Финансовая грамотность "Рублики"
материал
Предварительный просмотр:
- Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду. Но сегодня наша встреча-это не лекция.
- Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру мы поиграем. Кто во что горазд, узнаем.
И так начнем с разминки. «Кто по профессии?»
На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.
Печкин-почтальон.¬
Айболит-доктор¬
Винтик и Шпунтик-механики¬
Старик-рыбак¬
Карабас-Барабас-владелец театра, кукловод¬
Дядя Стёпа-милиционер¬
Папа Свин-кондитер¬
Фрекен Бокк-домоучительница, няня¬
Три поросенка- строители¬
Дядюшка Мокус- фокусник, артист цирка¬
СкруджМакдак- бизнесмен, владелец многопрофильного холдинга¬
Белка и Стрелка- космонавты¬
Воспитатель: и так, начнем нашу викторину! Первое задание. «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».
Вопрос. Определите, каким государствам принадлежат названия денег (на экране название купюр). За каждый правильный ответ – 200 руб.
Злотый (Польша)
Рупия (Индия)
Донг (Вьетнам)
Шекель (Израиль)
Юань (Китай)
Доллар (США)
Тугрик (Монголия)
Фунт (Англия)
Иена (Япония)
Задание №2 «Кто быстрее?»
Раньше у людей не было копилок и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках. У нас замечательные бочонки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое. Кто первый посчитает, поднимает бочонок вверх, тот и победил (получает купюру 200 руб).
Задание №3.
Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия. Следующие задание под названием «Экономика в сказках», позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т. д.
Я буду задавать вопросы, а вы должны дать ответ и дать краткое пояснение.
1. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
2 Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря? (Колосок)
3 В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах)
4 В какой сказке реклама сыграла злую шуту с главным героем? («Как старик корову продавал»)
5 В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок)
6 В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой)
7 Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании? (Теремок)
8 В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход (Вершки корешки)
Задание №4
Тема «Мульти-пульти» - отгадайте из какого мультфильма эти слова.
1 задание. Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)
2 задание- Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.
- Это что, сказка такая? - Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)
3 задание. Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)
4 задания. Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)
Задание №5
«Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы».
- Что любят все дети? (конфеты)
Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами карандаши и листы бумаги для фона.
Задание: придумать рисунок -фантика для конфеты под названием
«Кис-кис» и разрекламировать свой товар.
Каждая педагог проявил творчество, смекалку, умело разрекламировал свой товар.
Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация педагогам по финансовой грамотности детей "Финансовая сказка"
laquo;Мал золотник, да дорог»Народная мудростьРекомендую использовать сказки, притчи, рассказы, как средство развития финансовой грамотности.Перечитав много сказок, я выделила для себя нескольк...
«Финансовая сказка» Рекомендация педагогам по финансовой грамотности
laquo;Мал золотник, да дорог»Народная мудростьРекомендую использовать сказки, притчи, рассказы, как средство развития финансовой грамотности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Буклет для родителей "Финансовая грамотность = финансовое благополучие"
Буклет разработан для родителей воситанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы "Экономическое воспитание детей дошкольного возраста"...
Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»
Деловая игра для педагогов ДОУпо финансовой грамотности«Финансовый ринг» Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотност...
Формирование финансовой культуры дошкольников по программе «Азы финансовой культуры для дошкольников»
Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему образования....
ВОСПИТАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ
Приобщение ребёнка к миру экономической действительности - одна из сложных и в тоже время важных проблем.Сегодня – это предмет специальных исследований в школьной и в дошкольной педагогике. Ныне...