Познавательно-исследовательский проект «Источник жизни – вода» Подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

Холопова Елена Александровна

Познавательно-исследовательский проект

«Источник жизни – вода»

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istochnik_zhizni_-voda.docx824.06 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

«Источник жизни – вода»

Подготовительная группа

Актуальность

О воде надо помнить с большой буквы,

так как она не только необходима для жизни,

она сама жизнь. (Экзюпери)

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство. Мы решили узнать, как бережно её расходовать. Для исследования мы выбрали тему: «Источник жизни – вода».

Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Практические действия, осуществляемые ребенком, выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Мы недостаточно используем материалы природного происхождения, что очень интересно детям – это наблюдения, различные исследования, эксперименты с природным материалом в совместной деятельности с воспитателем и в самостоятельной деятельности детей. Мы мало обращаем внимание детей на то привычное, что нас окружает, чем мы пользуемся ежедневно – это вода. Свойства воды в различных агрегатных состояниях (вода, пар, снег, лед, явления природы, связанные с водой (гололед, дождь, туман, снег, наст и т. д.) – объекты, окружающие детей, но мало ими изученные, представляют большое поле для проведения элементарных опытов, позволяющих расширить и углубить познавательную сферу детей.

Если познакомить детей со свойствами воды, ее агрегатными состояниями, то это расширит их понятия о неживой природе, научит беречь богатство земли, позволит развить логическое мышление, исследовательские навыки, что пригодится в дальнейшей жизни.

Проблема: недостаточное представление у детей о свойствах воды, её состояниях, значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнению воды.

Цель: Формирование у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей.

Задачи:  

Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье, о круговороте воды в природе. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группах.

Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.

Принципы реализации проекта

1. доступность

• учет возрастных особенностей детей

• адаптированность материала

2. систематичность и последовательность

• постепенная подача материала от простого к сложному

• частое повторение усвоенных знаний

3. наглядность и занимательность

• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.

4. динамичность

• интеграция проекта в разные виды деятельности

5. дифференциация

• создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.

• Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Вид проекта: познавательно- исследовательский, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 17 марта по 22 марта.

Основные формы реализации проекта:

— наблюдения за разным состоянием воды

— беседы о воде

— исследования, эксперименты с водой

— чтение художественной литературы

— рассматривание иллюстраций

— ОД

— отгадывание загадок

— физкультминутки

— просмотр ИКТ

— продуктивная деятельность – рисование

— работа с родителями

Этапы осуществления проекта:

1 этап – подготовительный

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми;

- Подготовка оборудования, материалов.

2 этап – творческий

Познавательное развитие

Беседа «Царство воды»

Цель: Воспитывать бережное отношение к воде. Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека.

Беседа «Вода вокруг нас»

Цель: учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям необходимо затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

Беседа «Вода в нашей жизни» (значение воды в жизни человека).

Цель: расширять представления детей о значении воды в жизни человека; обобщить знания об источниках питьевой воды, о некоторых видах природных водоемов.

ОД «Вода в жизни человека»

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства воды».

Опытно-экспериментальная деятельность «Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы.»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах», «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются.»

Целевые прогулки:

«Наблюдение за таянием снега»

«Наблюдение за снегом»

«Наблюдение за облаками»

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки «Два ручья».

М. Ильина «Приключения воды»

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река»

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Круговорот воды в природе»

Аппликация с рисованием «Лебеди на озере»

Взаимодействие с родителями.

Статья «22 марта Всемирный день водный ресурсов»

ИКТ

Презентация «Круговорот воды»

Обучающий фильм «Путешествие капельки»

3 этап – заключительный

«Вода - источник жизни» Цель: выявить уровень эрудиции учащихся в знании природы.

Создание видео ролика «Источник жизни – вода»

Результат проекта:

У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.

Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту.

Знают свойства воды и умеют о них рассказать.

Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Список используемой литературы

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Воронеж. 2006

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург. 2006

Заринова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду // Дошкольное воспитание. 1994. № 7

Зенина Т.Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. М. 2006

Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М., 2007.

Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2004.

Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 2002

Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. М. 2005

Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М., 2005

Рыжова Н.А. Волшебница – вода. М.,2005

Беседа «Вода в нашей жизни»

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Ход беседы:

- Ребята, отгадайте загадку.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

- Сегодня, мы с вами поговорим о воде?

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить».

- А вы, как думаете, можно ли всему живому прожить без воды? (ответы детей).

- Верно, о воде еще говорят вода- это жизнь.

Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам животным, растениям и людям.

- Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду и т. д.)

