Методическая разработка.
методическая разработка (старшая группа)
Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков». (К сказке «Двенадцать месяцев»).
Актуальность:
В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, а также его интеллект, воля, воображение, общительность, учит вживаться в образ того или иного персонажа и играет определенную роль. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Когда разыгрываются различные жизненные ситуации, ребёнок идёт на компромисс, меньше ошибается в людях, пытается избежать конфликтных ситуаций и поддерживает дружелюбную, добрую атмосферу.
Актуальность сказки.
Главная героиня сказки «12 месяцев» наделена такими качествами, как доброта, трудолюбие, терпение, уважительное отношение к старшим, честность, порядочность, скромность и вежливость. В конце сказки падчерица вознаграждена за свои добродетели - она не замерзла в зимнем лесу и получила подарки.
Именно этому нас и учит сказка: быть добрыми и трудолюбивыми, не держать на других зла, относиться уважительно к другим людям.
Зло всегда остаётся наказанным, а готовность прийти на помощь, великодушие и любовь к ближнему - всегда помогут отыскать друзей и помощников по жизни.
Цель: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Задачи:
Обучающие:
- Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.
- Продолжать учить умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу).
Развивающие:
- Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
- Побуждать детей творчески воспроизвести в игре общественно-полезный труд продавца, врача, парикмахера, официанта.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к своим близким и к окружающим людям.
Оборудование: макет автобуса, руль, сумка кондуктора, билеты, деньги.
1) Атрибуты для игры в «магазин»: сумки, кошельки, деньги, касса, товар.
2) Атрибуты для игры в «больницу»: фонендоскоп, аптечка, набор для игры в больницу, халат и шапочка доктора.
3) Атрибуты для игры в «парикмахерскую»: набор расчесок, ножницы, плойка, фен.
4) Атрибуты для игры в «кафе»: муляжи фруктов и пирожных, сок, халаты, шапочки.
Игровые роли:
Водитель, кондуктор, пассажиры, парикмахер, врач, продавец, официант, клиенты парикмахерской, покупатели, пациенты больницы, посетители кафе.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы о правилах и нормах поведения В. Осеева «Плохо», «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», чтение рассказов Н. Носова;
2. Беседы о культуре поведения;
3. Создание проблемных ситуаций в группе во время игры и непосредственно образовательной деятельности;
4. Сюжетно-ролевая игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Кафе».
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, когда я была маленькой, такой как вы, я любила играть в разные игры, у меня было много друзей, мы придумывали свои игры и дружно в них играли. Я знаю, что все вы добрые, отзывчивые, умеете дружить и дружно играть.
Улыбнитесь доброй улыбкой друг другу, пожмите друг другу руки, и мы отправимся в страну «Добрых дел и хороших поступков».
Воспитатель: - На чем туда можно отправиться? (ответы детей)
- Я предлагаю отправиться на автобусе. Нужно выбрать водителя.
Роли выбираем с помощью считалки
Водитель профессия ответственная, он отвечает за жизнь и здоровье пассажиров. Давайте решим, кто будет водителем (выбор детей).
- Каким должен быть кондуктор?
Дети: Вежливый, внимательный и др.
Воспитатель: - В стране добрых дел есть магазин, парикмахерская, больница и кафе. Значит, нам нужен продавец. Каким должен быть продавец? (вежливый, справедливый, честный и др.) Кто желает быть продавцом? (выбор детей).
- В больнице работает доктор, я думаю, что с этой ролью справится …. (имя ребенка). Потому что он ответственный, внимательный, добрый.
- А кто может сделать красивую прическу? (парикмахер). Как вы думаете, кто из вас подойдет на роль парикмахера, почему (ответы и выбор детей).
- А где можно попить сок и съесть вкусное пирожное? (в кафе). А в кафе нас сегодня обслужит официант по имени …. (имя ребенка).
- Все роли выбраны. Не забудьте, что мы отправляемся в страну «Добрых дел и хороших поступков», поэтому все должны быть взаимовежливы, культурными, воспитанными.
- И так в путь!
Физминутка «Автобус».
Воспитатель напоминает кондуктору, о его роли.
Кондуктор: - Уважаемые пассажиры, оплатите, пожалуйста, проезд (пассажиры покупают билеты).
Во время пути кондуктор объявляет остановки:
- остановка магазин «Детский мир» (выходят продавец и покупатели);
- остановка Больница (выходят доктор и пациенты);
- остановка парикмахерская «Золушка» (парикмахер и клиенты);
Дети играют в игровых уголках, в ходе игры меняя роли (пассажир – покупатель – клиент парикмахерской – пациент больницы).
Воспитатель объявляет об обеденном перерыве, магазин, парикмахерская и больница закрываются, все садятся в автобус и отправляются в кафе «Сластена».
Официант обслуживает посетителей.
Итог игры:
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Добрых дел и хороших поступков». В какие игры мы сегодня играли? Мне очень понравилось, что во время игры вы были вежливыми и дружными. Я хочу напомнить вам пословицу, мудрую народную «А теперь за дело дружно – убирать игрушки нужно», «Сделал дело – гуляй смело».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка. Старшая группа
Название: Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков». (К сказке «Двенадцать месяцев»).
