Методическая разработка.
методическая разработка (старшая группа)
Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков». (К сказке «Двенадцать месяцев»).
Актуальность:
В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, а также его интеллект, воля, воображение, общительность, учит вживаться в образ того или иного персонажа и играет определенную роль. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Когда разыгрываются различные жизненные ситуации, ребёнок идёт на компромисс, меньше ошибается в людях, пытается избежать конфликтных ситуаций и поддерживает дружелюбную, добрую атмосферу.
Актуальность сказки.
Главная героиня сказки «12 месяцев» наделена такими качествами, как доброта, трудолюбие, терпение, уважительное отношение к старшим, честность, порядочность, скромность и вежливость. В конце сказки падчерица вознаграждена за свои добродетели - она не замерзла в зимнем лесу и получила подарки.
Именно этому нас и учит сказка: быть добрыми и трудолюбивыми, не держать на других зла, относиться уважительно к другим людям.
Зло всегда остаётся наказанным, а готовность прийти на помощь, великодушие и любовь к ближнему - всегда помогут отыскать друзей и помощников по жизни.
Цель: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Задачи:
Обучающие:
- Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.
- Продолжать учить умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу).
Развивающие:
- Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
- Побуждать детей творчески воспроизвести в игре общественно-полезный труд продавца, врача, парикмахера, официанта.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к своим близким и к окружающим людям.
Оборудование: макет автобуса, руль, сумка кондуктора, билеты, деньги.
1) Атрибуты для игры в «магазин»: сумки, кошельки, деньги, касса, товар.
2) Атрибуты для игры в «больницу»: фонендоскоп, аптечка, набор для игры в больницу, халат и шапочка доктора.
3) Атрибуты для игры в «парикмахерскую»: набор расчесок, ножницы, плойка, фен.
4) Атрибуты для игры в «кафе»: муляжи фруктов и пирожных, сок, халаты, шапочки.
Игровые роли:
Водитель, кондуктор, пассажиры, парикмахер, врач, продавец, официант, клиенты парикмахерской, покупатели, пациенты больницы, посетители кафе.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы о правилах и нормах поведения В. Осеева «Плохо», «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», чтение рассказов Н. Носова;
2. Беседы о культуре поведения;
3. Создание проблемных ситуаций в группе во время игры и непосредственно образовательной деятельности;
4. Сюжетно-ролевая игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Кафе».
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, когда я была маленькой, такой как вы, я любила играть в разные игры, у меня было много друзей, мы придумывали свои игры и дружно в них играли. Я знаю, что все вы добрые, отзывчивые, умеете дружить и дружно играть.
Улыбнитесь доброй улыбкой друг другу, пожмите друг другу руки, и мы отправимся в страну «Добрых дел и хороших поступков».
Воспитатель: - На чем туда можно отправиться? (ответы детей)
- Я предлагаю отправиться на автобусе. Нужно выбрать водителя.
Роли выбираем с помощью считалки
Водитель профессия ответственная, он отвечает за жизнь и здоровье пассажиров. Давайте решим, кто будет водителем (выбор детей).
- Каким должен быть кондуктор?
Дети: Вежливый, внимательный и др.
Воспитатель: - В стране добрых дел есть магазин, парикмахерская, больница и кафе. Значит, нам нужен продавец. Каким должен быть продавец? (вежливый, справедливый, честный и др.) Кто желает быть продавцом? (выбор детей).
- В больнице работает доктор, я думаю, что с этой ролью справится …. (имя ребенка). Потому что он ответственный, внимательный, добрый.
- А кто может сделать красивую прическу? (парикмахер). Как вы думаете, кто из вас подойдет на роль парикмахера, почему (ответы и выбор детей).
- А где можно попить сок и съесть вкусное пирожное? (в кафе). А в кафе нас сегодня обслужит официант по имени …. (имя ребенка).
- Все роли выбраны. Не забудьте, что мы отправляемся в страну «Добрых дел и хороших поступков», поэтому все должны быть взаимовежливы, культурными, воспитанными.
- И так в путь!
Физминутка «Автобус».
Воспитатель напоминает кондуктору, о его роли.
Кондуктор: - Уважаемые пассажиры, оплатите, пожалуйста, проезд (пассажиры покупают билеты).
Во время пути кондуктор объявляет остановки:
- остановка магазин «Детский мир» (выходят продавец и покупатели);
- остановка Больница (выходят доктор и пациенты);
- остановка парикмахерская «Золушка» (парикмахер и клиенты);
Дети играют в игровых уголках, в ходе игры меняя роли (пассажир – покупатель – клиент парикмахерской – пациент больницы).
Воспитатель объявляет об обеденном перерыве, магазин, парикмахерская и больница закрываются, все садятся в автобус и отправляются в кафе «Сластена».
Официант обслуживает посетителей.
Итог игры:
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Добрых дел и хороших поступков». В какие игры мы сегодня играли? Мне очень понравилось, что во время игры вы были вежливыми и дружными. Я хочу напомнить вам пословицу, мудрую народную «А теперь за дело дружно – убирать игрушки нужно», «Сделал дело – гуляй смело».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка. К сказке «Двенадцать месяцев» | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка. Старшая группа
Название: Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков». (К сказке «Двенадцать месяцев»).
