Музыкальные игры - средство решения задач обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные игры - средство решения задач обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города
Одной из поставленных нами задач обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города является развитие слухового внимания, умения различать «звуки улицы», выделяя из них опасные для жизни и здоровья.
Если у ребенка не выработано слуховое внимание, и он не ориентируется в огромном мире звуков, он не может быстро отреагировать на опасность (совсем рядом проезжает автомобиль, еде велосипедист, везут малыша на коляске и т.д.)
Наша задача - научить внимательно, прислушиваться к окружающим его звукам, не просто слушать и слышать, а в дальнейшем дифференцировать их и правильно реагировать на изменения окружающей действительности, которые они несут в себе.
Что такое звук? Звук-это вибрация воздуха, которая оказывает влияние на любой предмет, человеческий организм. Каждый звук имеет свои особенности. Взрослое ухо чутко улавливает звуки, несущие в себе опасность (шум колес, лай собаки, сигнал светофора и др.). Мы можем отличить один звук от другого, выделить из всего многообразия тот, который для нас важен (опасен) или необходим в данный момент. Умение различать эти особенности звуков, развить внимание, умение прислушиваться, все это составляет основу работы с дошкольниками. Итак, для того чтобы развить у детей все эти умения мы предлагаем вашему вниманию специальные, развивающие эти способности игры.
«Давай послушаем» (средний и старший дошкольный возраст)
Цель игры: развитие слухового внимания в помещении и на улице.
Организация: в групповом помещении дети лежат на ковре полукругом, в удобном расслабленном состоянии; на улице стоят рядом с педагогом.
Ход игры:1 вариант. Педагог (говорит полушепотом) предлагает ребятам закрыть глаза и послушать звуки (2-3 минуты). Затем говорит, что будет шепотом задавать вопросы, а отвечать на них тоже надо шепотом, что бы услышанные звуки не затерялись. (Какие звуки услышали? Откуда они доносятся? Какие звуки доносятся из коридора? музыкального зала? Из окошка? Какие звуки мы слышим хорошо? (громкие) Какие звуки едва слышны? (с улицы, с соседней группы))
2 вариант. Педагог предлагает ребятам послушать звуки, которые издают разные предметы, если ими действует человек (например: Взять газету и скомкать её в шар, чтобы дети услышали издаваемый характерный шум. Подойти к двери и сильно её закрыть, так, что бы был слышен хлопок. Взять воздушный шар, надуть его, подержать и отпустить, что бы было слышно, как выходит воздух. Взять надутый воздушный шар и проколоть иголкой, чтобы был слышен хлопок). Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать, какие действия она будет производить, и какие звуки им помогут в этом.
«Шум» (средний и старший дошкольный возраст)
Цель игры: развитие слухового внимания в помещении и на улице.
Организация: игру желательно начать, когда во время игры дети расшумятся, в это время подозвать к себе 3-5 детей и предложить послушать «шум».
Ход игры: 1 вариант. Педагог собирает вокруг себя всех детей группы и говорит, что сегодня несколько детей (назвать по имени) услышали «шум», и просит их сказать, что это такое, «шум»? (выслушивает ответы детей и делает обобщение: «Шум — это многообразие одновременно слышимых, и плохо различимых звуков. Звуки шумовые от слова шуметь»).
Предлагает ребятам рассказать своим друзьям, какие звуки и от кого они услышали во время игры. Например: стук кубиков об стол, когда Петя выкладывал на столе дорожку, стрекот швейной машинки, где девочки играли в «Ателье», шум резинового колеса от машины Коли, разговор мальчиков и другое)
2 вариант. Договориться с педагогом из соседней группы и во время игры детей прийти в «гости», в раздевалке сесть тихонечко на лавочки и послушать их «шум», постепенно «выделив» из «шума» «звуки» отдельных игровых действий, которые производят дети.
«Угадай по звуку» средний и старший дошкольный возраст
Цель игры: развитие слухового внимания.
Материал: магнитофон, аудиозапись «Звуки дороги» (сирена, сигнал светофора, шум отъехавшей машины и др.); «Звуки природы» (стучит дождь по крыше, дует ветер, капель и др.); «Звуки улицы» (лай собаки, голоса людей и др.).
Ход игры: Дети сидят на стульчиках, педагог включает магнитофон, дети должны, по - очереди, сказать, что это за звук. Каждый звук длится не менее минуты. Между звуками следует оставить паузу, чтобы ведущий нажал «стоп»- паузу и спросил игрока, что за звук он услышал. Если игрок не отвечает, то право передается следующему игроку. За правильный ответ игрок получает очко. Побеждает тот, у кого больше очков.
Игра-забава «Услышь сигнал» средний и старший дошкольный возраст
Цель игры: Стимулировать слуховое внимание детей, развивать умение точно и быстро реагировать на звуковые сигналы; развивать умение владеть своим телом, испытывать радость от физических движений.
Материал: музыкальный материал на аудио или дисковой записи: «Машина», муз. Т Попатенко; «Игра с лошадкой», муз. И. Кишко, слова И. Кукловской; «Паровоз», муз. В. Карасевой, слова Н. Френкель; «Смелый пилот», муз. Е. Тиличеевой, Л.Дымовой и др.
Ход игры: Дети под маршевую музыку шагают по кругу бодрым энергичным шагом. На сигнал педагога меняют движения. Например: «Лошадки»- ударяют «копытами» об пол, «Самолет»- расправляют руки- крылья и «летят» друг за другом» в одном направлении, «Птицы»- машут руками, как крыльями, «Поезд»- идут по кругу медленно, изображая руками движения колес по рельсам, «Машина»- берут в руки «воображаемые рули», «Лодка»- начинаю «грести», продвигаясь вперед и др.
«Слушай и выполняй» средний и старший дошкольный возраст
Цель игры: развивать активное слуховое внимание детей, развивать умение точно и быстро реагировать на звуковые сигналы.
Организация: участники берутся за руки, образуя круг, и идут друг за другом.
Ход игры: Когда ведущий хлопает два раза, то дети останавливаются и «превращаются» в самолеты (руки в стороны), если ведущий хлопает три раза- в ракеты (руки «домиком» над головой), четыре хлопка -поезд (сгибают руки в локтях и прижимают к туловищу) и др. Постепенно увеличивая количество сигналов. На один хлопок ходьба возобновляется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах города.
Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на ули...
Консультация для воспитателей «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах города»
Консультация для воспитателейТема: «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах города» Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их...
«Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах города»
консультация для воспитателей...
Музыкальные игры - средство решения задач обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города.
Автор данной статьи отмечает, что основы безопасности жизнедеятельности выступают в качестве одной из важных задач современного образования. Предлагает их решать с помощью музыкальных игр ...
«Подвижные игры - средство решения задач обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города».
Автор данной статьи отмечает, что основы безопасности жизнедеятельности выступают в качестве одной из важных задач современного образования. Предлагает их решать с помощью подвижных ...
"Обучение детей правилам безопасности поведения на улице и дороге"
Система работы по закреплению у детей ПДД...
"Обучение детей правилам безопасности поведения на улице и дороге"
Система работы по закреплению у детей ПДД...