- Правильно, нам постоянно нужна вода, чтобы полить цветы, вымыть посуду, искупать малыша, приготовить вкусную еду, да и просто пить.

- А для питья человеку пригодна только чистая вода.

- Откуда в нашем детском саду мы берём воду? (из водопровода)

- Какая течёт вода из водопровода? (прозрачная, холодная, горячая)

- Как вода попадает в водопровод? (Вода в водопровод попадает из реки: её качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течёт и холодная и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь.

- Нам кажется, что у нас очень много пресной воды! Вы знаете, что такое пресная вода? А на самом деле её очень мало, а много морской воды, очень солёной и не пригодной для питья!

А теперь подумаем, как мы с вами можем экономить воду? (зря воду не лить; плотно закрывать кран; не играть с водой, которая течёт из крана; не оставлять без надобности открытые краны)

- Давайте повесим этот знак (кран и перечёркнутая капля воды) там, где мы берём воду.

Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде и состоит из воды.

- Скажите, а есть ли вода в человеке? Чем это можно доказать? (слезы, слюни, пот, кровь)

- А сейчас представьте себе, что на земле вдруг не стало ни одной капли воды.

- Что тогда произойдёт? (Все живое погибнет).

- Почему? (Всем живым существам: растениям, животным, человеку нужна вода)

- Учёные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Человек практически состоит из воды-80%.

Д/И «Какая бывает вода»

- Мы сейчас будем передавать мяч и называть, какая бывает вода.

(прозрачная, бесцветная, мутная, горячая, холодная, тёплая, без запаха и т. д.)

Вода – это чудо природы,

И нам без воды

Не прожить.

Вода – достояние народа!

Водой мы должны дорожить!

Беседа «Вода вокруг нас»

Цель: Цель: учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям необходимо затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

Развивающая среда: глобус, картины с изображением реки, озера, моря, пустыни; схема круговорота воды в природе, предметные картинки с сюжетами использования воды, рассказ «Что такое кислый дождь?»

Содержание

Воспитатель обращает внимание детей на картины, где изображены моря, реки, озера. Просит объяснить, что изображено на картинах. Дети объясняют, воспитатель говорит, что все, изображенное на картинах, - это вода, дополняет рассказы детей.

Читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Дети работают с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.

Вопросы:

1. Что вы знаете про воду?

2. Какая она?

3. Кому она нужна?

4. Зачем вода растениям?

5. Как они ее получают?

6. Нужна или вода животным?

7. Нужна ли вода человеку?

8. Что он с ней делает?

(Дети рассматривают свои картинки и рассказывают, как человек использует воду.)

Воспитатель просит детей подумать: откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Подчеркивает, что в кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Воспитатель: А как же рождается речка? Хотите узнать? (Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани.) На земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?

Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река, а узкие голубые ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. А как попадает вода в речку?

Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, объясняет, как это происходит.

Физкультпауза

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной.

Кран откроем – ш-ш-ш… Делают вращательное движение кистями («открывают кран»).

Ручки моем – ш-ш-ш… Растирают ладони друг о друга. 

Шейку – шейку мы потрем Энергично поглаживают щеки и шею движениями сверху вниз. 

И водичкой обольем. Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку.

Кран закрыть не позабудем – Делают вращательное движение кистями.

Воду экономить будем. («закрывают кран».)

Воспитатель читает детям рассказ «Что такое кислый дождь?».

Показывает на глобусе Балтийское море, Швецию. Задает вопросы: Что такое кислый дождь? Из чего он получается? Кому он вредит? Откуда берется дым в воздухе? Что надо делать, чтобы кислых дождей не было?

Беседа «Царство воды»

Цель: Воспитывать бережное отношение к воде. Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека. Познакомить с круговоротом воды в природе.

Содержание:  

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство, а какое отгадайте? Я очень добродушная, полезная, послушная, но когда захочу, даже камень источу. (Вода) Правильно мы с вами отправимся в волшебное царство воды. Вода нас окружает повсюду. Где мы можем её увидеть? (в море, реке, луже, чайнике, аквариуме, бассейне и т.д.) Кому нужна вода? Какую пользу вода приносит человеку? Может ли жизнь на Земле быть без воды? Почему? Вывод: Вода-это жизнь. А теперь закройте глаза, мы перенесёмся в Царство воды.

 - Здравствуйте! Добро пожаловать гости дорогие.

Воспитатель: - Ребята! Да это же сама Царица вода.

Царица вода: Приглашаю вас в моё царство. Но, чтобы продолжить путешествие вы должны отгадать загадки. А загадки вы найдёте в рисунках. (Дети по очереди достают из ведёрка капельки с загадками, воспитатель читает в слух).

Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (снег)

Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут. (дождь)

У нас под крышей белый гвоздь весит, солнце взойдёт- гвоздь упадёт. (сосулька)

Пушистая поплывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако, туча) С неба- звёздой, в ладошку- водой. (снежинка)

Не колючий, светло-синий по кустам развешан……(иней)

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лёд)

Дети прикрепляют на доску карточки с рисунками-ответами на загадки. Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки (правильно это всё состояние воды).

Царица вода: Молодцы! Справились с заданием. Приглашаю дальше продолжить путешествие. А вы знаете о моих свойствах? Расскажите о них. (Дети подходят к столу, где расположен графин с водой. Воспитатель: давайте вспомним с вами о свойствах воды. (Дети по очереди называют свойства воды).

— Вода-это жидкость, она может течь, переливаться. Может быть разной температуры. Не имеет вкуса, запаха, не имеет формы, может испаряться, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются.

Воспитатель: Кто знает, что такое круговорот воды в природе. Кто хочет рассказать о круговороте воды в природе? (Дети рассказывают с помощью плаката, дополняют друг друга.) Сколько слышите слов, когда я произношу «Круговорот»? (вода в природе «ходит» по кругу, она «воротиться» туда откуда пришла, поэтому мы произносим одно слово, а слышим два «круговорот»

Царица вода: Ребята! Вы познакомились с таким явлением в природе, как Круговорот воды в природе. Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду? Почему? А что случиться, если пропадёт вода? Как нужно беречь воду? (Дети отвечают на вопросы. Рассматривают модели охраны воды, обсуждая).  Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие.

Целевые прогулки

Наблюдение за облаками

Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

 

Беседа                               Как по небу с севера

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая.

Вниз кидала, сыпала

На поля озерушки,

Белый пух да перышки.

Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака?

Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?

В каком направлении плывут облака?

На что похожи сегодняшние облака?

Как по облакам узнать погоду? В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.

Труд. Помощь малышам в уборке на их участке.

П/и: № 4  «Ловишки»

Развивать ориентировку в пространстве и выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием.

№ 29  «Коршун и наседка»

Развивать у детей сообразительность, ловкость, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной.

Дидактические игры. "Кто впереди?"

Самостоятельная игровая деятельность. «Телепередача «В гостях у сказки»- обсудить действия в игре, помощь в распределении ролей.

Самостоятельная двигательная активность. Перелезание на гимнастической лестнице с пролета на пролет по диагонали.

Наблюдение за снегом

Цель – учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).

Беседа           На безобразных зимних перекрестках

Ещё лежал позавчерашний снег,

Он не любил весенних теплых нег,

Но уберечься было так непросто!

Есть приметы: если снежные хлопья стали крупными — жди оттепели; снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны. Что происходит со снегом, когда припекает солнце? Каким цветом становится снег? Где быстрее тает снег – в тени или на солнце?

Исследовательская деятельность.  Измерить глубину снега на солнце и в тени.

Труд. Расчистка дорожек от мусора.

П/и: № 5  «Найди, где спрятано» Развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

№ 37  «Кто летает?» Развивать у детей внимание, наблюдательность, сообразительность,  выдержку.

Дидактические игры. "Кто больше назовет действий". "Придумай предложение".

Самостоятельная игровая деятельность.  «Пожарные»- закрепить профессиональные действия пожарных.

Самостоятельная двигательная активность. Отбивание мяча правой и левой рукой  поочередно на месте и с продвижением вперед.

Наблюдение за таянием снега

           

Цель – учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Беседа                           Снег теперь уже не тот —

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Стало небо выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Обратить внимание детей на то, что весной по утрам  на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образован¬ным на солнце.

Труд. Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

П/и: № 8  «Птички и кошка» Развивать решительность. Упражнять в беге с увертыванием.

№ 27  «Ловля бабочек» Развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании.

Дидактические игры. "Кто впереди?". "Назови по порядку".

Самостоятельная игровая деятельность. «Мы идем в гости»- закрепить правила этикета, правила поведения на улице и в гостях.

Самостоятельная двигательная активность. Бросание мяча вверх двумя руками.

Конспект занятия в подготовительной группе

«Вода в жизни человека»

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи:

• дать знания детям о воде, как об источнике жизни человека;

• совершенствовать знания детей о разных состояниях воды;

• вызвать радость у детей от открытий, полученных из опытов;

• воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни человека;

• повторить основы безопасной жизнедеятельности.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети входят в зал садятся на стульчики. Звучит шум воды.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить».