Актуальность:
В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, а также его интеллект, воля, воображение, общительность, учит вживаться в образ того или иного персонажа и играет определенную роль. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Когда разыгрываются различные жизненные ситуации, ребёнок идёт на компромисс, меньше ошибается в людях, пытается избежать конфликтных ситуаций и поддерживает дружелюбную, добрую атмосферу.
Актуальность сказки.
Главная героиня сказки «12 месяцев» наделена такими качествами, как доброта, трудолюбие, терпение, уважительное отношение к старшим, честность, порядочность, скромность и вежливость. В конце сказки падчерица вознаграждена за свои добродетели - она не замерзла в зимнем лесу и получила подарки.
Именно этому нас и учит сказка: быть добрыми и трудолюбивыми, не держать на других зла, относиться уважительно к другим людям.
Зло всегда остаётся наказанным, а готовность прийти на помощь, великодушие и любовь к ближнему - всегда помогут отыскать друзей и помощников по жизни.
Цель: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Задачи:
Обучающие:
- Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.
- Продолжать учить умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу).
Развивающие:
- Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
- Побуждать детей творчески воспроизвести в игре общественно-полезный труд продавца, врача, парикмахера, официанта.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к своим близким и к окружающим людям.
Оборудование: макет автобуса, руль, сумка кондуктора, билеты, деньги.
1) Атрибуты для игры в «магазин»: сумки, кошельки, деньги, касса, товар.
2) Атрибуты для игры в «больницу»: фонендоскоп, аптечка, набор для игры в больницу, халат и шапочка доктора.
3) Атрибуты для игры в «парикмахерскую»: набор расчесок, ножницы, плойка, фен.
4) Атрибуты для игры в «кафе»: муляжи фруктов и пирожных, сок, халаты, шапочки.
Игровые роли:
Водитель, кондуктор, пассажиры, парикмахер, врач, продавец, официант, клиенты парикмахерской, покупатели, пациенты больницы, посетители кафе.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы о правилах и нормах поведения В. Осеева «Плохо», «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», чтение рассказов Н. Носова;
2. Беседы о культуре поведения;
3. Создание проблемных ситуаций в группе во время игры и непосредственно образовательной деятельности;
4. Сюжетно-ролевая игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Кафе».
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, когда я была маленькой, такой как вы, я любила играть в разные игры, у меня было много друзей, мы придумывали свои игры и дружно в них играли. Я знаю, что все вы добрые, отзывчивые, умеете дружить и дружно играть.
Улыбнитесь доброй улыбкой друг другу, пожмите друг другу руки, и мы отправимся в страну «Добрых дел и хороших поступков».
Воспитатель: - На чем туда можно отправиться? (ответы детей)
- Я предлагаю отправиться на автобусе. Нужно выбрать водителя.
Роли выбираем с помощью считалки
Водитель профессия ответственная, он отвечает за жизнь и здоровье пассажиров. Давайте решим, кто будет водителем (выбор детей).
- Каким должен быть кондуктор?
Дети: Вежливый, внимательный и др.
Воспитатель: - В стране добрых дел есть магазин, парикмахерская, больница и кафе. Значит, нам нужен продавец. Каким должен быть продавец? (вежливый, справедливый, честный и др.) Кто желает быть продавцом? (выбор детей).
- В больнице работает доктор, я думаю, что с этой ролью справится …. (имя ребенка). Потому что он ответственный, внимательный, добрый.
- А кто может сделать красивую прическу? (парикмахер). Как вы думаете, кто из вас подойдет на роль парикмахера, почему (ответы и выбор детей).
- А где можно попить сок и съесть вкусное пирожное? (в кафе). А в кафе нас сегодня обслужит официант по имени …. (имя ребенка).
- Все роли выбраны. Не забудьте, что мы отправляемся в страну «Добрых дел и хороших поступков», поэтому все должны быть взаимовежливы, культурными, воспитанными.
- И так в путь!
Физминутка «Автобус».
Воспитатель напоминает кондуктору, о его роли.
Кондуктор: - Уважаемые пассажиры, оплатите, пожалуйста, проезд (пассажиры покупают билеты).
Во время пути кондуктор объявляет остановки:
- остановка магазин «Детский мир» (выходят продавец и покупатели);
- остановка Больница (выходят доктор и пациенты);
- остановка парикмахерская «Золушка» (парикмахер и клиенты);
Дети играют в игровых уголках, в ходе игры меняя роли (пассажир – покупатель – клиент парикмахерской – пациент больницы).
Воспитатель объявляет об обеденном перерыве, магазин, парикмахерская и больница закрываются, все садятся в автобус и отправляются в кафе «Сластена».
Официант обслуживает посетителей.
Итог игры:
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Добрых дел и хороших поступков». В какие игры мы сегодня играли? Мне очень понравилось, что во время игры вы были вежливыми и дружными. Я хочу напомнить вам пословицу, мудрую народную «А теперь за дело дружно – убирать игрушки нужно», «Сделал дело – гуляй смело».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....