Групповая традиция "Дружный кружочек"
учебно-методический материал (младшая группа)
Игры групповой традиции "Дружный кружочек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovaya_traditsiya_druzhnyy_kruzhochek.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповая традиция «Дружный кружочек»
Цель:
- Создание условий для полноценной социализации и индивидуализации личности ребенка;
- Установление ежедневного ритуала, закладывание традиции групповых взаимоотношений.
Задачи:
- Дать возможность детям увидеть рядом другого человека с присущими ему внешними данными и внутренним миром, подчеркивая уникальность и автономность каждого.
- Формировать позитивное восприятие мира, себя и других;
- Благоприятствовать открытию, становлению своего «Я» (сенситивный период для становления самосознания ребенка)
- Способствовать снятию эмоциональной напряженности и профилактике эмоционально – личностных проблем детей;
- Воспитывать уважительное отношение к себе и окружающим, способствуя формированию адекватной самооценки, самостоятельности, инициативности, уверенности в себе и своих возможностях.
- Способствовать развитию эмоционального интеллекта детей и коммуникативных способностей.
- Развивать умения понятно и социально приемлемым способами выражать свои чувства, желания, быть открытым для чувств, переживаний и мнений других;
- Формировать умения, навыки практического владения выразительными движениями (мимика, жесты);
- Упражнять в различных способах коммуникации (вербальных и невербальных), пробуждать эмоциональную отзывчивость (эмпатия, рефлексия), испытывать радость от общения.
- Формировать собственную ценностную ориентацию по отношению к общественно принятым правилам и нормам поведения, закладывать основы культуру общения (этикет).
- Закладывать основы доверительного отношения к взрослому и сверстникам.
- Способствовать созданию атмосферы равных прав, поддерживая групповое единство.
- Поддерживать инициативу детей, поощряя стремление ставить собственные цели деятельности, помогая им реализовывать задуманное, рассказывать о реальных возможных достижениях, отмечать и приветствовать даже минимальную инициативу и успехи у детей.
Игры проводятся ежедневно.
Игры к групповой традиции «Дружный кружочек»
«Давайте поздороваемся»
Цель: Развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы Ход игры: В начале игры ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его.
«Доброе животное»
Цель: Развитие эмпатии, творческого воображения; создание положительных эмоций Ход игры: Детям дается задание – «Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем, наградите каким-нибудь волшебным средством понимания». Дети расходятся по разным углам, каждый к своему месту. Рисование проводится под тихую, спокойную музыку, красками или яркими мелками, фломастерами. Затем рисунки выставляются и каждый ребенок рассказывает о своем добром животном. Всем детям вручается картонная медаль-смайлик.
«Разные, но похожие»
Цель: Разогрев и сплочение группы, снижение напряженности, развитие самосознания, активизация внимания. Ход игры: Взрослый говорит:
- Сейчас поднимут руки только девочки... А теперь поднимут руки мальчики... Попрыгают те, кто в брюках... У кого есть сестренка, обнимут себя... У кого есть брат, похлопают в ладоши... Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т.д.
По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.
«Ха – ха – ха! Хе – хе – хе!»
Цель: Создание положительных эмоций, снятие напряжения Ход игры: Дети стоят в кругу, соединяют руки в замок. Ведущий показывает следующее:
• 3 раза прикасается к левому плечу, произнося «ха – ха – ха»
• 3 раза прикасается к правому плечу, произнося «хо – хо – хо»
• 3 раза прикасается к левому колену, произнося «хи – хи – хи»
• 3 раза прикасается к правому колену, произнося «хе – хе – хе»
Затем все движения повторяются более быстром темпе по 2 раза. Затем еще быстрее по 1 разу. Затем количество раз увеличиваем, а темп снижаем. Произнося последнее «хе», детям предлагается выплеснуть всю усталость, всю злость, всю обиду, которые накопились в их теле.
«Рулет» Цель: Активизация группы, создание групповой сплоченности. Ход игры: Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».
«Как надо заботиться»
Цель: Формирование представлений о добре, любви и заботе. Ход игры: Дети встают в круг. Педагог обходит круг и вкладывает в руки детей разных игрушечных зверей, а затем называет одного игрушечного зверя, например, кошку. Тот, у кого в руках оказывается кошка, выходит на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как нужно заботиться о кошке. Ребенок в центре круга дарит свою игрушку тому, чей рассказ понравился ему больше.
«Встаньте те, у кого…» Цель: Разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов. Ход игры: Дети сидят на стульях. Ведущий говорит: «Встаньте те, у кого:
• Светлые волосы
• Карие глаза
• В одежде есть синий цвет
• Пишет левой рукой
• Любит танцевать
Вариант: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня грустный (любит смотреть мультики и т.п.)» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидиктическая игра-конструтор "Веселые кружочки"
Данная игра предназначена для детей 2-3 лет. Направлена на развитие мелкой моторики рук, распознание цвеа и формы....
"Я умею рисовать палочки и кружочки..."
Рекомендация родителям, как организовать домашние занятия рисованием и лепкой....
Занятие в первой младшей группе "Круг-кружочек, маленький дружочек"
Занятие проведено в соответствии с современными требованиями ГОСО РК к содержанию данного типа занятий и с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.Занятие типа «занятие-театр...
10 простых идей аппликаций из кружочков
10 ПРОСТЫХ ИДЕЙ АППЛИКАЦИЙ ИЗ КРУЖОЧКОВ...
Аппликации из кружочков к сказке "Дюймовочка"
Сначала можно послушать сказку, потом сделать аппликации. Пробуйте пересказать сказку по картинкам).Еще одна идея для аппликаций, на этот раз - для создания целой сказки! Можно сразу взять небольшой а...
мастер-класс "Раз кружочек, два кружочек"
многофункциональное напольное игровое пособие...
"Дружный кружочек" групповая традиция
Воспитание ценностного отношения детей к сверстникам, через организацию групповой традиции «Дружный кружочек»....