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?/ о воде/

- Совершенно верно, о воде и ее значении в жизни человека и всего живого на земле.

- Для чего нужна вода человеку? /пить, умываться, купаться, мыть посуду и т. д. /

- Правильно, нам постоянно нужна вода, чтобы полить цветы, вымыть посуду, искупать малыша, приготовить вкусную еду, да и просто пить.

- А для питья человеку пригодна только чистая вода.

- Откуда в нашем детском саду мы берем воду?/из водопровода/

- Какая течет вода из водопровода? /прозрачная, холодная, горячая/

Показ слайда №1.

- Как вода попадает в водопровод?

- Вода в водопровод попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная и горячая вода.

Показ слайда №2.

- Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь.

- А как мы с вами можем экономить воду? /Хорошо закрывать кран, чтобы она зря не утекала/.

- Давайте повесим этот знак/кран и перечеркнутая капля воды/ там, где мы берем воду.

II. Беседа о воде.

- А сейчас представьте себе, что на земле вдруг не стало ни одной капли воды.

Пауза.

- Что тогда произойдет? /Все живое погибнет/.

- Почему? /Всем живым существам: растениям, животным, человеку нужна вода/.

- Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Челок практически состоит из воды-80%.

Воспитатель приглашает подойти к глобусу, который стоит на столе.

- На Земле вода везде. Посмотрите на модель Земли.

- Какой видят космонавты нашу Землю из космоса? /голубой/

- Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой».

- Ребята, кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом? / снега и льды/.

- Что такое снег, лед? / также вода/.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

- Вода является не только добрым другом и помощником для человека, животных и растений.

Показ слайда №3.

- Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли по рекам теплоходы.

Показ слайда №4.

- Вода - минеральных источников оказывает лечебное действие. Люди пьют ее для поддержания здоровья, для лечения болезней.

Показ слайда №5.

III. Игра «Какая бывает вода».

- А, интересно, вы знаете, какая бывает вода? Давайте поиграем в игру!

Дети встают в круг.

- Мы сейчас будем передавать мяч и называть, какая бывает вода.

Вода - прозрачная, бесцветная, мутная, горячая, холодная, теплая и т. д.

- А еще вода плотная -в ней трудно ходить, вы когда - ни будь пробовали?

- Но можно плавать.

- Вода окружает нас везде. Сейчас мы в этом убедимся.

IV. Опытническая деятельность в лаборатории.

- А сейчас мы пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде.

Дидактическая игра» «Подскажи словечко».

«Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…/снег/.»

«Вот веселье для ребят-

Все сильнее…/ снегопад/».

«С неба все скользят пушинки

Разноцветные…/ снежинки/».

- Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова? / слышится слово «снег»/.

- Что можно сказать о снеге, какой он? / белый, легкий, пушистый и т. д. /

- Какую пользу приносит снег? /Укрывает землю, защищает корни растений, поднимает настроение и т. д. /

- А можно ли снег есть? Это мы сейчас проверим.

Дети стоят вокруг стола.

- Возьмем немного снега, того что мы с вами принесли с прогулки и и положили в тарелочку.

- Что произошло?/ снег растаял и превратился в воду/.И теперь мы наблюдаем в воде частички грязи и пыли.

- Происходит это потому, что во время снегопада снег собирает из воздуха частички пыли и грязь.

- Поэтому несмотря на то, что снег кажется белоснежным, в нем содержится много микробов. Еще и потому нельзя снег есть. Что можно не только простудиться, но и получить кишечную инфекцию.

- Итак, сне г- это вода.

- А что же такое лед? /твердая вода/.

- Какой лед? /твердый, прозрачный, хрупкий и т. д. /

- Положите льдинку на ладошку! Что происходит с льдинкой? Во что она превращается?

- Что быстрее растаяло снег или лед?

- Снег и лед - это вода!

V. Рефлексия.

-О чем мы с вами сегодня беседовали? Почему надо беречь воду? Какая бывает вода?

  http://ds253.ru/wp-content/uploads/2019/03/beregite-vodu-768x1032.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Конспект познавательно – исследовательской НОД по экологическому направлению в подготовительной группе на тему: «Лекарственные растения» .

Цель: Закрепить знания о лекарственных растениях и их применении, обобщить знания детей об охране здоровья.Образовательные задачи.- закрепить знания о лекарственных растениях и их применении;- за...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Шоколадный интерес»

Расширять и обобщать знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем.  Показать принцип  приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией:  шоколадье...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»...

Познавательно-исследовательский проект «Источник жизни – вода»

Познавательно-исследовательский проект «Источник жизни – вода» Подготовительная группа...