Космос
материал (подготовительная группа)
Тематическое планирование на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическая неделя «Покорители вселенной» | 308.54 КБ |
Тематическая неделя «Покорители вселенной» | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Покорители вселенной»
Основные задачи периода:
- Расширять знания детей об истории космонавтики, знакомить с советскими космонавтами, вспомнить о подвиге Ю. Гагарина.
- Поддержать познавательный интерес к познанию космоса, продолжить знакомство с солнечной системой и способами её изучения.
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ФР | Утренняя гимнастика «Полёт на луну». Цель: познакомить детей с техникой выполнения упражнений. Д.и. «Назови известных богатырей». Цель: уточнить знания об истории страны. | Беседа о дне космонавтики. Цель: формировать гордость за Россию, расширять знания о праздниках. Просмотр презентации «Детям о космосе». Цель: вспомнить названия планет, особенности солнечной системы. | Игры в бассейне с кинетическим песком. Цель: снять напряжение, развивать творческое воображение. | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Буклет «История Дня космонавтики». | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за высотой стояния Солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Д.и. «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Цель: закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. | П.и. «Пройди бесшумно». Цель: порадовать детей. П.и. «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. | Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цель: развивать желание помогать старшим. | |||
Работа перед сном | ПР | Рассказ воспитателя о заповедных местах края. Цель: познакомить с памятниками природы в крае, воспитывать экологическую культуру. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Игра «Разноцветное настроение». Цель: учить рефлексировать своё эмоциональное состояние. | Рисование в технике граттаж «Космос». Цель: познакомить детей с новой техникой, определить последовательность работы. | Перетягивание каната. Цель: формировать умение с достоинством принимать поражение. | |||
Прогулка | РР | Чтение и разучивание стихов о космосе. Цель: поддержать интерес к литературе, учить выразительно читать стихи. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей. Цель: совершенствовать умение конструировать по схеме, развивать пространственное восприятие. Физминутка «Созвездие». Цель: удовлетворить потребность детей в движении. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Беседа «Что едят космонавты». Цель: расширять знания об окружающем мире. Игра «Созвездия». Цель: учить различать прямое и переносное значение слов, познакомить с созвездиями. | Упражнение «Расскажи инопланетянам про гитару (фортепиано, скрипку)». Цель: закрепить знания о музыкальных инструментах. | Игра «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание и двигательную память. | Привлечение родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными. Выставка совместного моделирования по теме «Покорение космоса» | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Познавательно-исследовательская деятельность «Найди все предметы в форме трапеции» (овала, треугольника и т.д.). Цель: совершенствовать умение выделять форму предмета. | П.и. «Волшебная скакалка». Цель: закрепить правила, развивать умение прыгать на скакалке. П.и. «Проведи мяч». Цель: закрепить навыки ведения мяча, развивать физические качества. | С.р. игра «Космическое путешествие». Цель: расширять знания о космосе, самостоятельность и инициативность. | |||
Работа перед сном | РР | Чтение Н. Носов «Незнайка на луне». Цель: познакомить с произведением. (начало) | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Беседа «Зачем нужен спутник». Цель: расширять представления детей об освоении космоса. Беседа «Водоём в нашем городе». Цель: вспомнить особенности водных экосистем. | Аппликация «Космическое путешествие». Цель: закрепить навыки симметричного вырезывания, развивать аккуратность. | Настольные игры по теме «Безопасность на дороге». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила дорожного движения. | |||
Прогулка | РР | Игра «Подбери словечко». Цель: упражнять в подборе однокоренных слов, активизировать словарь. Творческое задание «Чем же чудище победить?». Цель: развивать воображение и фантазию. Перетягивание каната. Цель: формировать умение с достоинством принимать поражение. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ФР | Утренняя гимнастика «Полёт на луну». Цель: совершенствовать физические навыки. Д.и. «Найди братца». Цель: закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. | Рисование в технике граттаж «Космос» (продолжение). Цель: развивать креативность и творческое мышление. | С.р. игра «Полёт на луну». Цель: подобрать необходимые атрибуты, способствовать развитию игрового сюжета. | Пополнение медиатеки на тему «Космос», выставка совместного моделирования по теме недели. | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за капелью. Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. Игровое упражнение «Космическая тренировка». Цель: развивать ловкость и выносливость, координацию движений. | П.и. «Быстрые и меткие». Цель: совершенствовать умение детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки. Эстафеты по выбору воспитателя. | Мытьё игрушек на веранде. Цель: совершенствовать трудовые навыки детей. | |||
