Конспект открытого занятия в ДОУ в средней группе "Воздухоискатели"
план-конспект занятия (средняя группа)

Юришинец Екатерина Юрьевна

Конспект открытого занятия в ДОУ в средней группе

"Воздухоискатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vozduh.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Конспект открытого занятия в ДОУ в средней группе

"Воздухоискатели"

Подготовила и провела: Юришинец Е.Ю.

Цель: развивать познавательную активность в процессе опытно-исследовательской деятельности; расширять знания о воздухе.


Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация,

физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух легче воды;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха не возможна жизнь.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей);
- миски с водой 2 шт., игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые, гуашь, фонарик, стаканчики и трубочки (2 экз.), воздушные шары, Шар-Шарыч, музыка для полёта и физкультурной паузы.


Ход занятия


Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости опять залетал уважаемыйпрофессор Шар-Шарыч. Помните ,мы мастерили для его лаборатории стаканы, ему очень они понравились. А сегодня он прислал нам приглашение:

« Приглашаю в мою лабораторию.

Предлагаю стать воздухоискателями. Жду с нетерпением!», полетим?!

Дети: полетим.( музыка волшебно- научная, стихи о воздухе, движения по кругу)

Воспитатель:Ура! Прилетели. Вот она лаборатория Шар-Шарыча, а вот и он сам (надуваем шар и прикрепляем его к столу)Ребята ,помните как надо себя вести в лаборатории.(Правила поведения)

Значит мы будем сегодня исследователями ,предлагаю надеть фартуки,а я надену халат ,а вот, что мы будем искать, а? Я что-то запамятовала.

Да,Шар-Шарыч прислал еще и загадку

Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите налево, посмотрите направо, оглянитесь назад, вы видите воздух?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: ?Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух
невидимый!
Воспитатель:

Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким. (пробуют)
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Какого цвета воздух?
(ответы детей). На столе у нас есть фонарик. Учёные, давайте посветим на пакет. Что вы увидели?
Дети: Свет фонарика проходит через пакет. Проходит не искажаясь.
Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т.е. прозрачный.

Воздух– прозрачный, бесцветный.
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
Опыт 2. «Воздух в человеке».
Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!
Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит.

Дыхательная гимнастика «Вдох –выдох».(вдыхаем через нос ,выдыхаем через рот)

Воспитатель:А как вы думаете, в других предметах есть воздух?(ответы детей).Да ,есть и чем больше в них воздуха, тем они легче, вот сколько разных предметов я вам принесла, давайте сыграем в игру:

«Тонет - не тонет»
(Звучит детская песенка «По морям, по волнам», дети поочередно берут

предметы и раскладывают в 2 тазика (1- тяжёлые,2-лёгкие):камень, деревянный брусок, ракушку, пластмассу, стекло металл др. мелкие предметы .


Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Тяжело быть исследователями,давайте отдохнём.
Физкультминутка: Игра с воздушными шариками(парами играют шариками под музыку)
Воспитатель:Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.
Опыт 3. Ребята,оказывается воздухом можно рисовать!Попробуем? «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?
Дети: Здорово!
Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии) :
- что воздух постоянно нас окружает;
- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- что воздух легче воды;
- что воздух есть внутри предметов;
- что воздух есть внутри людей, а сейчас мы (или чуть позже)мы оформим выставку ваших работ.

Давайте скажем спасибо Шар-Шарычу за приглашение в лабораторию, а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети встают в круг и под музыку двигаются.

Спасибо и до свидания ,гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе

Конспект занятия.  «Путешествие в страну Светофорию" Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми пра...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.

Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Конспект открытого занятия по математике в средней группе...

Конспект открытого занятия утренней гимнастики в средней группе «Возьмём в руки молоток и построим теремок»

Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.Учить детей передавать образы животных в движении в различных игровых ситуациях....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Пушистый котенок"В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ü  Задачи обучения изобразительной деятельности (совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью...

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»

Конспект открытого занятия  по лепке в средней группе «Матрешка»...