, что предохраняет их корни от пересыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"

Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан...

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...

Конспект НОД в старшей группе «Посев семян помидоров для выращивания рассады»

Учить детей приемам посева семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для условий, необходимых для условия роста растений....

Конспект занятия по посадке семян настурции во 2-й младшей группе.

Конспект занятия по посадке семян настурции во 2-й младшей группе.Программное содержаниеУчить детей сажать семена: сделать палочкой лунку, взять семя и опустить в лунку, взять палочку и кончиком...

Конспект "Посев семян цветов"

«Посев семян цветов».Цели: учить детей узнавать и различать семена и цветы бархатцев, настурций, ноготков;Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения рас...

Конспект Посев семян

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старших дошкольников...