Работа перед сном | ПР | Просмотр презентации «На чём летают в космос». Цель: познакомить детей с летательными аппаратами, вспомнить историю покорения космоса. | |||||
Вечер | ХЭР | Гимнастика пробуждения. Лепка на диске из солёного теста «Пришельцы». Цель: развивать воображение, совершенствовать умение использовать в работе бросовый материал. | Чтение Н. Носов «Незнайка на луне» (продолжение). Цель: учить воспринимать длинные литературные произведения. | Настольная игра «Ракетостроители». Цель: развивать логическое мышление и воображение. | |||
Прогулка | ПР | Пальчиковые игры по теме недели. Цель: активизировать речь, развивать моторику руки. Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Игровое упражнение «В магазине книг». Цель: продолжить знакомство с монетами, достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей и способах их набора. | Игра «Солнце». Цель: дать представление о сравнительной величине планет. Физминутка «Созвездие». Цель: вспомнить слова и движения. | Раскраски по теме недели. Цель: совершенствовать навыки рисования, закрепить правильное положение тела. | Литературная страничка «Стихи о космосе» | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Познавательно-исследовательская деятельность, наблюдение за цветением плодовых деревьев. Цель: расширять знания детей о природе, последовательности цветения деревьев. Беседа о труде научных сотрудников. Цель: расширять знания о профессиях | П.и. «Перебрось через планку». Цель: вспомнить правила, порадовать детей. Эстафеты с обручами. Цель: закрепить навыки пролезания в обруч. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: закрепить навыки кукловождения, способствовать развитию режиссёрской игры. | |||
Работа перед сном | СКР | Презентация «Детям о лётчиках-космонавтах». Цель: формировать уважение к труду взрослых, воспитывать гордость за свою страну. | |||||
Вечер | РР | Гимнастика пробуждения. Чтение Н. Носов «Незнайка на луне». Цель: учить пересказывать отрывки из текста, используя прямую речь. | Аппликация «Богатыри». Цель: закрепить умение использовать разный материал для аппликации. | Игра «Геометрическая мозаика». Цель: способствовать развитию воображения и восприятия. | |||
Прогулка | ПР | Беседа «Почему луна не падает на землю». Цель: закреплять знания о луне, упражнять в составлении новых слов путём добавления приставки. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать навыки речевого дыхания. Беседа «Море бывает в беде». Цель: формировать природоохранное сознание, расширять знания об обитателях моря. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Просмотр мультфильмов по теме недели. Цель: вспомнить, сколько людей участвуют в создании мультфильма. | Конструирование «Ракета». Цель: совершенствовать умение конструировать с опорой на схему, по представлению, закрепить навыки работы с ножницами. | Настольная игра «Полёт ракеты». Цель: закрепить умение ориентироваться на листе в клетку. | Побуждение находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. | ||
ОД | |||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за трясогузкой. Цель: закреплять знания о перелётных птицах. Игра «Космические профессии». Цель: употреблять в речи имена существительные в различных падежах, изменять глаголы по лицам. | Спортивное развлечение «Покорители космоса». Цель: совершенствовать физические качества, порадовать детей. | Домино «Спортивный инвентарь». Цель: закрепить знания о значении спортивного инвентаря. | |||
Работа перед сном | ХЭР | Музыкально-дидактическая игра «Волшебный волчок». Цель: учить детей узнавать знакомые песни по мелодии, сыгранной на металлофоне, уметь назвать композитора. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Отгадывание загадок. Цель: обогащать словарный запас детей. Разрезные картинки по теме «Режим дня». Цель: закрепить знания детей о необходимости соблюдения режима дня. | Беседа «Мы дружно одеваемся!». Цель: формировать желание помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. | Рассматривание энциклопедий и журналов о космосе. Цель: поддержать познавательный интерес детей. | |||
Прогулка | ФР | Классики, игры с обручами. Цель: поддержать интерес детей к подвижным играм, формировать физические качества. Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать умение действовать по правилам, развивать произвольность действий. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...