Актуальность:
В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, а также его интеллект, воля, воображение, общительность, учит вживаться в образ того или иного персонажа и играет определенную роль. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Когда разыгрываются различные жизненные ситуации, ребёнок идёт на компромисс, меньше ошибается в людях, пытается избежать конфликтных ситуаций и поддерживает дружелюбную, добрую атмосферу.
Актуальность сказки.
Главная героиня сказки «12 месяцев» наделена такими качествами, как доброта, трудолюбие, терпение, уважительное отношение к старшим, честность, порядочность, скромность и вежливость. В конце сказки падчерица вознаграждена за свои добродетели - она не замерзла в зимнем лесу и получила подарки.
Именно этому нас и учит сказка: быть добрыми и трудолюбивыми, не держать на других зла, относиться уважительно к другим людям.
Зло всегда остаётся наказанным, а готовность прийти на помощь, великодушие и любовь к ближнему - всегда помогут отыскать друзей и помощников по жизни.
Цель: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Задачи:
Обучающие:
- Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.
- Продолжать учить умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу).
Развивающие:
- Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
- Побуждать детей творчески воспроизвести в игре общественно-полезный труд продавца, врача, парикмахера, официанта.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к своим близким и к окружающим людям.
Оборудование: макет автобуса, руль, сумка кондуктора, билеты, деньги.
1) Атрибуты для игры в «магазин»: сумки, кошельки, деньги, касса, товар.
2) Атрибуты для игры в «больницу»: фонендоскоп, аптечка, набор для игры в больницу, халат и шапочка доктора.
3) Атрибуты для игры в «парикмахерскую»: набор расчесок, ножницы, плойка, фен.
4) Атрибуты для игры в «кафе»: муляжи фруктов и пирожных, сок, халаты, шапочки.
Игровые роли:
Водитель, кондуктор, пассажиры, парикмахер, врач, продавец, официант, клиенты парикмахерской, покупатели, пациенты больницы, посетители кафе.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы о правилах и нормах поведения В. Осеева «Плохо», «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», чтение рассказов Н. Носова;
2. Беседы о культуре поведения;
3. Создание проблемных ситуаций в группе во время игры и непосредственно образовательной деятельности;
4. Сюжетно-ролевая игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Кафе».
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, когда я была маленькой, такой как вы, я любила играть в разные игры, у меня было много друзей, мы придумывали свои игры и дружно в них играли. Я знаю, что все вы добрые, отзывчивые, умеете дружить и дружно играть.
Улыбнитесь доброй улыбкой друг другу, пожмите друг другу руки, и мы отправимся в страну «Добрых дел и хороших поступков».
Воспитатель: - На чем туда можно отправиться? (ответы детей)
- Я предлагаю отправиться на автобусе. Нужно выбрать водителя.
Роли выбираем с помощью считалки
Водитель профессия ответственная, он отвечает за жизнь и здоровье пассажиров. Давайте решим, кто будет водителем (выбор детей).
- Каким должен быть кондуктор?
Дети: Вежливый, внимательный и др.
Воспитатель: - В стране добрых дел есть магазин, парикмахерская, больница и кафе. Значит, нам нужен продавец. Каким должен быть продавец? (вежливый, справедливый, честный и др.) Кто желает быть продавцом? (выбор детей).
- В больнице работает доктор, я думаю, что с этой ролью справится …. (имя ребенка). Потому что он ответственный, внимательный, добрый.
- А кто может сделать красивую прическу? (парикмахер). Как вы думаете, кто из вас подойдет на роль парикмахера, почему (ответы и выбор детей).
- А где можно попить сок и съесть вкусное пирожное? (в кафе). А в кафе нас сегодня обслужит официант по имени …. (имя ребенка).
- Все роли выбраны. Не забудьте, что мы отправляемся в страну «Добрых дел и хороших поступков», поэтому все должны быть взаимовежливы, культурными, воспитанными.
- И так в путь!
Физминутка «Автобус».
Воспитатель напоминает кондуктору, о его роли.
Кондуктор: - Уважаемые пассажиры, оплатите, пожалуйста, проезд (пассажиры покупают билеты).
Во время пути кондуктор объявляет остановки:
- остановка магазин «Детский мир» (выходят продавец и покупатели);
- остановка Больница (выходят доктор и пациенты);
- остановка парикмахерская «Золушка» (парикмахер и клиенты);
Дети играют в игровых уголках, в ходе игры меняя роли (пассажир – покупатель – клиент парикмахерской – пациент больницы).
Воспитатель объявляет об обеденном перерыве, магазин, парикмахерская и больница закрываются, все садятся в автобус и отправляются в кафе «Сластена».
Официант обслуживает посетителей.
Итог игры:
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Добрых дел и хороших поступков». В какие игры мы сегодня играли? Мне очень понравилось, что во время игры вы были вежливыми и дружными. Я хочу напомнить вам пословицу, мудрую народную «А теперь за дело дружно – убирать игрушки нужно», «Сделал дело – гуляй смело».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....