Космос
материал (подготовительная группа)

Тематическое планирование на неделю

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Покорители вселенной»

Основные задачи периода:

  1. Расширять знания детей об истории космонавтики, знакомить с советскими космонавтами, вспомнить о подвиге Ю. Гагарина.
  2. Поддержать познавательный интерес к познанию космоса, продолжить знакомство с солнечной системой и способами её изучения.

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР
ПР
РР
СКР

Утренняя гимнастика «Полёт на луну». Цель: познакомить детей с техникой выполнения упражнений.

Д.и. «Назови известных богатырей». Цель: уточнить знания об истории страны.

Беседа о дне космонавтики. Цель: формировать гордость за Россию, расширять знания о праздниках.

Просмотр презентации «Детям о космосе». Цель: вспомнить названия планет, особенности солнечной системы.

Игры в бассейне с кинетическим песком. Цель: снять напряжение, развивать творческое воображение.

Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

Буклет «История Дня космонавтики».

ОД

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдение за высотой стояния Солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Д.и. «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Цель: закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

П.и. «Пройди бесшумно». Цель: порадовать детей.

П.и. «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цель: развивать желание помогать старшим.

Работа перед сном

ПР
СКР

Рассказ воспитателя о заповедных местах края. Цель: познакомить с памятниками природы в крае, воспитывать экологическую культуру.

Вечер

ПР
СКР
ХЭР
ФР

Гимнастика пробуждения.

Игра «Разноцветное настроение». Цель: учить рефлексировать своё эмоциональное состояние.

Рисование в технике граттаж «Космос». Цель: познакомить детей с новой техникой, определить последовательность работы.

Перетягивание каната. Цель: формировать умение с достоинством принимать поражение.

Прогулка

РР
ХЭР
ФР

Чтение и разучивание стихов о космосе. Цель: поддержать интерес к литературе, учить выразительно читать стихи.

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей. Цель: совершенствовать умение конструировать по схеме, развивать пространственное восприятие.

Физминутка «Созвездие». Цель: удовлетворить потребность детей в движении.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ФР
СКР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Беседа «Что едят космонавты». Цель: расширять знания об окружающем мире.

Игра «Созвездия». Цель: учить различать прямое и переносное значение слов, познакомить с созвездиями.

Упражнение «Расскажи инопланетянам про гитару (фортепиано, скрипку)». Цель: закрепить знания о музыкальных инструментах.

Игра «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание и двигательную память.

Привлечение родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными.

Выставка совместного моделирования по теме «Покорение космоса»

ОД

Прогулка

ПР
ФР
СКР

Познавательно-исследовательская деятельность «Найди все предметы в форме трапеции» (овала, треугольника и т.д.). Цель: совершенствовать умение выделять форму предмета.

П.и. «Волшебная скакалка». Цель: закрепить правила, развивать умение прыгать на скакалке. П.и. «Проведи мяч». Цель: закрепить навыки ведения мяча, развивать физические качества.

С.р. игра «Космическое путешествие». Цель: расширять знания о космосе, самостоятельность и инициативность.

Работа перед сном

РР

Чтение Н. Носов «Незнайка на луне». Цель: познакомить с произведением. (начало)

Вечер

ПР
РР
СКР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

Беседа «Зачем нужен спутник». Цель: расширять представления детей об освоении космоса.

Беседа «Водоём в нашем городе». Цель: вспомнить особенности водных экосистем.

Аппликация «Космическое путешествие». Цель: закрепить навыки симметричного вырезывания, развивать аккуратность.

Настольные игры по теме «Безопасность на дороге». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила дорожного движения.

Прогулка

РР
ПР
ФР

Игра «Подбери словечко». Цель: упражнять в подборе однокоренных слов, активизировать словарь.

Творческое задание «Чем же чудище победить?». Цель: развивать воображение и фантазию.

Перетягивание каната. Цель: формировать умение с достоинством принимать поражение.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР
РР
ХЭР
СКР

Утренняя гимнастика «Полёт на луну». Цель: совершенствовать физические навыки.

Д.и. «Найди братца». Цель: закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

Рисование в технике граттаж «Космос» (продолжение). Цель: развивать креативность и творческое мышление.

С.р. игра «Полёт на луну». Цель: подобрать необходимые атрибуты, способствовать развитию игрового сюжета.

Пополнение медиатеки на тему «Космос», выставка совместного моделирования по теме недели.

