Консультация для воспитателей
материал
Консультация для педагогов МАДОУ «Художественно–эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_h._estetich.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей:
«Художественно-эстетическое развитие детей посредством
нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС»
Подготовила: воспитатель Жеребцова Н.А.
С введением ФГОС ДО одним из актуальных направлений модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие (художественно-эстетическая область), как одно из средств духовно-нравственного, культурного развития личности. Если несколько лет тому назад ставили детей в рамки копирования образца, показывая последовательность и приёмы рисования, учили изображать объекты реалистического мира, то сейчас, используя новые, инновационные программы и педагогические технологии, мы стараемся, не навязывая детям свою точку зрения, реализовать свой творческий потенциал. Для этого необходимо умелое и целенаправленное руководство творческим развитием детей. Огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование. Как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно?
Нетрадиционно - по "Толковому словарю" Т. Ф. Ефремовой. 2000г.
Не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью.
Не придерживаясь традиций. Следовательно, нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы "Учение через увлечение" Первоначально необходимо вызвать у детей удивление. Вторая задача дать возможность испытывать удовольствие на занятиях. Следующий этап - увлеченность. И заключительный - успех! Таким образом, у детей формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования. Появляется устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их оригинальность и неповторимость состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, маленьким детям всегда интересно рисовать пальчиками и ладошкой, ставить на белом листочке кляксы и получать забавные изображения и гадать, на что это похоже? Т. е. тем самым дети достигают быстрого результата.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует всестороннему развитию ребёнка:
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- развитие мелкой моторики.
Приобретая опыт рисования в нетрадиционной технике, ребенок преодолевает неуверенность, и дальнейшее творчество будет доставлять ему только удовольствие. Рисование с использованием нетрадиционных материалов и нестандартных техник, дает возможность развить творческие способности дошкольников. При содействии взрослых дети учатся мыслить, находить необычное применение обычным вещам, начинают экспериментировать и творить, у них возникают новые идеи, связанные с комбинированием разных материалов. Рисование нетрадиционными способами - это увлекательная и завораживающая деятельность для детей, которая удивляет, восхищает. Важную роль играет и развивающая среда. Сколько дома ненужных и в то же время полезных для занятия, предметов и вещей (зубные щетки, расчески, поролон, катушки с нитками, свечи и т. д.). В процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
В НОД по художественному творчеству, рисованию с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь. Дети с удовольствием выполняют задания по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник, ведь эти задания им по силам, и результат своей работы они видят сразу.
Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. И далеко не все справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к развитию детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.
Мой опыт работы свидетельствует о том, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
Мне нравится рисовать с детьми нетрадиционными техниками. В таких занятиях есть творческая свобода и радость. Эффектные результаты почти не зависят от умелости и способностей, т. к. такие занятия напоминают игру. На занятиях дети с различными нетрадиционными материалами экспериментируют и создают прекрасные работы
Дети по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре эмоциональные различные состояния, а вот понять, что есть красота и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, нужно начинать с младшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные способы изображения. Такое рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.
Занятия по рисованию с детьми следует начать со способов, не требующих от маленьких художников профессионально четких линий, несущих важную художественную нагрузку. Сначала следует научиться рисовать пальчиком. Очень интересно маленьким детям рисовать на песке, на крупах. Затем задачу можно усложнить: использовать в процессе рисования тампончики, жесткую кисточку, штампы. Предварительно на листе бумаги простым карандашом нанесите контур. Попросите детей внимательно рассмотреть рисунок и обвести его пальчиком, проговаривая: вот грудка, мордочка, ушки, спинка и т. д. затем сделайте тычки тампоном или кисточкой, не оставляя просвета между ними. Рисунки получаются объемными и живыми, понятными каждому ребенку.
На последующих занятиях подведите детей к решению новых задач и применению различных способов изображения сюжета, пейзажа, натюрморта. Неотъемлемой частью работы должны стать экспериментирование с красками (создание новых оттенков) и совместное разрабатывание способов рисования.
Какие нетрадиционные способы рисования используются в средней группе? Кляксография, рисование пальцами, ладошкой, оттиск печатками из различных овощей (лук, картофель, капуста, гербарии цветов и листьев и т. д.) Разве не интересно узнать, что получится, если рисовать скомканной бумагой или поролоном, ватными палочками, манной крупой т. п. Рисовать можно чем угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект. Ничем незамутненная радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – это все мое! ».
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.
В старших группах подобная работа помогает решить специфические задачи: развитие наблюдательности, формирование способностей живо откликаться на события окружающей действительности, умение видеть красоту природы. Дети знакомятся с новыми способами изображения: кляксографией, монотипия, градтаж, набрызгом, рисование животных - выдуванием из трубочки мыльных пузырей, ребром линейки и т. д. Эмоционально воздействующим средством на занятии является музыка, которая учит детей размышлять и переживать.
Обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально-положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия.
Широко используя различные нетрадиционные техники рисования, для себя сделала вывод, что при использовании нетрадиционной техники, у детей возникают положительные эмоции. Дети становятся более эмоциональными, у них формируется эстетическое отношение к окружающему миру, формируются эстетические чувства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...