ОД

Прогулка

ПР
ФР
РР

Наблюдение за капелью. Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Игровое упражнение «Космическая тренировка». Цель: развивать ловкость и выносливость, координацию движений.

П.и. «Быстрые и меткие». Цель: совершенствовать умение детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки. Эстафеты по выбору воспитателя.

Мытьё игрушек на веранде. Цель: совершенствовать трудовые навыки детей.

Работа перед сном

ПР
СКР

Просмотр презентации «На чём летают в космос». Цель: познакомить детей с летательными аппаратами, вспомнить историю покорения космоса.

Вечер

ХЭР
РР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Лепка на диске из солёного теста «Пришельцы». Цель: развивать воображение, совершенствовать умение использовать в работе бросовый материал.

Чтение Н. Носов «Незнайка на луне» (продолжение). Цель: учить воспринимать длинные литературные произведения.

Настольная игра «Ракетостроители». Цель: развивать логическое мышление и воображение.

Прогулка

ПР
РР

Пальчиковые игры по теме недели. Цель: активизировать речь, развивать моторику руки.

Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
ФР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Игровое упражнение «В магазине книг». Цель: продолжить знакомство с монетами, достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей и способах их набора.

Игра «Солнце». Цель: дать представление о сравнительной величине планет.

Физминутка «Созвездие». Цель: вспомнить слова и движения.

Раскраски по теме недели. Цель: совершенствовать навыки рисования, закрепить правильное положение тела.

Литературная страничка «Стихи о космосе»

ОД

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Познавательно-исследовательская деятельность, наблюдение за цветением плодовых деревьев. Цель: расширять знания детей о природе, последовательности цветения деревьев.

Беседа о труде научных сотрудников. Цель: расширять знания о профессиях

П.и. «Перебрось через планку». Цель: вспомнить правила, порадовать детей. Эстафеты с обручами. Цель: закрепить навыки пролезания в обруч.

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: закрепить навыки кукловождения, способствовать развитию режиссёрской игры.

Работа перед сном

СКР
ПР

Презентация «Детям о лётчиках-космонавтах». Цель: формировать уважение к труду взрослых, воспитывать гордость за свою страну.

Вечер

РР
ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Чтение Н. Носов «Незнайка на луне». Цель: учить пересказывать отрывки из текста, используя прямую речь.

Аппликация «Богатыри». Цель: закрепить умение использовать разный материал для аппликации.

Игра «Геометрическая мозаика». Цель: способствовать развитию воображения и восприятия.

Прогулка

ПР
ФР
РР
СКР

Беседа «Почему луна не падает на землю». Цель: закреплять знания о луне, упражнять в составлении новых слов путём добавления приставки.

Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать навыки речевого дыхания.

Беседа «Море бывает в беде». Цель: формировать природоохранное сознание, расширять знания об обитателях моря.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
ХЭР
РР

Утренняя гимнастика (комплекс № )

Просмотр мультфильмов по теме недели. Цель: вспомнить, сколько людей участвуют в создании мультфильма.

Конструирование «Ракета». Цель: совершенствовать умение конструировать с опорой на схему, по представлению, закрепить навыки работы с ножницами.

Настольная игра «Полёт ракеты». Цель: закрепить умение ориентироваться на листе в клетку.

Побуждение находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

ОД

Прогулка

ПР
СКР
ФР

Наблюдение за трясогузкой. Цель: закреплять знания о перелётных птицах.

Игра «Космические профессии». Цель: употреблять в речи имена существительные в различных падежах, изменять глаголы по лицам.

Спортивное развлечение «Покорители космоса». Цель: совершенствовать физические качества, порадовать детей.

Домино «Спортивный инвентарь». Цель: закрепить знания о значении спортивного инвентаря.

Работа перед сном

ХЭР

Музыкально-дидактическая игра «Волшебный волчок». Цель: учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, сыгранной на металлофоне, уметь назвать композитора.

Вечер

ПР
РР
ФР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Отгадывание загадок. Цель: обогащать словарный запас детей.

Разрезные картинки по теме «Режим дня». Цель: закрепить знания детей о необходимости соблюдения режима дня.

Беседа «Мы дружно одеваемся!». Цель: формировать желание помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.

Рассматривание энциклопедий и журналов о космосе. Цель: поддержать познавательный интерес детей.

Прогулка

ФР
ПР

Классики, игры с обручами. Цель: поддержать интерес детей к подвижным играм, формировать физические качества.

Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать умение действовать по правилам, развивать произвольность действий.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...